Мне очень хочется поделиться своими впечатлениями от фильма "Бёрдмэн" Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Это не просто кино, а настоящий шедевр, который заставляет задуматься о смысле жизни, творчестве и роли личности в современном мире. О чем фильм? "Бёрдмэн" – это история Ригана Томпсона, актёра, который когда-то прославился ролью супергероя Бёрдмэна, но теперь пытается найти себя в театре. Он ставит сложную пьесу на Бродвее, надеясь получить признание критиков и вернуть былую славу. Но прошлое не отпускает его, и он постоянно борется с собственными демонами, неуверенностью и стремлением доказать свою значимость. Майкл Китон, сыгравший в фильме "Бёрдмэн", пережил однажды подобный период творческого спада после исполнения им в 1989 году роли Бэтмена. Хотя его Бэтмен был воспринят положительно, Китон был разочарован направлением, которое Голливуд хотел видеть в его карьере. Он устал от "блокбастерных" ролей и стремился к более серьезным, драматическим проектам. В результате, он отверг несколько предложений об исполнении роли Бэтмена, а его последующие проекты не всегда были успешными. Режиссерская работа Иньярриту создал невероятно атмосферное и стильное кино. В фильме нет привычных монтажных склеек, а кадр плавно перетекает из одного в другой, словно единый длинный дубль. Это создаёт ощущение реальности, заставляет зрителя погрузиться в мир героя и испытать все его эмоции. Сценарий Сценарий "Бёрдмэн " — это настоящее произведение искусства. Он полон философских размышлений о творчестве, искусстве, самопознании и роли личности в обществе. Герой находится в постоянном поиске, пытается найти свой голос, но его преследуют сомнения и неудачи. В фильме ярко показаны отношения Ригана с его дочерью. Именно в ней он видит шанс на искупление, возможность исправить ошибки прошлого и обрести любовь. Эта линия делает фильм еще более трогательным и заставляет нас сопереживать герою. Образы Иньярриту мастерски использует образы, которые подчеркивают драматизм и символизм фильма. Бёрдмен — это не просто герой комиксов, а олицетворение славы и признания, которые стали для Ригана клеткой. Пьеса, которую он ставит, отражает его собственную жизнь, его страхи и стремления. Концовка Концовка фильма неоднозначна и оставляет место для интерпретаций. Я не буду раскрывать всех деталей, но скажу, что финал заставляет задуматься о ценности творчества, о том, что действительно важно в жизни. "Бёрдмэн" — это фильм, который хочется пересматривать снова и снова, чтобы понять все его нюансы, вдохновиться и получить новый импульс для собственного творчества. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто любит искусство, психологические драмы, и конечно, тем, кто ищет ответы на вечные вопросы о смысле жизни. А вы смотрели этот фильм?
Писатель в деле
4
подписчика
Я писатель и ведущая клубов «Театротерапия» и «Писатель в деле»…
Как Чехов прорубал окно в Европу 🪟🪓 29 мая 1911 года в Лондоне разыгралась драма. Не на сцене Олдвича, а в умах критиков. Начиналось все прекрасно. 🍒«Вишневый сад» Чехова, впервые представленный публике, встретил бурный восторг зрителей. Но вот критики оказались не в восторге от однообразных декораций, обвиняли пьесу в «бессвязности событий» и «смешении пафоса и фарса». Кульминацией их недовольства стали слова колумниста «Таймс», который уверенно заявил, что русские «не могут быть настолько глупыми, как показано в пьесе» Однако, среди этого хора недовольства, прозвучал и другой голос. Бернард Шоу, великий драматург, вышедший из театра, с тревогой произнес: «Я чувствую, что мне нужно порвать все свои пьесы и начать все сначала» Эта история — яркий пример того, как сложно бывает понять новаторское искусство. Именно так, с недоумением и осуждением, встречали Чехова в начале его творческого пути. Его пьесы казались «недописанными», «слишком реалистичными», «не содержащими действия». Однако, несмотря на первоначальный скептицизм, Чехов, как известно, стал одним из самых популярных драматургов в мире. Его «Вишневый сад» впоследствии стал символом трагикомедии, глубокого анализа человеческой природы и перемен. Но, быть может, важнее в тот момент было признание Бернарда Шоу, который, несмотря на критику, увидел в пьесе глубину и новую форму театра. Именно такая оценка от талантливого современника, чьи пьесы на тот момент уже гремели на мировых сценах, значила гораздо больше, чем хор недовольных голосов критиков.
