Статьи
243 прочтения · 3 месяца назад
Конспект эпизода "Ребенок с аутизмом: продолжаем жить"
А что, если Вася никогда не сможет, а если станет агрессивным, а если… Накручивать себя можно бесконечно, и история эта точно закончится трагично если… Сегодня не говорить о том, как строится жизнь семьи после рождения ребенка с аутизмом. Hi guys, it's Friday. В этом подкасте мы вместе с моими давними друзьями, Мишей Игнатовым и Катей Фурцевой, обсуждали непривычную для многих тему взаимоотношений внутри пары, когда рождается ребёнок с особенностями развития - ребёнок с аутизмом. Дарья: Ребята,...
7 прочтений · 3 месяца назад
Навык: «Описание / Ответ на вопросы» Приложение: Let Me Talk Вывод: отсутствие вокальной речи не означает отсутствие навыка речи. Речь – это когнитивный навык, который может развиваться разными способами. 🔺Специально не ускоряла видео, чтобы вы «почувствовали» общий ритм занятия. Без клоунадства, без искусственных способов привлечения внимания, без избыточной обратной связи. 🔺Позже это задание перешло в групповой формат работы: Учитель читает историю группе детей и задаёт вопросы либо группе детей, либо одному конкретному ученику. Что мне нравится в этом видео (про ученика): • ученик контролирует самостимулятивное поведение (руки, голос и пр.) Полный перечень самостимулятивного поведения у филиппинского ученика читать тут 👉🏻 • ученик отвечает без подсказок • ученик переключается между «модальностями»: отвечает на вопросы, имитирует, реагирует на обратную связь • ученик удерживает внимание на задании длительное время (оригинальная длина видео 7 минут). Что мне нравится в этом видео (про учителя): • учитель говорит естественным голосом • учитель дает достаточное время для ответа: не торопится • учитель не использует имени ребёнка, как способ привлечения внимания (посмотрите за собой внимательно, большинство специалистов начинают каждую инструкцию с имени ребёнка) • обратная связь соответствует возрасту ребёнка • внимание на учебном поведении • учитель использует переменный режим подкрепления • учитель не оказывает физических подсказок (99% что я наблюдаю за занятиями специалистов из СНГ всегда в ход идут физические подсказки) @
29 прочтений · 6 месяцев назад
Трагедия в штате Флорида
В начале 2023 года 17-ти летний подросток с аутизмом избил свою учительницу (57 лет). Согласно некоторым сведениям триггером к вспышке поведения послужила инструкция учителя перестать играть в игровую приставку Нинтендо Свитч. В интернете циркулирует страшное видео, снятое школьной камерой. Подросток толкает женщину на пол, а дальше продолжает избивать кулаками и ногами. Смотрите это видео, только если готовы к сценам насилия: ВИДЕО ИЗ ШКОЛЫ Учитель потерял сознание в момент падения и не закрывал тело во время ударов...
5 прочтений · 6 месяцев назад
Проводите групповые занятия с детьми? Это информация для вас!
Обусловленности Часть 2 В первой части обсуждали обусловленности для индивидуальных занятий. Сегодня погрузимся в малоизученный мир групповых обусловленностей. Варианты групповых обусловленностей: 1️⃣Шкала успешности Часто используемая шкала в Аутизм Партнершип – King of The Jungle / Король Джунглей. [для скачивания этого документа, пройдите по ссылке в телеграмм канал] Это система, в которой успехи учеников отражаются на одной шкале. Шкала разделена на 5 сегментов. Фото учеников прикреплены к прищепкам, что позволяет давать визуально понятную обратную связь каждому ученику...
8 прочтений · 6 месяцев назад
Новая информация для всех, кто работает с детьми
Начала учить своего ученика групповым обусловленностям - переходим на новый уровень 🚀 Раскрою тему обусловленностей подробно. Если говорить совсем просто, обусловленность – это четкое понимание что я должен сделать, чтобы получить то, что я хочу. 💡 Чем больше обусловленностей понимает ученик, тем он более «гибкий». Тем проще учить такого ученика и тем быстрее он приспособится к требованиям в незнакомой обстановке. 1. Прямое поощрение: даем поощрение после каждого правильного ответа. 2. Жетоны – всем известная система...
