Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Черногорские особенности
Черногория — потрясающая страна! Море, горы, роскошная природа и потрясающая архитектура - скоро в этом мы убедимся, так как туРРегата "Парусная Черногория" стартует уже меньше, чем через месяц. Но есть несколько особенностей черногорского характера, которые особенно поражают (а иногда - немного раздражают) нас с вами. К ним просто нужно быть готовым! Итак. 1.Медлительность Бывалые путешественники знают, что жители всех средиземноморских стран отличаются неторопливостью. Черногорцы — не просто не исключение, а яркое тому подтверждение...
703 читали · 5 дней назад
Сегодня поговорим про «ту самую верёвочку, которая держит гик, когда паруса нет» - про топенант гика грота. Обычно мы именно на него крепим флаги туРРегаты. Но этим, конечно, не ограничивается его функционал. Важно о нём не забывать. Точнее - не забыть его вовремя потравить... По определению он нужен для одной-единственной цели: держать гик на весу, когда грот убран. И не давать гику летать с борта на борт при волнении. А вот как только грот поднят и набит — топенант должен быть чуть потравлен. Потому что, если он не ослаблен, вы получаете вместо красивой работающей задней шкаторины грота, которую натягивает гик, некрасивый мешкообразный парус, который «полоскает». Что у меня иногда бывало как раз потому, что ослабить топенант я частенько забывал... Итак, резюмирую, а вы, капитаны, помогайте: Когда топенант должен быть набит? !!! В то время, когда поднимаем грот. !!! Пока убираем грот. !!! Когда стоим на якоре или в марине. Когда травим топенант? !!! Как только грот поднят до самого верха мачты — немного травим топенант. Этой операцией завершаем постановку грота. Как набить топенант? Набиваем его перед спуском грота. Для этого необходимо для начала: !!! Немного травим гика шкот. !!! Подбиваем топенант. !!! Подбиваем гика шкот. Как-то так. Буду рад услышать ваши комментарии и уточнения. Ничего я не напутал? #туррегата #паруса #spbsailclub #яхтинг
121 читали · 1 неделю назад
Друзья, такое дело. Наш с вами фильм про прекрасный Руан номинирован в категории «Международный туризм» первого фестиваля туристического кино под открытым небом «КиноМельница», который пройдет в Ярославской области 1-3 августа этого года. Экспертное жюри посмотрело этот скромный ролик и рекомендовало его для участия в голосовании в категории «Международный туризм». Победители в каждой номинации будут выбираться по итогам голосования зрительских симпатий. Голосование идёт сейчас, а фильмы-победители покажут на самом кинофестивале «КиноМельница», который пройдёт под открытым небом в экодеревне «Давыдовское». Если вы хотите посмотреть другие фильмы, участвующие в конкурсе, и/или проголосовать за мой Руан, то можно воспользоваться ссылкой на этот бот: t.me/...bot Заранее большое спасибо! #киномельница #давыдовское #руан #зоткингид #нормандия
489 читали · 2 недели назад
Продолжаем наш разговор о великом русском греке - Дмитрии Бенардаки. Мы уже сказали, что он, сколотив капитал в России, финансировал проекты государственной важности, такие как строительство заградительных сооружений Кронштадта, за что был награждён орденами Святого Владимира. Не забывал Бенардаки и о своей далёкой родине Элладе, много лет томившейся под турецким игом. На его деньги в Афинах были построены Национальный музей и Национальная библиотека. За эти заслуги греческое правительство удостоило своего щедрого земляка звания почётного гражданина Греции. Поэтому, когда жившие в Петербурге греки решили построить там православную церковь, то решили обратиться именно к нему. Бенардаки немедленно согласился. Греческая церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского была заложена 25 мая 1861 года по проекту профессора архитектуры Романа Кузьмина. В 1866 году на Летней конной площади, на берегу со временем засыпанного Лиговского канала (теперь это Лиговский проспект), строительство одного из самых красивых православных храмов Петербурга было завершено. Иконы и утварь для храма были доставлены из Греции. Богослужения совершались на греческом