Топ фактов 🤝 КГБ тайно предложила Хемингуэю стать их шпионом, и он согласился. Согласно статье, опубликованной в «The Guardian» в 2009 году, Эрнест Хемингуэй использовал кодовое имя «Арго» во время работы на КГБ. Статья ссылается на публикацию Йельского университета «Шпионы: Взлет и падение КГБ в Америке», в которой утверждается, что Хемингуэй был оперативным работником КГБ в Америке в период правления Сталина. 🔍 За пожилым Хемингуэем следило ФБР. Биограф Хемингуэя и его близкий друг на протяжении 14-ти лет, А. Е. Хотчнер, написал в 2011 году в «New York Times», что в поздние годы Хемингуэй страдал ужасной паранойей, думая, что за ним следит ФБР, однако, в итоге его подозрения оправдались. «Я живу как в аду. В чертовом аду. Они все прослушивают. Вот почему мы ездим на машине Дюка. В моей «жучки». Прослушка везде. Не могу пользоваться телефоном. Почту перехватывают». – Хотчнер цитирует слова Хемингуэя, сказанные им вскоре после 60-го дня рождения. Он вспоминает, как считал, что великий писатель сходит с ума, продолжая без конца твердить о том, что его телефон прослушивается, а почта перехватывается. 📋 Он записывал количество слов, написанных за день, на куске картона, прикрепленном к стене. Американский журналист Джордж Плимптон взял интервью у Хемингуэя в «Café Madrid» в мае 1954 года. В своей статье Плимптон сообщает: «Он отслеживает свой дневной прогресс — "чтобы не обманывать себя" — на большом графике, начерченном на куске картонной коробки и повешенном на стену под охотничьим трофеем — головой газели. Цифры на графике показывают ежедневное количество написанных слов и колеблются от 450 до 575, затем 462, 1250 и обратно к 512 — особенно большие цифры в те дни, когда Хемингуэй старался поработать подольше, чтобы не чувствовать себя виноватым, отправляясь на следующий день рыбачить в Гольфстриме. ✍️Конец романа «Прощай, оружие!» Хемингуэй переписывал 39 раз. В том же «Café Madrid» в 1954 году Плимптон узнал от Хемингуэя, что он неоднократно перерабатывал финал одной из своих самых известных работ. Когда Плимптон спросил, сколько раз именно, писатель ответил: «Это зависит от обстоятельств. Я переписывал последнюю страницу «Прощай, оружие!» 39 раз, прежде чем конец меня устроил». Журналист удивился и спросил: «Была какая-то проблема? Что вызвало такие трудности?» На что Хемингуэй ответил: «Найти правильные слова». 🐈 Любимцем писателя был шестипалый кот Снежок В доме писателя всегда обитало несколько котов, и самым знаменитым из них стал мейн-кун по имени Снежок, который прославился своими шестипалыми лапами из-за генетической мутации. Сотрудники дома-музея Хемингуэя, вероятно, разделяют его страсть к пушистым питомцам, сейчас там проживает несколько десятков кошек, в том числе шестипалых потомков Снежка. Эти милые создания привлекают туристов не меньше, чем литературное наследие самого Хемингуэя. ⚠️Эрнест обладал удивительнейшей способностью выживать. Знаменитый американский писатель Эрнест Хемингуэй за свою жизнь пережил сибирскую язву, малярию, рак кожи, пневмонию и диабет. Кроме того он выжил в двух авиакатастрофах, перенес разрыв почки, гепатит, разрыв селезенки, перелом основания черепа. Раздавленный позвонок чудом сросся и не оставил его парализованным. Писатель выпивал литр рома и виски в день, не считая вина… Но ушел из жизни, покончив собой. 😢 Перенеся в клинике шоковую терапию, писатель потерял способность к творчеству и жизнь для него потеряла всякий смысл. 2 Июля 1961 года, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки. Модель этой двустволки марки Vincenzo Bernardelli теперь носит название "Hemingway". #факты_о_писателях
