Найти тему
Созависимые отношения
Созависимые отношения Что это такое? Это когда вы живёте жизнью и интересами другого человека, а свою жизнь не проживаете... И это необязательно в любовных отношениях, так бывает, что родитель живёт жизнью ребёнка или ребёнок живёт ту жизнь, которая удобна родителям (речь сейчас о взрослых детях). В нашей культуре, к сожалению, созависимость путают с любовью! И литература, музыка активно это поддерживают. Фразы: "Я - это ты, ты - это я..." или "Я не могу без тебя..." всё это про созависимые отношения. Знаете, однажды мама сказала мне: "Любовь - это когда ты жить без человека не можешь, дышать не можешь!" Но Другой ведь не аппарат ИВЛ! Т...
1 год назад
Признаки тревоги
Как часто в повседневной жизни мы НЕ ЗАМЕЧАЕМ и не отслеживаем, что наши МЫСЛИ и СОСТОЯНИЯ связаны НЕ с внешними событиями, а с ВНУТРЕННИМ состоянием! А это в свою очередь приводит к тому, что мы продолжаем терпеть ТРЕВОГУ, думая, что это естественный ход жизни и не понимая, что с этим состоянием делать... Признаки ТРЕВОГИ: 1. Нарушен сон: бессонница, ранние просыпания, поздние засыпания, беспокойный сон, кошмары следствие перевозбуждения нервной системы из-за повышенной тревожности (если нет других медицинских, реально выявленных причин)...
1 год назад
Подростки: принадлежность к стае, или Почему подростки “воняют“?
А вы знали, что природой запрограммирована "непереносимая вонючесть" собственного ребенка в подростковом возрасте? "Что за бред!" - скажете вы. А вот и нет, не бред, а эволюционный механизм, стимулирующий процесс сепарации. Именно в подростковом возрасте, или, как его еще называют, переходном, осуществлялось окончательное отделение ребенка от родителя и переход из статуса ребенка в статус взрослого. В современном мире такое сложно представить. Даже учитывая расширенные границы подросткового возраста...
22,6 тыс читали · 1 год назад
- Когда мне не на что опереться - я не чувствую силы внутри... - Когда мне не на что опереться, я не могу реализовываться в этот Мир, потому что нахожусь в базовых потребностях... - Когда мне не на что опереться, я не знаю что такое поддержка... - Когда мне не на что опереться, я не понимаю где точка отсчёта. - Когда мне не на что опереться, я не замечаю свои успехи... Однако, порой бывает так, что мы просто не замечаем то, на что можем опереться или ещё важный факт - обесцениваем это. Например, мы можем прийти за поддержкой и помощью к друзьям и это станет в какой-то момент нашей опорой, но не идём... Или мы можем вспомнить, как прекрасно справились со стрессовой ситуацией на работе, но не присваиваем себе этот успех, т.е. обесцениваем, а значит - не можем на это опереться, когда трудно... А ещё бывает так, что рядом с нами есть человек - кладезь мудрости и этот человек даёт нам признание, поддержку, хочет помочь, но мы упорно не замечаем этого и не опираемся в итоге на отзеркаливание... (Я знаю, что в нашей культуре много обесценивания и агрессии по отношению к себе, но мы в силах изменить отношение к себе и соответственно - к другим людям!) Так можно "парить" в воздухе сколько угодно времени, пока не надоест или пока не достигнешь дна и не оттолкнёшься вверх, а может до тех пор, пока не заболеешь и не произойдёт переоценка ценностей.. Дарья
1 год назад
Когда мы НЕ ПРИСВАИВАЕМ себе свои ДОСТИЖЕНИЯ - мы ЛИШАЕМ СЕБЯ внутренней СИЛЫ...
Когда мы не присваиваем себе свои достижения, мы отрываем от себя ту часть, которая помогла нам достичь чего-то. А значит обесцениваем и не признаём её (а по факту себя!). А расщепление - оно всегда про внутренний конфликт... Так что, хочется пошутить - не расщепляйте себя товарищи! 😂 А вот если не получилось, если что-то пошло не так, то начинаем себя неистово критиковать, ругать, злиться на себя же! Вам знакомо? К чему эта самокритика приводит? К ещё большему расщеплению и подкреплению такой схемы поведения: "Ошибся - поругал себя - впал в вину...
1 год назад
Про любовь или .........???
Потребность в любви у взрослого человека чаще всего обусловлена внутренним дефицитом. "Недолюбили" в детстве - недодарили, недохвалили, недоприняли, недослушали, недослышали, недо... И не было опыта эмоциональной близости или же был, но в недостаточной степени. Что неудивительно, учитывая историческое развитие нашей страны хотя бы за последние 100 лет... Из этого дефицита мы и живём, вступая в отношения (вы уже, наверное, поняли, что обычно под отношениями я подразумеваю любые их виды - романтические, дружеские, детско-родительские и тд...
