Подключите премиум-подписку на канал
Поддерживайте канал и смотрите закрытые публикации без рекламы
Закреплено автором
30:06
Небесные истории
Истории пилота: Путешествие в любимый город Улан-Удэ
2,8K · 2 месяца назад
Статьи
302 прочтения · 9 часов назад
Рассказ пилота: Трабзон неприветливый
Мой рабочий период, ударно начавшийся, продолжился не менее насыщенно. 28 июня меня подняли из резерва, чтобы отправить в Каир вместо захворавшего второго пилота, а 22 июля я вернулся из вечерне-ночной Джедды. За 25 дней в моей летной книжке прибавилось 75 с копейками полетных часов, а еще примерно четыре я провел в качестве «мертвой головы», возвращаясь дэд-хэдом из Кочина. | Рассказ "Бодрый старт после отпуска" Прямо сейчас, когда я набираю этот текст, идет мой очередной резерв, стартовавший в шесть утра...
851 прочтение · 4 дня назад
Рассказ пилота: Бодрый старт после отпуска
Ох, что-то напряг меня отдел планирования по выходе из длинного июньского отпуска. Две ночные смены подряд, затем два утренних рейса в Индию. Утренних – но на целый день. Первая смена началась в самое нелюбимое мною вечернее время, когда невозможно выспаться – явка в восемь вечера. Вообще-то это был резерв, причем такой, из которого редко вызывают – вечерний, со стартом в 18:00. И ведь минут за двадцать до начала проверил расписание, все рейсы до полуночи были «прикрытыми». Да и было-то их всего пять...
814 прочтений · 2 недели назад
Один курсант из БЛУГА. По следам памяти
От автора канала "Небесные истории" Если вы недавно присоединились к моему блогу и еще не читали этот цикл воспоминаний моего отца о полетах в 70-х - 00-х годах, настоятельно рекомендую начинать знакомство с предыдущих рассказов, прежде чем читать новые публикации: Ссылка на цикл "Один курсант из БЛУГА" Сегодняшний очерк моего отца - о неравнодушном человеке. Практически год я не писал, устроив своей Музе каникулы, и что лежит в причине безделья: лень или усталость от груза прожитых лет вкупе с ней или без - известно Всевышнему, но не мне, "православному атеисту всех религий"...
1K прочтений · 1 месяц назад
Что значит небо для пилота?
Недавно я получил вопрос от читателя: «Что значит Небо для человека, его полюбившего?» Улыбнулся… по правде сказать, даже усмехнулся – вопрос-то поистине философский. Я не сразу сел за клавиатуру, чтобы накатать ответ. Несколько дней, разъезжая по Москве и окрестностям, то и дело возвращался к вопросу, пытаясь где-то на просторах подсознания представить небо и понять эмоции, которые оно вызывает. И в первую очередь в мое сознание со скоростью модного нынче флешбэка загрузилось основательно забытое...
1,6K прочтений · 3 месяца назад
После вчерашнего вечернего рейса в Бахрейн в моей лётной книжке сложились красивые цифры: 12345 часов общего налёта. Много это или мало за 26 лет с окончания лётного училища? Если все 26 лет летать "не вынимая" - то мало. Но! За первые пять лет я налетал меньше, чем в одном 2003 году, в котором начал свой путь в большой авиации вторым пилотом Ту-154 в красноярском "Сибавиатрансе". Правда, и в том году налетал часов 300 - то есть очень немного на фоне разрешённой годовой нормы (сегодня в России она 900 часов). Были периоды офисной работы, в которых летал не очень часто, и это меня совсем не радовало. Не знаю, идут ли ребята в лётное училище с мечтой о кабинетном кресле, но я точно шёл не ради этого. Пандемийный 2020-й год, черный 2022-й... "Нас сбивали, но мы снова поднимались в небо". Из 12345 часов примерно 11200 - на Боингах-737 трех поколений. 19 лет! Вот это уже можно назвать приличным... или, наоборот, неприличным? 🙄🤔 Сегодня в Доху, завтра в Медину, затем два выходных и снова в уютное кресло старины 737. Я очень люблю свою работу! Хорошей всем недели! #работамечты
1,9K прочтений · 3 месяца назад
Последствия апокалипсиса в Дубае. Терминал 1 прямо сейчас, утром 17 апреля. Красная линия метро затоплена, не работает. Такси тоже практически не работает, лишь отдельные смельчаки вышли на линию. Удивительным образом удалось одну машину перехватить на дороге. Что совсем поразительно - оплата по счетчику. По крайней мере, у меня. За что храбрый водитель получил чаевые в три раза больше стоимости поездки. Очень много машин просто стоит на дорогах в разных позициях. Все ещё много воды, некоторые дороги закрыты. Водитель сказал, что за остановку в воде они получат штраф 5000 дирхам от владельца компании, а за невыход на линию - всего 200. Да уж, повезло здесь оказаться в исторической момент.
