«Густая атмосфера невежественности, предрассудков и кропотливого переливания из пустого в порожнее царила кругом него, и он не ощущал ни малейшего поползновения освободиться от нее». Герой М.Е. Салтыкова-Щедрина в 19 веке не хотел ничего менять. Его всё устраивало. Герои нынешнего времени тоже стремятся сохранить атмосферу. Правда сейчас это нежелание/неумение они маскируют. Например, гольфом, чирлидингом и тому подобными яркими бессмысленностями. В общем, времена меняются, а герои остаются прежними. Что будет дальше? Дальше будет программа развития образования до 2035 года. Судьба и последствия прошлой программы всем хорошо известны. По многим косвенным признакам очень похоже, что и этот документ постигнет такая же судьба, что «воронка ошибок» не собирается покидать наши образовательные просторы и просветлять просвещенческие горизонты, о которых писал еще Лев Николаевич Толстой: «Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, — читал он, — должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость…» Неужели такая образовательная стратегия невозможна в нашей стране? Конечно, хочется надеяться на то, что не получилось в 19, получится в 21 веке. А может и в 22. Ну, в общем, «грусть-тоска».
10 месяцев назад