Найти в Дзене
Рассказываем о персональных занятиях в нашей творческой мастерской: какими они могут быть и для чего нужны. 🧡Слово Кириллу Бесчастному, руководителю инструкторского отдела. «В мастерскую пришла заявка на персональное занятие для десятилетнего мальчика, который захотел сделать классическую ремесленную игрушку (промысловую). Работа началась с главного вопроса, который задаётся родителю в такой ситуации: «Чего больше хотите, чтобы ребёнок сам сделал или чтобы был красиво?». ☺️Именно от этого зависит, какого будет участие мастера в поделке, потому что персональное занятие подразумевает гарантированный результат, то есть готовую поделку на выходе, но её красота в свою очередь зависит от умения ребёнка, которое, как правило, не может быть сразу высоким. ⚒️Я постарался организовать работу так, чтобы когда мальчик придёт, он увидел не заготовку, которую он продолжит и закончит, а весь процесс с нуля. 🪚Я приготовил прямоугольный брусочек, карандаш, бумагу и некоторые инструменты. Наскоро показал ребенку, как создаётся эскиз, то есть образ будущего изделия, на основе картинки в телефоне. При нём же электроинструментом сделал пару резов, которые бы у мальчика заняли слишком много времени, например, полукруглый вырез ног. Потом он делал свою поделку, а рядом я параллельно выполнял аналогичную, чтобы, во-первых, был наглядный пример, а во-вторых, чтобы я лучше чувствовал все сложные моменты и на ходу мог подсказывать. 🧡В результате спустя полтора часа у мальчика в руках задуманная поделка. Он очень доволен собой. Поделка пусть и не является образцом аккуратности и точности, хотя у парня руки, что называется, из нужного места растут (оказывается, с дедушкой в гараже работал), но ребенок действительно сам достиг этого результата. 🤫Была, правда, одна хитрость. Стартовая надрезы, входы точек сверления я делал своей рукой, чтобы у него не пошло все криво. Приложить усилие и просверлить, понятное дело, мальчик может; а вот ровно держать ещё нет. Нам бы тогда просто пришлось попытаться успеть за урок сделать пару поделок, потому что первая была бы точно забракована. А так получается, что мастер незаметно, как бы почти ничего не делая, направляет процесс так, чтобы у ребёнка точно получилось. Для того, чтобы научиться делать такую же поделку абсолютно самостоятельно, нужно походить на занятия полгодика. 🙂В итоге парень понял, что все возможно, а также, что труд – это трудно, но интересно. Обсудили с ним, что было самое тяжелое в работе. Мальчик сказал, что это резьба – вырезать крохотные треугольнички острейшим ножичком (видимо, у него сложности с кропотливой работой). 🪛Больше всего ребенка впечатлила дрель. Не электрическая, кстати говоря, а ручная. Понравилась работа рубанком: наделал целую гору стружек. Что же до выполненной поделки, то деревянный конь-игрушка станет материалом к проекту на тему румынского промысла по какому-то этнографическому предмету в школе». 😏Хотели бы побывать на персональном занятии в нашей мастерской? Что бы делали?
1 год назад
Он согревает… 💥 Дарит уют и восстановление… 🧘‍♀️ Объединяет… ♾️ Позволяет остановиться и задуматься… 🤔 Создает те бесценные мгновения, которых порой так не хватает в современной городской суете… 💕 Наш общий костер🔥 Давайте дарить детям такие моменты!
1 год назад
Сбор дров. Дети просто собирают и несут дрова 🪵 Казалось бы, что в этом особенного? 🤷‍♀️ На самом деле за таким нехитрым на первый взгляд процессом скрывается много полезного👇 Что именно? Командная работа? Тимбилдинг? Взаимопомощь? Общий труд? Физическая нагрузка? Активное восстановление? Да, да и еще раз да 😍 В наших походах все ребята с удовольствием ходят за дровами и всегда очень радуются такому обычному, но важному делу ☺️
1 год назад
Рассказывает наш преподаватель по рукоделию Ирина Бесчастная: 👇 «Хочу поведать о своём пути в освоении рукоделия. У меня тяга к шитью и вязанию проявилась лет в 7. Девочки во дворе, которые были старше меня на 2-3 года, начали вязать, мне тоже очень захотелось☺️ Моя мама не вязала, но дома нашлась пара спиц, а вот ниток для вязания не было. Я решила брать мамины нитки для вышивки. Моточки эти маленькие, одного мотка хватало связать маленький прямоугольник. Эти кусочки служили маленьким куколкам одеялами, затем мне захотелось из этих кусочков шить одежду, но как только я разрезала вязанье на части, оно рассыпалось на нитки🧵 Мама, увидев моё упорство в освоении вязания, купила мне нитки для вязания и отвела меня к своей подруге, которая очень хорошо умела вязать. С этого дня мои дела пошли на лад. С ее подсказками я навязала одежды для кукол, в 3-ем классе связала шарф и берет для себя, в 5-ом – свитер. После этого я стала вязать различные вещи самостоятельно. 🧶 На своём опыте я поняла, как важна помощь знающего, умелого человека в детских начинаниях. Именно в этом я и вижу своё предназначение, когда веду свои занятия». А как у ваших детей обстоят дела с освоением рукоделия? 🪡
1 год назад
Безопасность в походах
Общий подход Вопросы безопасности всегда занимали особенное место в наших походах и прорабатывались нами со всей тщательностью и скрупулезностью. Перед командой ДетиЛюбят стоит непростая, но интересная задача: создать для ребят свободную среду, дать возможность проявить самостоятельность, совершать ошибки, не выходя при этом за рамки безопасности. Детям интересно все: забраться на упавшее дерево, потыкать веточкой в костер, сразиться с другом на палках. Наша команда взрослых уважает интерес ребят...
284 читали · 1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала