Найти тему
Бывает ли, что вам кажется, что вы некомпетентный самозванец и вас вот-вот разоблачат?
Организаторы конференции Amuse UX, которая проходила этой осенью в Будапеште, выложили видео докладов. В том числе и моего: Эта поездка и конференция, помимо прочего, запомнятся мне интересным ощущением, которое называется imposter syndrome, то есть синдром самозванца. Это такое ощущение, когда кажется, что ты не на своём месте: от тебя многого ждут, а ты на самом деле ничего не умеешь, и тебя вот-вот разоблачат. Говорят, с этим синдромом нередко сталкиваются самые разные люди, особенно те, что внешне кажутся уверенными в себе...
1265 читали · 6 лет назад
Два мудрых совета для опытных дизайнеров
Сегодняшний пост появился внезапно, из треда в твиттере, где Миша Жашков поделился парой советов для дизайнеров. Миша работал в Яндексе, Сбербанке, над дизайном kremlin.ru, а в последнее время занимался вопросами дизайна и промышленного производства с помощью роботов в лондонской TRA Robotics. Слово Мише. * * * Однажды, когда я рассказывал студентам про продуктовый дизайн, меня спросили: — Как мне, дизайнеру, понять, в чём именно лучше всего реализуются мои качества? Как мне найти мой стиль как дизайнера? Совет первый...
322 читали · 6 лет назад
Сервисы с очень странным дизайном (хорошие): поисковик авиабилетов, новости, погода
Бывает, что в какой-то области складывается удачный формат дизайна, который все воспроизводят. Скажем, страницы с результатами поиска во всех поисковых системах похожи друг на друга как две капли воды. И это вполне естественно. Тем интереснее, когда кому-то удаётся сделать хороший продукт, не следуя привычному формату. Обычно такие истории остаются нишевыми, но за ними всё равно интересно наблюдать. Скажем, есть такой поисковик авиабилетов — hipmunk.com. Он был запущен в 2010, куплен компанией SAP Concur в 2016-м, и до сих пор работает...
1028 читали · 6 лет назад
Компании присылают мне офферы на сильно бóльшие деньги, чем я получаю. Может, прийти к руководителю и сказать?
Сегодня у нас животрепещущая тема. Читательница, имя которой мы не будем раскрывать, прислала такой вопрос: «Работаю дизайнером в агентстве. Агентства классом ниже иногда присылают мне офферы на сильно большие деньги, чем я получаю тут, — пытаются перекупить...
5025 читали · 6 лет назад
Зачем на самом деле существуют Facebook, Microsoft, Airbnb, Яндекс?
Вспомнил, что не рассказывал ещё об одной вещи, которая мне кажется очень важной. Это миссия компании. Миссия — это ответ на вопрос о том, зачем компания существует, помимо зарабатывания денег. Да, зарабатывать очень важно. Деньги — важнейший ресурс для бизнеса. Бизнес должен быть финансово здоровым, то есть в долгосрочной перспективе зарабатывать больше, чем тратить. Бывает, конечно, что деньги — это единственное, что бизнесу интересно. Такой бизнес, скорее всего, сфокусирован на финансовых инструментах: занимается инвестициями, торгует на бирже, разрабатывает криптовалюты...
782 читали · 6 лет назад
Яндекс.Телефон. Мнение бывшего сотрудника Яндекса
Вчера Яндекс объявил о выходе Телефона, а уже сегодня начались продажи в магазине Яндекса (как там очереди?). Поздравляю бывших коллег! Мне кажется, это серьёзная веха для компании и для рынка. Зачем Яндексу...
10,9 тыс читали · 6 лет назад
Зачем Mail.ru понадобилось обновлять логотип?
Недавно Mail.Ru представила обновлённую версию своего логотипа. На картинке слева старый логотип, справа — новый. Мне стало интересно поговорить с Юрой Ветровым, дизайн-директором Мейла, о том, что компания этим хотела сказать. — Юра, привет! Обычно за ребрендингом, за сменой фасада, стоят глубокие изменения в компании. Что изменилось в Mail.Ru, зачем вам понадобился новый логотип? Ребрендинг завершает важный этап трансформации компании — за последние годы прошли редизайны большинства ключевых...
1068 читали · 6 лет назад
Как мы в Интеркоме перешли со Скетча на Фигму
Этой осенью продуктовая команда Интеркома полностью перешла со Скетча на Фигму. Если кто-то пропустил, figma.com — это графический редактор, работающий в браузере, как Google Docs. Кое-что про Фигму уже писал раньше. Например, почему верю, что в прекрасном светлом будущем скорее будет Фигма, чем Скетч. Что нам этот переход дал: 1. Самое главное — теперь у всех всегда есть доступ к последней версии дизайна. Продакт-менеджеры, разработчики, контент-стратеги, исследователи, маркетологи, другие дизайнеры — все просто открывают ссылку на макет, и видят там самую распоследнюю версию...
535 читали · 6 лет назад
Как я решил попробовать стать вегетарианцем и что из этого вышло
При чём тут дизайн и продуктивность? А при том, что чтобы много и хорошо работать, надо хорошо себя чувствовать, а для этого надо в том числе хорошо есть. Так вот. Вегетарианство интересно было попробовать по нескольким причинам. Во-первых, Всемирная организация здравоохранения говорит, что есть меньше мяса полезно для здоровья. ВОЗ — это такой консенсус всех врачей мира. Обычно они что-то рекомендуют, только если у них есть более чем достаточно достоверных данных и доказательств. Так вот, ВОЗ говорит...
578 читали · 6 лет назад
Новая книжка от авторов Sprint — теперь про продуктивность
Заметил, что есть одна книжка, которую в последний год рекомендовал чаще всех прочих — Sprint. Это книжка дизайнеров из Google Ventures про то, как за 5 дней сделать квантовый скачок в понимании того, какой продукт делать...
174 читали · 6 лет назад
Откровения препода (меня)
Говорят, начался учебный год. Несколько лет назад в это самое время я оказался преподавателем курса по дизайну интерфейсов в МГУ. Тогда даже представить себе не мог, насколько полезным окажется этот опыт, хотя и непростым...
5327 читали · 6 лет назад
Пара наблюдений и вопрос, которые меня сейчас интересуют
Сегодня вместо обычного поста вопрос и пара вещей вокруг, которые меня сейчас интересуют. 1. На прошлой неделе Mailchimp показал свой новый брендинг. Интересен он тем, что в отличие от Убера, который мы недавно обсуждали, Mailchimp выглядит максимально далёким от трендов последних лет. Все делают белый фон, круглые гротески и простые чистые иллюстрации с плоскими цветами? Отлично, мы тогда сделаем жёлтый фон, возьмём антикву и нафигачим грязных безумных чёрно-белых иллюстраций, как бы говорит Mailchimp...
648 читали · 6 лет назад