ДетиЛюбят
34
подписчика
канал о педагогике и развития soft skills
Рассказываем о персональных занятиях в нашей творческой мастерской: какими они могут быть и для чего нужны. 🧡Слово Кириллу Бесчастному, руководителю инструкторского отдела. «В мастерскую пришла заявка на персональное занятие для десятилетнего мальчика, который захотел сделать классическую ремесленную игрушку (промысловую). Работа началась с главного вопроса, который задаётся родителю в такой ситуации: «Чего больше хотите, чтобы ребёнок сам сделал или чтобы был красиво?». ☺️Именно от этого зависит, какого будет участие мастера в поделке, потому что персональное занятие подразумевает гарантированный результат, то есть готовую поделку на выходе, но её красота в свою очередь зависит от умения ребёнка, которое, как правило, не может быть сразу высоким. ⚒️Я постарался организовать работу так, чтобы когда мальчик придёт, он увидел не заготовку, которую он продолжит и закончит, а весь процесс с нуля. 🪚Я приготовил прямоугольный брусочек, карандаш, бумагу и некоторые инструменты. Наскоро показал ребенку, как создаётся эскиз, то есть образ будущего изделия, на основе картинки в телефоне. При нём же электроинструментом сделал пару резов, которые бы у мальчика заняли слишком много времени, например, полукруглый вырез ног. Потом он делал свою поделку, а рядом я параллельно выполнял аналогичную, чтобы, во-первых, был наглядный пример, а во-вторых, чтобы я лучше чувствовал все сложные моменты и на ходу мог подсказывать. 🧡В результате спустя полтора часа у мальчика в руках задуманная поделка. Он очень доволен собой. Поделка пусть и не является образцом аккуратности и точности, хотя у парня руки, что называется, из нужного места растут (оказывается, с дедушкой в гараже работал), но ребенок действительно сам достиг этого результата. 🤫Была, правда, одна хитрость. Стартовая надрезы, входы точек сверления я делал своей рукой, чтобы у него не пошло все криво. Приложить усилие и просверлить, понятное дело, мальчик может; а вот ровно держать ещё нет. Нам бы тогда просто пришлось попытаться успеть за урок сделать пару поделок, потому что первая была бы точно забракована. А так получается, что мастер незаметно, как бы почти ничего не делая, направляет процесс так, чтобы у ребёнка точно получилось. Для того, чтобы научиться делать такую же поделку абсолютно самостоятельно, нужно походить на занятия полгодика. 🙂В итоге парень понял, что все возможно, а также, что труд – это трудно, но интересно. Обсудили с ним, что было самое тяжелое в работе. Мальчик сказал, что это резьба – вырезать крохотные треугольнички острейшим ножичком (видимо, у него сложности с кропотливой работой). 🪛Больше всего ребенка впечатлила дрель. Не электрическая, кстати говоря, а ручная. Понравилась работа рубанком: наделал целую гору стружек. Что же до выполненной поделки, то деревянный конь-игрушка станет материалом к проекту на тему румынского промысла по какому-то этнографическому предмету в школе». 😏Хотели бы побывать на персональном занятии в нашей мастерской? Что бы делали?
Он согревает… 💥 Дарит уют и восстановление… 🧘♀️ Объединяет… ♾️ Позволяет остановиться и задуматься… 🤔 Создает те бесценные мгновения, которых порой так не хватает в современной городской суете… 💕 Наш общий костер🔥 Давайте дарить детям такие моменты!