языке по богослужебной традиции, сохранявшейся в древних православных храмах Эллады. Димитрий Егорович не оставлял заботами Греческую церковь до своего последнего дня, и, когда он умер, высочайшим указом в виде исключения и в знак признания особых заслуг было разрешено похоронить его тело в склепе под алтарём храма. Но сердце, по завещанию Бенардаки было вынуто, отправлено в Грецию и захоронено там. Однако где именно неизвестно. У Димитрия Егоровича, по воспоминаниям современников, были такие выразительные глаза, что от одного его взгляда дети мгновенно переставали плакать. Говорил он всегда и везде — и дома, и на работе, и в обществе — очень тихо. Но так отчётливо, что к нему внимательно прислушивались во многих дворцах в России и Греции. Еще бы! Ведь он был одним из богатейших людей тогдашней России... По этой причине он водил дружбу со многими знаменитостями. Не только с купцами, сановниками и петербургскими греками, но и с Жуковским, Аксаковым, Гоголем, которому, судя по рассказам современников, охотно одалживал деньги, будучи горячим поклонником его таланта. «Слава Богу, — сказал в своё время Димитрий Егорович, — я имел честь быть знакомым с господином Гоголем в период его несомненной для меня гениальности!» За щедрую благотворительную деятельность император Александр II пожаловал Бенардаки звание потомственного российского дворянина. Одним из многочисленных фондов, основанных Бенардаки, было «Общество вспомоществования нуждающимся учащимся Второй Петербургской мужской гимназии». Общество вносило плату за обучение, снабжало учащихся обувью и учебниками. Другое учреждение, входившее в благотворительную империю Бенардаки, — «Общество земледельческих колоний и ремесленных приютов». Оно работало исключительно с детьми, осуждёнными за мелкие преступления. Миллионер и благотворитель умер внезапно, от сердечного приступа в 1870 году в немецком городе Висбаден. Оттуда его набальзамированное тело привезли в Петербург специальным поездом. На Николаевском (ныне Московском) вокзале гроб с телом Димитрия Егоровича встречал сам император Александр II. Это был первый и последний случай в истории России, чтобы самодержец лично встречал гроб с телом человека, не принадлежавшего к императорской фамилии. #вечнаягреция #греция #бенардаки #spbsailclub #зоткингид
342 читали · 3 недели назад
Уже в этом году у туРРегаты будет новое направление - Греция. Идём на разведку осенью, а уже в следующем году будем приглашать вас, дорогие яхтсмены. А знаете ли вы, что в Петербурге есть два памятника грекам. Один Ионнису Каподистрии, министру иностранных дел в правительстве Александра I, поставленный в 2003 году на Греческом проспекте. Его точно видели все. А в Некрополе Александро-Невской Лавры относительно недавно был установлен памятник Дмитрию Бенардаки, известному петербургскому предпринимателю и меценату XIX века. С его именем связана одна прямо-таки мистическая история, случившаяся уже в советские времена... В 1962 году, когда по приказу Хрущева началась новая волна сноса православных церквей, в Ленинграде взорвали изумительную по красоте греческую церковь Дмитрия Солунского (на её месте на Греческом проспекте был построен киноконцерный зал «Октябрьский»). «Теперь так мало греков в Ленинграде, Что мы сломали греческую церковь...» - писал потрясённый варварством поэт Иосиф Бродский. Бродский не знал, что после сноса храма в Ленинграде под остатками его основания рабочие обнаружили гранитную плиту, а под ней нишу с металлическим гробом. Внутри него был ещё один, деревянный, в котором лежало хорошо сохранившееся мумифицированное тело богато одетого мужчины, а в свинцовой коробочке биография покойного. Недолго думая, рабочие выбросили труп из гроба, и тело неизвестного несколько дней провалялось под холодным питерским дождём... Оповестили, как это было принято в те времена, компетентные органы, которые установили, что «неизвестный труп» является телом греческого купца Димитрия Бенардаки, на деньги которого и была построена церковь. Мумию доставили в судебно-медицинский морг Ленинграда. Тут обнаружилась и ещё одна странная деталь: оказалось, что у