Одинок ли писатель? Диалог с Кафкой. Сегодня хочу поговорить о фразе Франца Кафки: «Писательство — это полное одиночество, спуск в холодную бездну самого себя». 🥶 Я знаю, что Кафка любил писать дома за наглухо закрытой дверью в полной тишине, но, прочитав эту фразу, мне захотелось связать ему теплый шарф 🧣, приготовить горячий чай 🫖 или крикнуть во все горло: «Франц, выбирайся из дома к людям в уютную кофейню и пиши там! Так ведь дело добром не кончится!» ☕️ Это, конечно, шутка, но эмоции, которые вызвала у меня эта цитата, действительно неоднозначные. Люблю творчество Кафки — в его текстах есть глубина, а множество литературных образов в сочетании с лаконичным стилем позволяют живо почувствовать все испытанные героями эмоции. Однако взгляд на писательство у меня несколько иной. Конечно, одиночество в писательстве — это своего рода буддийский дзен. Ты садишься за стол, окруженный тишиной, и твои мысли начинают танцевать очень своеобразный танец. Но на самом деле для меня писательство — это совсем не "спуск в бездну". Когда я пишу, я погружаюсь в мир своих персонажей, их переживания и эмоции. Это словно путешествие по множеству удивительных мест, где каждый герой — мой проводник. Вместе с ними я исследую вечные темы любви, страха, дружбы и потерь. И знаете, в этот момент одиночества не существует. Наоборот, я чувствую себя в компании самых разных личностей, даже если они всего лишь вымышленные. Я понимаю, что Кафка исследовал совершенно иные территории в своих произведениях. Возможно, для него это действительно было холодно и страшно, и ему приходилось сталкиваться с темными глубинами человеческой души, которые я пока обхожу стороной или лишь слегка задеваю. Для себя я выбираю поиск радости и волшебства в своих текстах. Да, иногда я тоже сталкиваюсь с внутренними демонами, но в своих книгах я предпочитаю их побеждать или с удовольствием выгуливать в безопасном пространстве. Волшебство писательства состоит в том, что каждый из нас может создать свой собственный мир и сам выбрать, как к нему относиться. Пусть даже у всех писателей разные взгляды, мы все равно можем наслаждаться этим удивительным путешествием, куда бы оно нас ни заводило. 🌍✨
Привычки гения. Гоголь Николай Васильевич Гоголь — один из самых ярких и запоминающихся писателей в русской литературе. Его остроумие и удивительная фантазия продолжают вызывать смех и глубокие размышления над его произведениями и по сей день. Но за литературным гением стоит человек со своими слабостями и особенностями. Давайте заглянем в его биографию и познакомимся с несколькими привычками Гоголя. 1️⃣ Перфекционизм до мук: Гоголь подходил к своим произведениям с такой тщательностью, что иногда трата времени на их редактирование принимала невероятные масштабы. Не раз он сжигал черновики, считая, что они недостаточно хороши. Второй том «Мертвых душ» — далеко не единственная жертва его перфекционизма. Прежде чем записать ту или иную фразу в свою рукопись, Николай Васильевич выверял каждое слово, изводя массу черновиков. У кого-то это вызывает улыбку, а кто-то, возможно, понимает его до мурашек. 2️⃣ Боязнь выхода из дома: Гоголь боролся со своей тревожностью и часто избегал людных мест. В его жизни были периоды, когда он запирался у себя и не выходил на улицу неделями. Это может показаться странным, но время от времени всем нам нужно небольшое уединение для творчества. Возможно, главное — не застревать в таких моментах слишком долго. 