✍️ Обретение целостности через разделение #ED Всю нашу жизнь можно рассмотреть, как череду слияний и сепарации, проходящих на разных уровнях. Ребёнок изначально слит с матерью в единое целое, потом он рождается (физическая сепарация) и потихоньку, шаг за шагом, пытается от неё отделиться. Приблизительно в подростковом возрасте сепарация достигает пика. В крайних случаях, доходит до того, что чадо категорически отказывается воспринимать родителей, поскольку остро чувствует ограничение своей индивидуальности. Но параллельно с этим отделеним происходит слияние со внешней средой – подросток начинает следовать общим тенденциям своего подросткового социума, действует под влиянием друзей и внешних авторитетов, сильно зависим от их мнения. Это период активного становления себя в обществе, который заканчивается само-осознанием, а затем – попыткой отделить себя от общественного мнения и авторитетов, поисками внутренней опоры и формированием ценностей. В идеале, этот период начинается где-то в районе совершеннолетия. Но после нового этапа сепарации снова следует слияние, на сей раз – это поиск партнёра, создание отношений, семьи. И у многих происходит "залипание" на партнёре (или детях), смещение ценностей, обретение нового смысла жизни. Редко кто после этого продолжает развитие и проходит этап сепарации с партнёром, обретая настоящего себя. Но тот, кто это делает, доходит, наконец, до позиции взрослости и настоящей независимости, выстраивает гармоничные отношения с семьёй, родителями, друзьями, близкими и дальними, умеет поддерживать границы. И, наконец, подходит к этапу слияния с настоящим собой.
10 месяцев назад