трупа нет сердца! Оно было вынуто до похорон, а грудь потом аккуратно зашита. Кто это сделал и зачем? Что стало с останками грека Бенардаки после завершения медицинских исследований? Был ли он захоронен, и если был, то где? Не так давно тайна была раскрыта. Оказалось, что останки Бернардаки сохранились, в декабре 2010 года произошла их идентификация, а 2 сентября 2011 года их перезахоронили... Родился Димитрий Егорович Бенардакис (в России фамилии многих греков потом изменили и вместо именительного падежа «Бенардакис стали употреблять звательный: «Бенардаки») в 1802 году в Таганроге. В том самом провинциальном приморском городке, где появился на свет и Антон Павлович Чехов, автор, в частности, бессмертной фразы «В Греции все есть...», которую произносит грек Дымба в его пьесе «Свадьба». Отец Бенардакиса, греческий купец, приехал в Петербург из Венеции, принял российское подданство и быстро обрусел. Как шутили в те времена: «Папа турок, мама грек, сам я русский человек!» Димитрий недолго послужил в гусарах, а потом вышел в отставку в чине поручика. У отца водились кое-какие капиталы, и поручик в отставке начал свой бизнес далеко не с нуля. Он выиграл торги в Петербурге по винным откупам, и через шесть лет молодому греку принадлежал весь доходнейший винодельческий промысел, что позволило ему несметно разбогатеть. Свои капиталы Бенардаки вложил в сельское хозяйство и стал одним из самых успешных сельскохозяйственных производителей России. Слава об успехах помещика Бенардаки гремела по всей России. Говорят, что именно его потом вывел Гоголь во втором томе «Мертвых душ» под именем передового помещика Костанжогло. Грек Бенардаки преуспел не только в сельском хозяйстве. Он основал ставший впоследствии легендой русской промышленности Сормовский завод. При Бенардаки на заводе впервые в нашей стране появились паровые машины, токарные станки, подъемный кран, а также первая в России мартеновская печь. Кроме того, Бенардаки учредил в селе Макарьеве знаменитую торговую ярмарку с многомиллионным оборотом. Вдобавок ко всему оборотистый грек стал ещё владельцем 16 заводов в шести губерниях России, золотых приисков на берегах Енисея и Амура, речного пароходства на Волге... Продолжение следует. #вечнаягреция #греция #бенардаки #spbsailclub #зоткингид
209 читали · 3 недели назад
Я действительно очень стараюсь всегда выбирать путешествие. И, если вы меня спрашиваете "ехать в город N или нет", я всегда отвечаю одинаково: "Ехать!". Однозначно - ехать. Даже если денег мало, даже если времени нет — лучше все же поехать, чем остаться дома. Так кажется не только мне. Учёные говорят, что существует так называемый «географический способ» борьбы с депрессией и болезнями. Уже через пару дней пребывания в «другом месте» симптомы депрессии начинают исчезать, — даже после тяжелой утраты или травмы. Через три дня пребывания в другом меcте 80% людей чувствуют себя гораздо лучше — и морально, и физически. И на 20% снижается риск сердечного приступа — даже благодаря совсем коротенькой поездке. Во время поездок и путешествий происходят обновления в нейронах мозга, забывается плохое, загружаются новые впечатления. Так что поговорка «от себя не убежишь» — она про другое. Убежать от болезней вполне можно. А поездка вместе с близкими людьми вдвойне целительна — ученые все измерили и подсчитали. Мне кажется, что «географический способ» борьбы с плохим настроением или самочувствием применять надо как можно чаще. Иногда и двух дней достаточно, чтобы улучшить свое состояние. Но лучше все же на чуть более долгий срок. «Охота к перемене мест» — не простая прихоть, а вклад в собственное здоровье. Вот. Будьте здоровы, друзья. И всегда выбирайте путешествие! #зоткингид #spbsailclub #туррегата
246 читали · 3 недели назад