3️⃣ Страх перед критикой: Гоголь очень переживал из-за мнений читателей и критиков. Он часто пытался угодить всем и сразу, что, безусловно, невозможно. Здесь важно быть верным своему внутреннему голосу и не бояться его проявлять — как бы ни отзывались другие. Однако, вероятно, не обладай Гоголь этой чертой, мы бы не получили в итоге столь многогранные произведения, вышедшие из-под его пера. 4️⃣ Навязчивые идеи: Этот гениальный писатель иногда поддавался странным навязчивым мыслям. Например, он переживал по поводу того, как одевается, и тратил много времени на раздумья о своем внешнем виде. Несмотря на все свои странности и привычки, Гоголь создал уникальное наследие, полное ярких образов и глубоких мыслей. Понимание того, через что он проходил на пути к этому, даёт нам осознание, что никто не идеален и все мы имеем свои слабости, и порой именно они становятся нашими помощниками на пути к творческим свершениям. Может быть какие-то из привычек этого гения разделяете вы?✍️😊 P.S Предлагаю продолжить Гоголевскую тему. Приглашаю вас на обед к Собакевичу: «Щи, моя душа, сегодня очень хороши! – сказал Собакевич, хлебнувши щей и отваливши себе огромный кусок няни, известного блюда, которое подается к щам и состоит из бараньего желудка, начиненного гречневой кашей, мозгами и ножками. – Эдакой няни, -продолжал он, обратившись к Чичикову, - вы не будете есть в городе, там вам чёрт знает, что подадут. Это всё выдумали доктора немцы да французы, я бы их перевешал за это! Выдумали диету, лечить голодом! Что у них немецкая жидкостная натура, так они и воображают, что и с русским желудком сладят! У меня не так. У меня свинина – всю свинью давай на стол. Баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует». Собакевич подтвердил это делом: он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел всё, обгрыз, обсосал до последней косточки». Николай Гоголь в «Мёртвых душах» ловко рисует портрет не только своего героя, но и широту русской души. 🤤 Погружение в гастрономию Собакевич начинает свой рассказ с щей — пусть это и простой суп, но именно с его помощью Гоголь запускает не просто кулинарный, а целый философский разговор. «Щи, моя душа, сегодня очень хороши!» – и тут же на сцену выходит настоящая звезда — НЯНЯ! Это не просто блюдо, это съедобное произведение искусства. Кто мог бы подумать, что такое сочетание может так умиротворять душу?! 🙃 Кулинарные войны Собакевич воюет против «немецкой диеты», осуждая западных докторов, которые якобы пытаются лечить голодом. По сути, это бурное восстание не только против диеты, но и против западного влияния. Русский желудок для него равен широкой русской душе, это предмет его гордости. Гоголь, разумеется, смеется над своим героем, демонстрируя его чревоугодие, но согласитесь, как смач
Пушкин: от хобби к профессии Когда я думаю о Пушкине и его вкладе в русскую литературу, меня привлекает не только его гений, но и смелость — смелость идти наперекор устоявшимся традициям и стереотипам своего времени. 📚✨ ✍️ Пушкин был не только гениальным поэтом, но и настоящим новатором в вопросах монетизации писательского труда. До него писатели и поэты часто воспринимали свое литературное творчество как хобби — дело, которым можно было бы заниматься лишь ради удовольствия, но не ради денег. Брать гонорары за свои творения в дворянских кругах считалось чем-то зазорным, словно «торговать вдохновением», а писали в ту пору, как правило, лишь люди изначально состоятельные. ✊ Однако Пушкин смело сломал эти стереотипы. Да, он тоже был дворянином, но дворянином очень небогатым, да ещё и отец его не отличался умением вести дела, а к сыну с его тратами относился строго. 💰 Решением финансовых трудностей для молодого Александра стал его литературный гений. Он утверждал, что пишет для души, но публикуется ради денег. Гонорары от публикаций и прибыль от продажи книг стали для него основным источником дохода, даже несмотря на то, что он состоял на государственной службе. «Слушай, душа моя, — писал он брату из Одессы, — деньги мне нужны. Продай на год Кавказского пленника за 2000 руб.» Дело в том, что Пушкину первому пришла в голову мысль, что деньги за книги люди платят охотно, но получают их не писатели. 