8 прочтений · 7 месяцев назад
Мысли специалиста
🔺Сколько часов в день ребенок 5-6 лет может проводить с гаджетами? 🔺Может ли специалист продолжать работу с семьей, когда родители говорят абсолютно противоположные вещи? («Нет, ребенок не плакал. Вообще не плакал. Даже и не думал плакать». А потом оказывается что родители и ребенок боролись в 40 минутных истериках несколько дней подряд.) 🔺Может ли терапист продолжать работу, когда папа ученика посылает проклятья в адрес тераписта? Об этом вы узнаете в нашей рубрике: «Основано на выдуманных событиях...
2 прочтения · 7 месяцев назад
Я другое дерево
Мне 18 лет. Я волонтер на ежегодном фестивале особых театров «Про Театр». Все институтское время я буду волонтером на этом проекте. Волонтеры помогают труппам из других городов разместиться в отелях Москвы, убедиться, что все приехали на репетиции во время. Актерам со специальными потребностями оказывают помощь: кто-то из студентов умеет разговаривать жестами и рассказывает про Москву, кто-то помогает людям на колясках перемещаться по столице. Мы размещали гостей в зале театра, подготавливали брошюры, программы...
13 прочтений · 7 месяцев назад
Подсказки. Визуальные опоры. Функциональные программы. Каждый день занимаюсь с учеником на баскетбольном корте. Успехи колоссальные. Например, научила самостоятельно делать пробежку вокруг корта (стандартный размер корта: 18 на 36 метров). Мой ученик не спортивный товарищ, поэтому самостоятельный бег звучит как что-то невероятное. Баскетбольная тренировка подтянула за собой несколько других функциональных программ: 1) до тренировки - подготовить спортивный инвентарь; переодеться в спортивную форму; взять бутылку / планшет с таймером / салфетки 2) после тренировки - разобрать спортивный инвентарь; переодеться в домашнюю одежду; помыть руки. У моего ученика есть неплохой словарный запас (понимание речи на слух). Но учим мы его только тем словам, которые действительно пригодятся в жизни. Поэтому словарь спортивного инвентаря не прошел проверку на «функциональность слов». Вместо этого мы используем визуальные подсказки. Показываю картинку «конус» и прошу принести конус. Ученик уходит в другую комнату и приносит нужную вещь. Так собираем все необходимые предметы для тренировки: конус, обруч, кочки для тренировки баланса. Эти же картинки беру с собой на тренировку. Если я на другой стороне корта и мне нужен инвентарь, я показываю картинку и ученик приносит нужную вещь. Профессиональным языком эту программу можно назвать: «визуальное соотнесение 2D-3D на расстоянии». Картинки-подсказки приготовлены по всему дому: • на кухне готовим смузи. Нужны картинки блендера, разделочной доски, фруктового ножа • в игровой делаем эксперименты, например, слайм. Нужны картинки клея, соды, блесток. • в комнате для занятий есть коробки по предметам: творчество; спорт; язык. Ученик самостоятельно приносит нужную коробку в зависимости от того, какой “урок” сейчас в расписании. Основная идея – сделать ребёнка как можно более самостоятельным. Горжусь учеником и его успехами 💪🏼
20 прочтений · 7 месяцев назад
Мальчик с аутизмом, история необычной терапии
Работа специалиста по прикладному анализу поведения (поведенческого специалиста, АВА специалиста) нацелена на улучшение качества жизни ученика и семьи. Порой помощь нужна не только в рамках терапии в центре / кабинете, но и за пределами привычных занятий. Сегодня я поделюсь историей мальчика с аутизмом. Имя героя – Райн Возраст героя – 8 лет Место действия – Гонконг Время действия – 2020 год Имена участников и некоторые детали изменены для сохранения конфиденциальности Часть первая Райн посещает интенсивные занятия по АВА-терапии (поведенческая терапия) с раннего детства...
61 прочтение · 7 месяцев назад
6 мифов об аутизме
1. Аутизм появляется от прививок Данный миф происходит из единственной научной публикации, которая впоследствии была отозвана из журнала из-за подтасовки данных. Главный медицинский совет Великобритании лишил права главного исследователя, Эндрю Уэйкфилда, заниматься медицинской деятельностью. С момента публикации статьи в 1988 году, ученые скурпулезно исследовали вероятную связь прививок и аутизма. Было проведено множество исследований, которые доказали, что взаимосвязи между прививками и аутизмом нет...
Видео