Рассказываем о персональных занятиях в нашей творческой мастерской: какими они могут быть и для чего нужны. 🧡Слово Кириллу Бесчастному, руководителю инструкторского отдела. «В мастерскую пришла заявка на персональное занятие для десятилетнего мальчика, который захотел сделать классическую ремесленную игрушку (промысловую). Работа началась с главного вопроса, который задаётся родителю в такой ситуации: «Чего больше хотите, чтобы ребёнок сам сделал или чтобы был красиво?». ☺️Именно от этого зависит, какого будет участие мастера в поделке, потому что персональное занятие подразумевает гарантированный результат, то есть готовую поделку на выходе, но её красота в свою очередь зависит от умения ребёнка, которое, как правило, не может быть сразу высоким. ⚒️Я постарался организовать работу так, чтобы когда мальчик придёт, он увидел не заготовку, которую он продолжит и закончит, а весь процесс с нуля. 🪚Я приготовил прямоугольный брусочек, карандаш, бумагу и некоторые инструменты. Наскоро показал ребенку, как создаётся эскиз, то есть образ будущего изделия, на основе картинки в телефоне. При нём же электроинструментом сделал пару резов, которые бы у мальчика заняли слишком много времени, например, полукруглый вырез ног. Потом он делал свою поделку, а рядом я параллельно выполнял аналогичную, чтобы, во-первых, был наглядный пример, а во-вторых, чтобы я лучше чувствовал все сложные моменты и на ходу мог подсказывать. 🧡В результате спустя полтора часа у мальчика в руках задуманная поделка. Он очень доволен собой. Поделка пусть и не является образцом аккуратности и точности, хотя у парня руки, что называется, из нужного места растут (оказывается, с дедушкой в гараже работал), но ребенок действительно сам достиг этого результата. 🤫Была, правда, одна хитрость. Стартовая надрезы, входы точек сверления я делал своей рукой, чтобы у него не пошло все криво. Приложить усилие и просверлить, понятное дело, мальчик может; а вот ровно держать ещё нет. Нам бы тогда просто пришлось попытаться успеть за урок сделать пару поделок, потому что первая была бы точно забракована. А так получается, что мастер незаметно, как бы почти ничего не делая, направляет процесс так, чтобы у ребёнка точно получилось. Для того, чтобы научиться делать такую же поделку абсолютно самостоятельно, нужно походить на занятия полгодика. 🙂В итоге парень понял, что все возможно, а также, что труд – это трудно, но интересно. Обсудили с ним, что было самое тяжелое в работе. Мальчик сказал, что это резьба – вырезать крохотные треугольнички острейшим ножичком (видимо, у него сложности с кропотливой работой). 🪛Больше всего ребенка впечатлила дрель. Не электрическая, кстати говоря, а ручная. Понравилась работа рубанком: наделал целую гору стружек. Что же до выполненной поделки, то деревянный конь-игрушка станет материалом к проекту на тему румынского промысла по какому-то этнографическому предмету в школе». 😏Хотели бы побывать на персональном занятии в нашей мастерской? Что бы делали?
1 год назад