Сбор дров. Дети просто собирают и несут дрова 🪵 Казалось бы, что в этом особенного? 🤷♀️ На самом деле за таким нехитрым на первый взгляд процессом скрывается много полезного👇 Что именно? Командная работа? Тимбилдинг? Взаимопомощь? Общий труд? Физическая нагрузка? Активное восстановление? Да, да и еще раз да 😍 В наших походах все ребята с удовольствием ходят за дровами и всегда очень радуются такому обычному, но важному делу ☺️
Рассказывает наш преподаватель по рукоделию Ирина Бесчастная: 👇 «Хочу поведать о своём пути в освоении рукоделия. У меня тяга к шитью и вязанию проявилась лет в 7. Девочки во дворе, которые были старше меня на 2-3 года, начали вязать, мне тоже очень захотелось☺️ Моя мама не вязала, но дома нашлась пара спиц, а вот ниток для вязания не было. Я решила брать мамины нитки для вышивки. Моточки эти маленькие, одного мотка хватало связать маленький прямоугольник. Эти кусочки служили маленьким куколкам одеялами, затем мне захотелось из этих кусочков шить одежду, но как только я разрезала вязанье на части, оно рассыпалось на нитки🧵 Мама, увидев моё упорство в освоении вязания, купила мне нитки для вязания и отвела меня к своей подруге, которая очень хорошо умела вязать. С этого дня мои дела пошли на лад. С ее подсказками я навязала одежды для кукол, в 3-ем классе связала шарф и берет для себя, в 5-ом – свитер. После этого я стала вязать различные вещи самостоятельно. 🧶 На своём опыте я поняла, как важна помощь знающего, умелого человека в детских начинаниях. Именно в этом я и вижу своё предназначение, когда веду свои занятия». А как у ваших детей обстоят дела с освоением рукоделия? 🪡
Безопасность в походах
Общий подход Вопросы безопасности всегда занимали особенное место в наших походах и прорабатывались нами со всей тщательностью и скрупулезностью. Перед командой ДетиЛюбят стоит непростая, но интересная задача: создать для ребят свободную среду, дать возможность проявить самостоятельность, совершать ошибки, не выходя при этом за рамки безопасности. Детям интересно все: забраться на упавшее дерево, потыкать веточкой в костер, сразиться с другом на палках. Наша команда взрослых уважает интерес ребят...
Вы спрашиваете – мы отвечаем! Ответы на самые частые родительские вопросы и возражения
Вы несете ответственность за детей во время мероприятия? В ДетиЛюбят создается безопасная среда и условия для комфортного пребывания детей. Каждое из мероприятий начинается с рассказа правил безопасности, во время походов/занятий с детьми находится вожатый/педагог, который следит за их действиями и общим состоянием. Вместе с тем в рамках ценностей проекта опека над детьми не предусмотрена. Мы не запрещаем ребятам лазить по бревнам, разжигать костер (!но только в определеннойкостровой зоне!), бегать по выделенной территории и т...
Все мы бываем на городских улицах и часто видим детей, идущих в/из школы, дополнительные занятия, секции, кружки. Как они идут? 🚗В лучшем случае просто медленно плетутся по дороге, скучающим взглядом провожая прохожих и проезжающие автомобили, иногда останавливаясь, если их что-то заинтересовало, а затем также неспешно продолжая свой путь; в худшем – идут, не смотря ни на что вокруг, уткнувшись в свои телефоны. Но не все! 🧑Вот мальчишка в буквальном смысле слова выруливает из-за угла. Выруливает – потому что в руках у него руль. Деревянный. Он полностью поглощен процессом управления невидимого транспортного средства. «Едет» себе такой увлеченный, только что не сигналит прохожим. Угадали, куда он направляется? 💕Правильно, в столярную мастерскую ДетиЛюбят! (Видимо, идет доделывать начатую поделку). 🛠️А навстречу мальчику выдвигается еще один. С автоматом. Наверное, идет защищать свою крепость от нашествия злобных монстров. Увидел товарища. Остановился. Похвастался. Продемонстрировал свое оружие. И побежал, наоборот, в сторону дома. Радостный и довольный своим мастерством. Сам сделал. ☺️А как ваши дети ходят по городским улицам?
Ах, это маршмэллоу… 🍡 Оно такое вкусное на костре! Дети невероятно любят эту сладость, и для них это, пожалуй, одна из главных составляющих походной кухни🔥 Кто-то пробует его впервые, кто-то уже опытный сладкоежка и всегда интересуется, будет ли маршмэллоу на этот раз 😏 Но всегда эта простая сладость в своем походном исполнении дарит ребятам дополнительные положительные эмоции, которые они потом еще долго будут вспоминать✨
Что такое туристическая экспедиция? В чем ее отличие от стационарного лагеря? 🟠Туристическая экспедиция – это путешествие, во время которого ребята постоянно передвигаются с одной точки на другую. В ходе такого приключения они познают природу, окружающую среду, с которой сталкиваются, будь то горы, лес или поля, знакомятся с историческими и культурными достопримечательностями определенной местности. 🟠Что касается лагеря, то данный формат детского досуга, даже если речь идет о палаточном лагере, обычно предполагает стационарное обустройство. Ребята все время находятся на одном месте, еду для них готовят в столовой, развлечения организовывают согласно установленной программе также в рамках одного места. Одно из главных отличий туристической экспедиции от лагеря заключается как раз в организации свободного времени детей. 🔸В лагере для ребят специально создают развлекательные и образовательные мероприятия, чтобы занять их чем-то. 🔸В экспедиции сами условия побуждают детей что-то делать и предпринимать: 🏃двигаться из точки А в точку Б, чтобы пройти маршрут и добраться до места стоянки; 🥘 готовить обед, чтобы не остаться голодным; 🌧️ натягивать тент, чтобы укрыться от дождя; ⛺️ ставить палатку, чтобы было, где спать и т.д. 🏕️ В ДетиЛюбят есть мероприятия для различного уровня физической и туристической подготовки детей.
