Найти тему
Подключите премиум-подписку на каналПоддерживайте канал и смотрите закрытые публикации без рекламы
Закреплено автором
30:06
Небесные истории
Истории пилота: Путешествие в любимый город Улан-Удэ
3,6K · 3 месяца назад
Видео
Статьи
290 прочтений · 3 недели назад
Опа! Оказывается, стукнуло16 лет с моего первого полёта на 737-800! Интернет помнит все, и в данном случае это свойство оказалось хорошим. В августе 2008 первая "восьмисотка", VP-BQF, прибыла в Москву и почти сразу же меня поставили в рейс "учеником". Это был рейс в Самару. Первое впечатление - лимузин, настолько важно и не так резво, как "классика", она управлялась. На ее фоне "четырехсотка" тут же превратилась в "истребитель", звание которого до этого прочно удерживала верткая короткая "пятисотка". А в следующем рейсе я летел уже в качестве инструктора и давал допуск к "восьмисотке" коллеге. До апреля 2015 года мы летали на -400 и -800 параллельно, иногда меняя их в течение одной полетной смены, что подарило интересный опыт и навыки универсальности. Все же это два разных самолёта, хоть и с цифрами 737. Между -800 и -8 отличий куда меньше, чем между -400 и -800. А когда в "Глобус" пришли -800 с опцией SFP (опция для коротких полос) и иным поведением на посадке, летать стало ещё интереснее. В Оманэйр освоил 900ER - в первом же полёте после допуска к самостоятельной работе меня вызвали из ночного резерва, чтобы слетать на ней в Бахрейн. И это и был мой первый опыт на "девятисотке", давший понимание, что между ней и -800 разница приличная. Приземление требует ещё более уверенной руки, чем -800SFP, зато в болтанку устойчива как утюг, в то время как 800-ка - неуклюжее бревно в проруби. Ну а потом пришли MAX8. С точки зрения пилотирования - лучший 737, который когда-либо мне доставался. Уверен, в отличие от -800, он куда понятнее и проще вчерашними курсантам с околонулевым опытом. С точки зрения всего остального - та же "классика" с новыми дисплеями и экономичными двигателями. Революции не случилось, что, как теперь очевидно, на пользу проекту не пошло. Ну а 20 августа 2024 я выполнил последний полёт на 737. Это была 900ка, бортовой A4O-BZ. Кстати, недавно прикинул - не меньше сотни бортов 737 прошли через мои руки. Немного наследил😁
1,1K прочтений · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Чудеса полетов в Доху. Окончание
Сегодня на очереди окончание рассказа о чудесных особенностях выполнения полетов в Доху, столицу Катара, делающих жизнь пилота не такой уж и скучной. «Да какие они летчики? Да никогда они не были летчиками! И не будут! Это операторы! Тыкалки! Тычут эти кнопки и все!» Из интервью Героя России, заслуженного летчика-испытателя М.О. Толбоева В этот раз мы угадали и полосу 34 левую, и схему прибытия TOVOX 2L. Ну, как угадали - второй пилот сообщил, что, по его опыту, нас могут поставить на восточный перрон и поэтому выдать полосу 34 правую – именно ее он в компьютере и настроил...
1,1K прочтений · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Чудеса полетов в Доху. Часть 1
«Да какие они летчики? Да никогда они не были летчиками! И не будут! Это операторы! Тыкалки! Тычут эти кнопки и все!» Из интервью Героя России, заслуженного летчика-испытателя М.О. Толбоева Василий Васильевич Ершов в своих рассказах о работе пилотов гражданской авиации в 70-90-х годах характеризовал август как самый тяжелый месяц в году. Конец лета, наступает пик отпускников – убывающих, возвращающихся, - отсюда и очень плотный график работы у пилотов. Настолько плотный, что хоть увольняйся… Но нет...
1,8K прочтений · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Конец июля
Этот рассказ является логическим продолжением предыдущих двух: Бодрый старт после отпуска Трабзон неприветливый Большое спасибо за интерес к моему творчеству! После нескучного полета в Трабзон в моем ростере висели вечерний (бе!) рейс в Джедду*, дневной резерв, дневной Рияд и два выходных. Затем было что-то новенькое, даже интересное – полет в Джедду с эстафетой. Завершался месяц полетом в Амман 30-го числа и выходным 31-го. На русском название этого города принято писать как "Джидда", но я пишу так, как произносят это название местные - то есть сами арабы...
1,5K прочтений · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Трабзон неприветливый
Мой рабочий период, ударно начавшийся, продолжился не менее насыщенно. 28 июня меня подняли из резерва, чтобы отправить в Каир вместо захворавшего второго пилота, а 22 июля я вернулся из вечерне-ночной Джедды. За 25 дней в моей летной книжке прибавилось 75 с копейками полетных часов, а еще примерно четыре я провел в качестве «мертвой головы», возвращаясь дэд-хэдом из Кочина. | Рассказ "Бодрый старт после отпуска" Прямо сейчас, когда я набираю этот текст, идет мой очередной резерв, стартовавший в шесть утра...