🥳 Дело пошло. За "Руслана и Людмилу" гонорар составил 1 500 рублей. После осознания большой популярности творений размер вознаграждений стал непреклонно расти. За "Повести Ивана Петровича Белкина" он получил уже 5 000 рублей, "Борис Годунов" был оценен в 10 000 рублей, а "Евгений Онегин" - в 12 000 рублей. За первую главу "Евгения Онегина" Пушкин получил 5 400 рублей, а за вторую и последующие — по 2 700 рублей. Все переиздания романа принесли поэту 45 700 рублей. Талант Александра Сергеевича ценил и уважал лично император Николай I, который в 1831 году назначил ему персональное жалование за заслуги в литературе в размере 5 000 рублей. Для сравнения: поместье отца Пушкина на всю семью приносило лишь 3 000 рублей дохода в год. За 1 000 рублей можно было откупиться от обязательной службы в армии, а килограмм говядины стоил 37 копеек. Справедливости ради стоит отметить, что и этих средств Пушкину, привыкшему жить с размахом, на жизнь не хватало. После своей смерти он оставил огромные долги, которые были погашены Николаем I. Как бы то ни было, Пушкин стал первым русским поэтом и писателем, который преобразовал писательство в ремесло, приносящее доход. Он понимал, что литература — это не просто увлечение, а серьезное дело, требующее профессионального подхода. Суть этого он заключил в своих строках: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Таким образом, Пушкин не только оставил нам незабываемые произведения, но и показал, что писательство может и должно быть профессией, ведь на работу над одним произведением, порой, уходят годы. Многие книги остаются недописанными, потому что их авторы просто не успевают заниматься ими или выгорают на нелюбимых работах. К слову, подобное происходит и по сей день. Монетизировать писательский труд технически стало проще, но у многих авторов, да и у многих читателей в голове до сих пор звучит лишь первая строчка Пушкина про вдохновение, которое не продается. Это легко заметить, если подумать о стоимости фильмов. Мы знаем артистов и режиссеров, примерно знаем их гонорары. А кто помнит хотя бы имена сценаристов, которые стоят за всем этим? (Но об этом я, пожалуй, напишу позже и подробнее 😉) Пушкин стал для меня не только великим поэтом, но и мотиватором в поиске своего пути, пробуждая в сердце стремление делать то, что любишь, и открывать новые горизонты возможностей для реализации своих идей и талантов. ✨💫 #факты #радости_и_муки_творчества
«Вашему тексту нужен доктор» — удивила бы вас такая фраза? А ситуация совершенно заурядная. Докторов частенько вызывают на помощь для работы над сценарием, и я сейчас говорю не о сценариях сериалов «Клиника», «Доктор Хаус» и т.п. Есть в киноиндустрии такая профессия скрипт-доктор (script doctor). Понятие это пришло в Россию из западных производственных традиций, да так и укоренилось. Скрипт-доктор работает непосредственно со сценарием, готовым к производству. Чаще всего, его нанимают руководители студий или продюсеры. Человек этот лечит сценарий от всяких болячек: редактирует диалоги, подправляет сцены, иногда даже подправляет персонажей и сюжет, что может привести к ещё более серьёзным правкам исходного текста. Скрип-доктором долгие годы работала Кэрри Фишер, исполнительница роли принцессы Леи в «Звездных войнах»
Вспомнилась мне сегодня книга из школьной программы, точнее вспомнились «комплементы», которые отпускал иной раз главный герой в адрес предмета своей страсти. Хоть в школе учителя редко уделяют любовной линии этой истории должное внимание, она является одной из ключевых. А вот и те «комплименты», что всплыли сегодня в моей памяти: «- Что за чудесная женщина А.С, – воскликнул А. – Да, баба с мозгом. Ну, и видала же она виды…» «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр» Узнали книгу и героя?