В этот раз хотим поднять тему долгосрочной пользы для детей от тех или иных занятий. 🌍 Среда, которую мы создаем в ДетиЛюбят, полезна именно в долгосрочной перспективе. 👦🏻 Представим себе такую проблему: ребенок (часто мальчик) стеснительный, неуверенный в себе, не умеет за себя постоять, конфликтует со сверстниками, которые его всячески обижают. 🤼♂️ Родители, желая каким-то образом изменить ситуацию, отдают дитя на секцию борьбы: мол там его научат постоять за себя, сделают более уверенным и т.п. На самом деле приведенный пример и озвученная проблема намного глубже, чем кажется на первый взгляд. ⭐️Прежде всего, стоит понимать, что решить ее в одночасье невозможно. Это довольно длительный процесс. Кроме того, стеснительность, застенчивость, неуверенность ребенка – все эти качества абсолютно никак не связаны с владением теми или иными спортивными навыками. Таков внутренний мир маленького человека. «Что же делать?» – спросите вы. – «Неужели он останется таким на всю жизнь? Как сделать ребенка более уверенным в себе, более свободным, решительным, общительным?» 🎈Конечно же, решение проблемы есть. Заложить силу характера можно, работая в разных направлениях: с помощью среды, ближайшего окружения ребенка, наставников, которым он доверяет, воспитания и передачи определенных ценностей в семье. 💕ДетиЛюбят также в долгосрочной перспективе работают над развитием в детях свободной воли, решительности, умения принимать решения и отвечать за них, эффективно коммуницировать и результативно действовать сообща, в команде. #незримое
Иногда родители спрашивают нас, какие поделки делают ребята на столярных занятиях. Отвечаем👇 ▫️Начнем с того, что ДетиЛюбят – это проект в том числе про творчество и его раскрытие в ребенке. Главная цель, которую ставят перед собой наши педагоги, - вывести ученика на дорогу планирования и последующего поступательного воплощения в жизнь собственного проекта. Это может быть практически любая задумка, которую ребенок самостоятельно придумывает, а затем реализовывает при помощи столярного мастерства❣️ ▫️При этом в нашей мастерской есть правило, что после первого занятия ребенок обязательно выходит с поделкой. Это помогает ему увидеть конкретный результат своей деятельности и поддерживает интерес к делу. В дальнейшем проекты могут быть длительные. Некоторые на несколько занятий, другие – на месяц-два и даже три. Время выполнения работы зависит от ее сложности, изменений, которые будет вносить ребенок, уровня его владения инструментом ⏳ ▫️Так что поделки и проекты могут быть самыми разными согласно возрастным особенностям и интересам учеников. Преподаватели в мастерской готовы поддержать любые творческие начинания ребят🫶
Что плохого в соревнованиях с педагогической точки зрения? 🤔Казалось бы, никаких подводных камней здесь быть не может. Взять, к примеру, олимпийское движение. Ведь классно, когда люди стремятся к определенному результату в спорте, работают над этим многие годы, проявляя чудеса физподготовки, силы воли, целеустремленности, настойчивости. 🏅Но система предусматривает лишь три призовых места. Все, кто их не занял, оказываются в числе проигравших. И пусть даже твои личные достижения в соотношении с твоими способностями, жизненными обстоятельствами и другими многочисленными факторами превосходны, ты все равно лузер. 😩Получается, стремления и достижения всех участников за исключением победителей обесцениваются. ⏳Если в качестве результата будет показатель времени, и те, кто укладывается в лимит времени, – победитель. К примеру, все спортсмены, пробежавшие 100 метров за 10 секунд и быстрее, – победители. 🏆В ДетиЛюбят есть нормативы юнитов. Все, кто сдал норматив, – победитель. Победитель не над кем-то, а над самим собой.