Феска, казалось бы, исконно турецкая шапочка. Но слово «феска» образовано от названия марокканского города Фес. Марокканцы единственные в Северной Африке не покорились Османской империи. На первый взгляд, подчинить Марокко было нетрудно: в отличие от Порты, оно не имело сильной армии — однако магрибинский орех оказался не по зубам даже победоносному Сулейману I. В 1553 году султан вторгся в Марокко, но потерпел досадное поражение. Столкнувшись с ожесточённым сопротивлением берберов и сефардов, османы отступили — и более не пытались завоевать эти труднодоступные и отдалённые от Стамбула земли. Сегодня марокканцы говорят, что феска — единственное, что удалось взять у них туркам. Феска — универсальный символ Ближнего Востока, содержит отсылку и к его османскому и византийскому наследию. Этот головной убор, именуемый «римской шапкой», был популярен в Византии ещё в период Раннего Средневековья, и мода на него сохранялась в Средиземноморье на протяжении веков. На эту моду не влияло ни возникновение и исчезновение государственных образований на осколках Рима, ни расцвет и угасание локальных культур. В Италии эпохи Ренессанса — когда все греческое и римское стало модным, — широкое распространение получил красный фетровый колпак конической формы. В ХVIII-ХХ веках фескообразные головные уборы носили интеллектуалы — в том числе немецкий математик Карл Гаусс и русский философ Алексей Лосев. Шапочку Мастера с буквой «М» Булгаков «срисовал» именно у Лосева. Итак, главный стереотип, который преследует феску, — её мнимая «турецкость». Феска стала общеосманским головным убором благодаря Махмуду II. В 1829 году султан издал указ, регламентировавший форму чиновников. Наряду с фесками (вместо тюрбанов) вводились мундиры, брюки и сапоги европейского образца — взамен халатов, шаровар и туфель с загнутыми носами. Сперва Махмуд хотел утвердить в качестве головного убора треуголку, но визири отговорили его, связав треуголку с символикой христианской Троицы. Затем, по легенде, падишаху понравились яркие фески на головах у греков — и он сделал эту шапочку обязательной для госслужащих и офицеров. Так в массовом сознании феска из греческого предмета одежды превратилась в турецкий. На Востоке головной убор указывал на вероисповедание и статус хозяина. В 1453 году Мехмед II установил правила, по которым османские чиновники должны были выделять своими облачениями, и с тех пор их одеяния не менялись. Вплоть до 1826 года важные сановники носили разноцветные чалмы, а улемы — белоснежные тюрбаны. Каждому придворному полагался тюрбан определённого типа — поэтому, когда тюрбаны запретили и национальным головным убором объявили феску, старые турки решили, что наступил конец света. Реакция подданных нисколько не смутила султана. Махмуд II понимал, что между его империей и европейскими державами лежит пропасть. Планируя реформу одежды, Махмуд стремился ликвидировать хотя бы визуальное Различие между просвещённым Западом и «варварским» Востоком, которое в ХIХ веке мешало европейцам всерьёз воспринимать Османскую империю. Феска превратилась в главный символ обновлённой Порты. В 1925 году грянула «шляпная революция», и Ататюрк запретил фески. Реформа Гази подрывала фундамент прежней жизни — вед головной убор обязателен для мусульман, но не должен иметь полей; иначе мусульманину не удастся коснуться лбом земли во время намаза. Османы приняли феску лишь потому, что что она не мешала молиться — в Стамбуле даже родилось поверье, будто Аллах может взяться за кисточку фески и поднять правоверного на небо. Шляпа же фактически сводила намаз на нет. Отсылка к этим событиям содержится в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Планету маленького принца разглядел в телескоп турецкий астроном. Он объявил о своём открытии на международном конгрессе — но учёный был одет на турецкий лад, и ему никто не поверил. К счастью, турецкий диктатор под страхом смерти обязал подданных облачиться в европейские одежды. Астроном повторил своё сообщение, уже в новом костюме — и на сей раз его доклад получил всеобщее признание... #феска #другаятурция #турция #зоткингид #spbs
357 читали · 1 месяц назад