14,2K прочтений · 3 месяца назад
"Посадка А320 в поле: 'постарались' не только пилоты." Да ладно? Дождались объективности?
Это, пожалуй, лучшая статья о расследовании авиапроисшествий, которую я читал в российских СМИ. И, возможно, лучший отчет о расследовании, изданный под эгидой Росавиации, что само по себе удивительно (неужели "сверху" постучали?). Ниже привожу цитаты из статьи, опубликованной на сайте "Известий". Для удобства чтения текст приведен в немного сокращенном варианте. Кое-где сделал вставки от своего имени. Спойлер: Собственно, в статье все то, о чем мы с первых часов говорили - здесь (раз и два), на моем канале Телеграм и во время прямых эфиров на YouTube...
3,1K прочтений · 3 месяца назад
"Расскажите об авиатехниках в Арабии". Курьезы - смешные и не очень. И вишенка от автора
Вопрос: Денис, расскажите про специалистов ТО* в Арабии (техников). Есть ли какие-то отличительные моменты от российских коллег, местные работают или тоже есть зарубежные специалисты? На каком языке проходит брифинг? *Техническое обслуживание. Ответ: Начну с конца. В авиакомпании, в которой работают представители многих национальностей, язык общения специалистов между собой, разумеется, английский. Я не знаю арабский (хинди, филиппинский, суахили, индонезийский, испанский и т.д), они не знают русский...
1,4K прочтений · 4 месяца назад
Спокойнейшим рейсом в Салалу завершился мой месяц март 2024, оставив на память 83 часа в летной книжке. В отличие от прошлого раза, Салала была чрезвычайно приветлива. Спокойный заход под аккомпанемент легкой приятной болтанки и наимягчайшая посадка. Это когда сам скорее чуешь, чем чувствуешь, что самолёт уже зацепился краем резины за шершавости полосы. Да, и такое тоже случается!😁 Хорошего вам апреля, дорогие друзья! Летайте безопасно! #работамечты
1,6K прочтений · 3 месяца назад
Рассказ пилота: Спарочка
Давненько в моём ростере не было спарок - то есть двух рейсов подряд, когда сначала в один город сгоняешь и вернешься, а потом в другой. Как в ноябре поменяли правила труда и отдыха, так и не было спарочек. Рейс в Дубай? Значит, только в Дубай. Красота! И немного скучно. В общем, вчера скучать не пришлось. И спарочку организовали под стать: в обед отправляешься в Даммам, а в 20:25 в Салалу с возвращением в час ночи, - и погода, наконец, порадовала. В Даммаме почти строго в лоб задувал неплохой ветерок с порывами, организуя столь любимые всем пилотами "качели" в глиссаде...
1,4K прочтений · 4 месяца назад
Подготовка пилота-4. Обезьянки. Машинисты. Боингисты
Привет читателям "Небесных историй"! Сегодня на очереди следующая серия размышлений о подготовке пилотов. Продолжим чесать языком по теме "прошлого" и "будущего", поудивляемся заблуждающимся из наилучших побуждений летным руководителям, поговорим о таком разном опасном Боинге-737. Ссылки на предыдущие части: Часть 3: Современные тренажеры и старые новые рельсы Часть 2: Ностальгические воспоминания о примитивных авиатренажерах Часть 1: Пилот учится всю жизнь -=(о)=- Мой первый тренажерный день начался, как это водится, с брифинга...
1,1K прочтений · 4 месяца назад
Подготовка пилота-3. Про современные авиатренажеры и новые старые рельсы
Эх, нескучная жизнь пилотская, перемешанная с бытом. Позавчера дважды мотался в госпиталь, затем вечером развеялся – слетал в Даммам (Саудия). В отличие от предыдущего полета в этот же город, о котором я все готовлюсь рассказать в призме размышлений о пройденной подготовке, этот рейс прошел чинно, ровно и ничем не запомнился. В 17:15 из дома ушел, во втором часу ночи вернулся. С утра снова сгонял в госпиталь – Оля мечтала сходить на голосование в посольство, а паспорт не взяла, пришлось отвезти....
Видео