1,6K прочтений · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Бодрый старт после отпуска
Ох, что-то напряг меня отдел планирования по выходе из длинного июньского отпуска. Две ночные смены подряд, затем два утренних рейса в Индию. Утренних – но на целый день. Первая смена началась в самое нелюбимое мною вечернее время, когда невозможно выспаться – явка в восемь вечера. Вообще-то это был резерв, причем такой, из которого редко вызывают – вечерний, со стартом в 18:00. И ведь минут за двадцать до начала проверил расписание, все рейсы до полуночи были «прикрытыми». Да и было-то их всего пять...
1,1K прочтений · 2 месяца назад
Один курсант из БЛУГА. По следам памяти
От автора канала "Небесные истории" Если вы недавно присоединились к моему блогу и еще не читали этот цикл воспоминаний моего отца о полетах в 70-х - 00-х годах, настоятельно рекомендую начинать знакомство с предыдущих рассказов, прежде чем читать новые публикации: Ссылка на цикл "Один курсант из БЛУГА" Сегодняшний очерк моего отца - о неравнодушном человеке. Практически год я не писал, устроив своей Музе каникулы, и что лежит в причине безделья: лень или усталость от груза прожитых лет вкупе с ней или без - известно Всевышнему, но не мне, "православному атеисту всех религий"...
1,1K прочтений · 3 месяца назад
Что значит небо для пилота?
Недавно я получил вопрос от читателя: «Что значит Небо для человека, его полюбившего?» Улыбнулся… по правде сказать, даже усмехнулся – вопрос-то поистине философский. Я не сразу сел за клавиатуру, чтобы накатать ответ. Несколько дней, разъезжая по Москве и окрестностям, то и дело возвращался к вопросу, пытаясь где-то на просторах подсознания представить небо и понять эмоции, которые оно вызывает. И в первую очередь в мое сознание со скоростью модного нынче флешбэка загрузилось основательно забытое...
1,7K прочтений · 5 месяцев назад
После вчерашнего вечернего рейса в Бахрейн в моей лётной книжке сложились красивые цифры: 12345 часов общего налёта. Много это или мало за 26 лет с окончания лётного училища? Если все 26 лет летать "не вынимая" - то мало. Но! За первые пять лет я налетал меньше, чем в одном 2003 году, в котором начал свой путь в большой авиации вторым пилотом Ту-154 в красноярском "Сибавиатрансе". Правда, и в том году налетал часов 300 - то есть очень немного на фоне разрешённой годовой нормы (сегодня в России она 900 часов). Были периоды офисной работы, в которых летал не очень часто, и это меня совсем не радовало. Не знаю, идут ли ребята в лётное училище с мечтой о кабинетном кресле, но я точно шёл не ради этого. Пандемийный 2020-й год, черный 2022-й... "Нас сбивали, но мы снова поднимались в небо". Из 12345 часов примерно 11200 - на Боингах-737 трех поколений. 19 лет! Вот это уже можно назвать приличным... или, наоборот, неприличным? 🙄🤔 Сегодня в Доху, завтра в Медину, затем два выходных и снова в уютное кресло старины 737. Я очень люблю свою работу! Хорошей всем недели! #работамечты
1,9K прочтений · 5 месяцев назад
Последствия апокалипсиса в Дубае. Терминал 1 прямо сейчас, утром 17 апреля. Красная линия метро затоплена, не работает. Такси тоже практически не работает, лишь отдельные смельчаки вышли на линию. Удивительным образом удалось одну машину перехватить на дороге. Что совсем поразительно - оплата по счетчику. По крайней мере, у меня. За что храбрый водитель получил чаевые в три раза больше стоимости поездки. Очень много машин просто стоит на дорогах в разных позициях. Все ещё много воды, некоторые дороги закрыты. Водитель сказал, что за остановку в воде они получат штраф 5000 дирхам от владельца компании, а за невыход на линию - всего 200. Да уж, повезло здесь оказаться в исторической момент.
17K прочтений · 5 месяцев назад
"Посадка А320 в поле: 'постарались' не только пилоты." Да ладно? Дождались объективности?
Это, пожалуй, лучшая статья о расследовании авиапроисшествий, которую я читал в российских СМИ. И, возможно, лучший отчет о расследовании, изданный под эгидой Росавиации, что само по себе удивительно (неужели "сверху" постучали?). Ниже привожу цитаты из статьи, опубликованной на сайте "Известий". Для удобства чтения текст приведен в немного сокращенном варианте. Кое-где сделал вставки от своего имени. Спойлер: Собственно, в статье все то, о чем мы с первых часов говорили - здесь (раз и два), на моем канале Телеграм и во время прямых эфиров на YouTube...
3,7K прочтений · 5 месяцев назад
"Расскажите об авиатехниках в Арабии". Курьезы - смешные и не очень. И вишенка от автора
Вопрос: Денис, расскажите про специалистов ТО* в Арабии (техников). Есть ли какие-то отличительные моменты от российских коллег, местные работают или тоже есть зарубежные специалисты? На каком языке проходит брифинг? *Техническое обслуживание. Ответ: Начну с конца. В авиакомпании, в которой работают представители многих национальностей, язык общения специалистов между собой, разумеется, английский. Я не знаю арабский (хинди, филиппинский, суахили, индонезийский, испанский и т.д), они не знают русский...