Продолжаем наши турецкие кофейные посиделки. В Порте кофе был призван заменить запрещённый исламом алкоголь. Некий столичный поэт XVI века сетовал: Кувшины разбиты, бокалы пусты, нет больше вина. Вы сделали нас рабами кофе, печальна наша судьба. Популярность кофе повлекла за собой возникновение знаменитых стамбульских кофеен. Первая из них открылась в 1554 году. В середине XVIII века каждой седьмой торговой точкой в Стамбуле была кофейня. На Босфоре их насчитывалось около 100 (только в Бешикташе - 20). Одни были респектабельными; другие, наоборот, пользовались дурной репутацией. Вспоминая визит в стамбульскую кофейню, итальянский поэт и журналист Амичис отмечает, что она была захудалой и не сильно отличалась от заведений времён Сулеймана I — либо тех кафе, куда в ХVII веке врывался Мурад IV с ятаганом в руке, дабы наказать продавцов запрещённого напитка. Чёрная жидкость породила множество султанских фирманов и жарких теологических диспутов. Суровые проповедники называли кофе «противником сна и продолженья рода», проповедники иного сорта — «гением мечтаний и возбудителем воображения». Несмотря на это, кофе, по словам Амичиса, занял третье место в списке главных развлечений османов, после любви и табака. Кофейни способствовали распространению свободомыслия — поэтому падишахи боролись с этими рассадниками вольнодумства. Первым султаном, велевшим закрыть кофейни, стал Селим II; но суфийские шейхи заявили, что употребление кофе не противоречит исламу. Селим покорился, и кофейни были открыты — впрочем, их атмосфера не изменилась. Согласно городской легенде, Мехмед III (внук Селима) однажды переоделся простолюдином, зашёл в кофейню и ужаснулся: посетители критиковали и высмеивали султана! Разгневанный падишах издал указ, в соответствии с которым кофе признавался греховным напитком, а все кофейни опять надлежало закрыть. Впрочем, фирман так и не был реализован. Кофейни работали вплоть до эпохи правления Мурада IV — тот запретил кофе, опиум, алкоголь и табак и безжалостно карал нарушителей. Ещё одним султаном, нанёсшим удар столичным кофейням, стал Махмуд II, — в июне 1826 года верные ему войска громили кофейни и парикмахерские, принадлежавшие янычарам. Кофейни всегда были душой Турции - в них слушали музыку, спорили о политике, сплетничали и просто отдыхали. Жизнь горожан вращалась вокруг мечети, базара и кофейни — трёх главных институтов Ближнего Востока. Деваль, будучи энергичным европейцем, считал такое времяпровождение бесполезным. По его словам, турки охотнее посещают кафе, нежели мечеть — ибо их лень превозмогает набожность. В турецких кофейнях приобрело известность понятие кайфа — одно из ключевых в культуре Востока. Слово «кайф» происходит от турецкого «keyif» и означает «время приятного безделья». Оригинальный термин (араб. «удовольствие, наслаждение») встречается в Коране — согласно ему, праведники в раю пребывают в состоянии вечного кайфа. В 1819 году австрийский дипломат Йозеф фон Гаммер-Пургшталь опубликовал статью «Путешествие по азиатской Турции», в которой сравнил кайф с итальянским «сладостным ничегонеделанием» (dolce far niente). Этим занятием приятно предаваться вечером на борту вашей яхты, когда насыщенный парусный день туРРегаты уже позади... #кофе #другаятурция #туррегата #spbsailclub #зоткингид
253 читали · 1 месяц назад
Что может быть лучше с утра, чем чашечка крепкого чёрного горячего кофе? Только чашечка кофе на борту вашей (пусть и лишь на неделю туРРегаты) яхты! Османский поэт Бакы (1526-1600) писал о кофе: "О, брат искромётного вина, Ты — напиток небесный гурий! Ты — роса веселья, порождённая солнцем! Посели в мозгу моём райские грёзы, Увлеки меня вдаль от земли, Попираемой моими ногами; Вознеси меня на вершину Айя-Софии, Вершину, одним орлам доступную. Я сделаюсь царём Стамбула, Наполненного богатствами…" Турки говорят, что память об одной чашке турецкого кофе живёт 40 лет. Ещё одна пословица гласит: «Если за день ты ни разу не выпил кофе, значит, день прошёл зря». По легенде, чудесные свойства кофе в 1258 году открыли верблюды суфийского шейха Абуль-Хасана аш-Шазили. Улем совершал утомительное паломничество в Мекку. Во время привала его верблюды наелись листьев кофейного дерева и принялись весело прыгать, чем удивили шейха. Поняв, что разгадка кроется в неприметном растении, аш-Шазили заварил его зерна и обеспечил себе благодарность жителей Ближнего Востока, а позже — и всего мира. В память о шейхе в стамбульских кофейнях