От «Опасного письма» до «Бойцовского клуба» творческий старт Чака Паланика
Романы «короля контркультуры», одного из самых узнаваемых деятелей современной массовой литературы, культового писателя Чака Паланика всегда воспринимались, как некий вызов и порождали огромное количество споров. Самым популярным его творением по сей день остается «Бойцовский клуб», но в этой статье мне бы хотелось поговорить о совокупности сил, которые побудили Чака в возрасте за 35 отбросить несложившуюся карьеру журналиста в местной газете Портленда и работу механика по дизелям, где он также...
Позвольте представиться. Ваш персонаж.
Какой бы великолепной не была идея книги, историю творят герои. Именно они раскрывают основной замысел автора и задают настроение. Герой, на которого хочется быть похожим Давайте поговорим о главных героях. Как не крути, а с этими ребятами автору часто приходится знакомиться достаточно близко, еще до того, как будут написаны первые главы истории. Чтобы читатель действительно переживал за персонажей они должны вести себя как настоящие, а не выдуманные люди. Главный герой, не важно хороший он или отчаянный негодяй, — это герой с которым читатель себя идентифицирует...
Литература даёт нам чувства и эмоции, за которые платить не придётся. Читая мы влюбляемся, осуждаем, надеемся, верим, проклинаем и ненавидим, причем все это без каких-либо рисков и последствий. Хорошая книга, подобна очкам виртуальной реальности. Можно ходить по канату, протянутому над бездной, испытывать страх, волнение, восторг — и весь этот прекрасный коктейль без угрозы для жизни. Ясное дело, что градус эмоций пониже... хотя, здесь все тоже зависит от мастерства бармена, простите, писателя. Очень важно, чтобы читатель верил каждому слову, даже если читает про остроухих эльфов и ворчливых гномах. Эффективность великих писателей заключается в том, что они большое значение придают деталям и частностям, из которых выстраивается история. Джон Гарденер в своей книге «Искусство художественной литературы» сравнивал детали с уликами, необходимыми на судебном процессе, и доказательствами в математических теоремах. Нюансы — это вам любой хороший лжец или мошенник может подтвердить — являются основой убедительности. Но есть и одно но — все детали должны быть обоснованы. Об этом ещё Чехов писал: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать»
Такой родной антигерой В последние годы образ героического персонажа стремительно теряет популярность. Мы все чаще и охотнее следим за судьбами антигероев и даже готовы сострадать им на протяжении всей истории. Так кто же такой этот антигерой? Определение я взяла из википедии: Антигерой — персонаж, лишённый героических черт и наделённый чертами явно отрицательными, занимающий при этом центральное место в произведении. Так почему же он, антигерой, вызывает жгучий интерес? С детства нам рассказывали сказки, где главные герои безусловные молодцы. Поступают они всегда правильно, всех спасают, редко унывают, не врут и не хитрят. ⚔️🦸♂️ Мы стали немного старше, и наши книжно-киношные любимцы повзрослели. Теперь это не сказочные принцы, а доблестные рыцари и супергерои. Они отважны, опять же всех спасают, ничего не требуют взамен, подлецам в сражении возвращают утраченное оружие для продолжения честного боя и рискуют собой ради не всегда понятной, высшей цели. Что ими движет? Да, черт знает! Просто он — герой, и положение обязывает («Noblesse oblige» - французский фразеологизм, пер. - происхождение обязывает) Мы стали еще старше, и теперь нам трудно сострадать классическому герою. Сами-то мы часто ошибаемся, да и ведем себя не всегда благородно. Но у всех наших поступков есть цель или причина. Понять и принять негодяя, у которого имеется причина быть таковым нам проще, чем понять, как абсолютный герой умудрился выжить в реальном мире. Кроме того, антигерой, в отличие от героя, способен удивлять. Он ведет себя не всегда хорошо, зато по-разному. И нам любопытно, как он поступит теперь, какую уловку придумает, как отреагирует на очередной поворот событий. А еще антигерой — не всегда злодей. Он вполне может бороться за справедливость, но спорными методами, или быть мерзавцем, сражающимся с еще большими мерзавцами.