висят таблички с каллиграфической арабской надписью: «Добродетельный Шазили, наш покровитель и наш отец». Первыми, кто по достоинству оценил напиток, стали арабы. Арабский кофейник (далля) изображён на монетах некоторых государств Персидского залива (например, на монете номиналом 1 дирхам ОАЭ). В Абу-Даби, Фуджейре, Манаме, Маскате и Дохе далле установлены памятники. «В арабском мире нет занятия более почётного для мужчины, чем час за часом сидеть, глядя на улицу, цедя густой, как смола, cafe noir», — замечает Тахир Шах. В арабских странах сформировался особый кофейный этикет. Гостю обязательно предлагают чашку кофе, отказаться от неё — значит оскорбить хозяина. Кофе подают в маленьких круглых чашках без ручек — их наполняют на треть, дабы гость не обжёгся. Чашка, наполненная более чем наполовину, говорит о том, что хозяин желает скорейшего ухода гостя. Принимая чашку из рук хозяина и ставя ее на стол, гость показывает, что у него есть просьба. Если хозяин исполняет её, гость выпивает кофе, если нет — оставляет кофе нетронутым. Получив признание в арабском мире, кофе попал на берега Босфора. Он был завезён в Стамбул из Йемена и Сирии в XVI веке и спустя век распространился в Европе. На берегах Босфора напиток моментально завоевал множество поклонников. Османский кофейный этикет во многом заимствован у арабов и отчасти действует в нынешней Турции. Гостя не спрашивали, голоден ли он, — ему приносили кофе и щербет. Взявшись за кофейную чашку, гость давал знак, что не хочет есть; в противном случае накрывали стол. Девушку, в дом которой приходят сваты, просят сварить кофе: семье будущего мужа надо оценить умение невесты готовить этот напиток. Османская девушка могла обозначить свою симпатию к жениху, бросив в чашку лепесток тюльпана. В книге Памука «Стамбул. Город воспоминаний» есть подобные яркие сцены... #кофе #турция #другаятурция #spbsailclub #зоткингид
279 читали · 1 месяц назад
Оказавшись в Стамбуле, вы попадаете в самую гущу уличной жизни: жмуритесь на солнце, видите Босфор и султанские мечети, слышите крики чаек и... лёгкий звон. Этот звон издают миллионы ложек и стаканчиков. Им сопровождается любое чаепитие — ведь чай в Стамбуле пьют все, всегда и везде. По статистике, каждый час на берегах Босфора выпивается 1 290 948 стаканов чая. Если вы прилетели сегодня, то 1 290 949. Чай проник на Ближний Восток из Китая и Индии — в IХ веке арабы торговали им наряду с шелками и пряностями. Транспортировка товаров была дорогой и небезопасной, поэтому все восточные диковинки ценились на Западе на вес золота. Про богатого человека европейцы говорили: «Он сидит на мешке с чаем». Небольшой запас чая и приправ считался на Западе достойным приданым или наследством, а также охотно принимался в счёт погашения крупного долга. За насыщенный тёмно-красный цвет турки называют чай «заячьей кровью» («tavsan kani»). Его пьют из бардаков — стаканчиков-«тюльпанов» (в Азербайджане их называют «armut» — «груша»). В верхней расширенной части бардака чай остывает быстрее, нижняя узкая часть сохраняет тепло — таким образом, температура напитка в стакане почти одинаковая. Стамбульские торговцы разносят бардаки на круглых подносах с ручкой; и на камбузах чартерных яхт, которые мы берём в аренду для туРРегаты, набор таких стаканчиков всегда есть. Если вы оказались в Стамбуле, то выпить чая можно просто везде. А можно - в чайханах и чайных садах Кадыкёя, которые понравились даже Бродскому, возненавидевшему Стамбул после первого (и единственного) посещения. Он вспоминает, что отправился в Азию, нашёл кафе на берегу Босфора, заказал чай — и, вдыхая запах гнилых водорослей, наблюдал, как «авианосцы Третьего Рима медленно плывут сквозь ворота Второго, направляясь в Первый». Если рассматривать Кадыкёй на картах Google в режиме спутника, то можно увидеть десятки белых кругов — это столики в чайных садах. Когда на Стамбул опускаются сумерки и солнце догорает в босфорских водах, в чайных садах зажигаются разноцветные фонарики. Эти заведения работают до глубокой ночи — сегодня, как и сотни лет назад, об их закрытии посетителей извещает звон колокольчиков. А какое это непередаваемое удовольствие - попивать не остывающий чай из вашего бардака, сидя в кокпите яхты на закате... #турция #чай #другаятурция #зоткингид #spbsailclub
374 читали · 1 месяц назад
Даже лучше, чем яхтсменам, в Турции живётся кошкам. На Востоке их считают священными — в этом чувствуется влияние языческих культов Египта, Месопотамии и Персии. Предание объясняет происхождение полосок на шкурке некоторых кошек — это следы от прикосновений пальцев пророка Мухаммеда. У пророка была кошка Муизза. Однажды она уснула на рукаве сложенного халата, и Мухаммед отрезал кусок рукава, дабы не потревожить свою любимицу. В память о Муиззе пророк разрешил кошкам свободный вход в мечеть и запретил причинять им вред. Абдул-Хамид II, ратовавший за чистоту ислама, держал кота по кличке Ага-эфенди; кот жил во дворце Йылдыз, и кормили его исключительно с золотой вилки. Стамбул — кошачье царство. Ещё в ХХ веке австрийского графа Евгения фон Митровиц-Неттолицкого забавляло, что каждый вечер коты Константинополя выходят на улицы за своим ежедневным угощением. На побережье турецкой ривьеры та же история: коты и кошки здесь дремлют, где хотят, презрительно смотрят на людей и требуют у рыбаков часть улова. Впрочем, этим животным всё прощается: по легенде, среди тысяч котов и кошек, населяющих Турцию, есть потомки Муиззы. «Обидевший кошку должен построить мечеть», — гласит турецкая поговорка. Айя-Софию облюбовал кот по кличке Гли — за 10 лет пребывания в музее он превратился в местную знаменитость. По слухам, фото с ним приносит счастье. В Ускюдаре есть мечеть Азиза Махмуда Хюдаи: она построена в 1594 году по приказу внучки Сулеймана I и названа в честь духовного покровителя Анатолии. В 1628 году этого уважаемого человека хоронил весь Стамбул. Несмотря на древнюю историю мечети, горожане называют её «кошачьей» — нынешний имам Мустафа Эф пускает сюда котов. А с недавнего времени в Стамбуле есть и памятник коту — Томбили (Пухлику). Томбили любил сидеть, опираясь лапой на бордюр, на улице Гюлеч в Кадыкёе. 1 августа 2016 года Пухлик скончался — и по всему Кадыкёю висели его фотографии в траурной рамке. 4 октября того же года — во Всемирный день защиты животных — Томбили поставили бронзовый памятник, изображающий кота, в характерной позе сидящего у тротуара. Милота... #котики #турция #другаятурция #spbsailclub #зоткингид
237 читали · 2 месяца назад
Сладости — одна из главных прелестей турецкой жизни. За пределами страны известны в основном халва, лукум и, конечно, сладкая тяжёлая выпечка пахлава (баклава). Падишахи имели прямое отношение к производству восточных сладостей. Так было и с пахлавой — знаменитым кондитерским изделием из слоёного теста с орехами в сиропе. По словам турецкого историка Нури Джанлы, первые сведения о пахлаве датируются ХV веком. Делать тонкое тесто для этого блюда османы научились у ассирийцев. В поваренной книге Топкапы сохранилась запись времён Мехмеда II, согласно которой пахлаву впервые приготовили для султана в августе 1453 года. Фатиху настолько понравилось изобретение повара, что он велел подавать сладость на каждом празднике. В Турции пахлава считается национальным достоянием. Существует около 100 видов этого деликатеса — их наименования звучат дивной восточной музыкой: «завёрнутая чалма», «дамский животик», «гнездо соловья». В Стамбуле есть лавки, которые торгуют пахлавой более двух веков. Футболисты «Фенербахче» едят её перед важными матчами. В наши дни турки и греки-киприоты борются за право называть пахлаву своим национальным десертом. В 2006 году на Кипре раздавали брошюры, в которых утверждалось, что пахлава является греческим блюдом, — и между двумя странами разразился «кондитерский скандал». Турецкий министр юстиции Джемиль Чичек обвинил греков в присвоении авторских прав на пахлаву (!), а глава МИД Абдулла Гюль обещал инициировать обсуждение проблемы пахлавы на уровне Евросоюза. Так что пахлава - это серьёзно! И очень вкусно. Обязательно попробуем в туРРегате... #пахлава #баклава #турция #другаятурция #pоткингид #spbsailclub
199 читали · 2 месяца назад
37:02
1,0×
00:00/37:02
284 смотрели · 3 недели назад