1 год назад
Выбор без выбора
Я часто слышу фразы, несущиеся из вне "Ты сам выбираешь свою жизнь", "выбор за тобой", "выбирай...", "жизнь твоя, принимай решение...". И когда дело касается того, какие джинсы выбрать или в какое заведение сходить, то тут более или менее всё понятно, потому что наглядно и критерии выбора осязаемы. Однако, когда дело касается отношений, выбора работы, жизненного пути, то здесь всё сложнее. Сложнее, потому что из себя во вне невидно! Невидно - потому что нельзя выйти за пределы своего сознания и...
1 год назад
Отвержение и близость
Когда-то давно я боялась возвращаться домой, после встреч с друзьями, потому что не могла сталкиваться с физическим и эмоциональным одиночеством, которые жили у меня дома... Ими были пропитаны стены, воздух, вещи и ковры, по которым я ступала босыми ногами... Я не могла выносить это и моё дыхание учащалось до сильного приступа тревоги, внутренне мне казалось, что меня трясёт, а внешне я демонстрировала спокойствие и силу... Эти чувства разъедали меня изнутри и я не могла ни говорить об этом, ни понимать, что это такое...
1 год назад
Я – Дарья Еляхина, психолог первой квалификационной категории, педагог-психолог, сертифицированный системный семейный терапевт, специалист по инициациям мужской и женской зрелости, гештальт-терапевт. В 2009 году с отличием окончила Донской государственный технический университет по специальности «Психолог. Преподаватель психологии». С сентября 2012 года по октябрь 2014 года проходила обучение в «Российском институте инициаций мужчины и женщины Василец Татьяны». В 2020м году обучалась Системной Семейной Терапии в «Институте Психотерапии и Клинической Психологии» в г. Москве, С 2022 года обучаюсь в Московском гештальт институте гештальт-терапии. Карьера. Работала психологом в Вооруженных Силах Российской Федерации (Армия ВВС и ПВО), за добросовестный труд неоднократно поощрялась грамотами Командующего рода войск и Командующего войсками Южного военного округа. Преподавала «психологию терроризма» в ВУЗе, дисциплину «психофизиологические основы деятельности водителя» в сети автошкол, работала психологом в ведущем в России Военном Учебно-научном Центре. С 2016го по 2020й год,  психолог первой категории в Московской службе психологической помощи — вела приём клиентов, разрабатывала и проводила вебинары, лекции и групповые занятия на различные темы. Автор и ведущая обучающего видеокурса для бэбиситтеров.  Пишу статьи по психологии для издательства «Геодом» , была автором экспертного мнения к статьям в газете «Аргументы и Факты — на — Дону», веду блог о психологии. Работаю со взрослыми, подростками и семейными парами в гештальт подходе. Со мной вы получите поддержку, принятие, сочувствие, нежность, бережность и профессиональный взгляд психолога с 12и летним опытом! С моей помощью вы справитесь! Запросы, с которыми ко мне можно обратиться: Тревога Панические атаки Обсессивно-компульсивное расстройство ПТСР (работа с травмой) Чувство одиночества Сложности достижения целей в социуме Нет понимания «Что со мной происходит?», «Чего я хочу?» Отношения: нет отношений, сложности в отношениях, созависимые отношения, абьюзивные отношения Заниженная самооценка Апатия ‌КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПАРЫ: конфликты семейные кризисы нарушения коммуникации в паре ПОДРОСТКИ (12−18 лет): селфхарм агрессия протестное поведение невозможность выстроить диалог замкнутость апатия ‌
1 год назад
"Я страдаю ради детей"
Сегодня разве что микроволновка не рассказывает, что в деструктивном браке не стоит оставаться. Даже ради детей. Так вот, и страдать любым другим способом ради детей тоже не стоит. Весь секрет в том, что дети с ранних лет списывают модели поведения родителей, берут с них пример во всем, так как родители являются самыми значимыми людьми в жизни ребенка. И еще одна прописная истина: воспитывают не слова, а личный пример. То есть ,если вы будете рассказывать ребенку, что курить - плохо, а читать книги - хорошо, но при этом в одной руке у вас сигарета, а в другой - телефон...
1 год назад
Гульчук Марьяна Ярославовна Практикующий психолог, преподаватель вуза, педагог дополнительного образования высшей категории, немедицинский психотерапевт (подростки и взрослые).   Регулярно прохожу личную терапию и супервизию. Стаж работы – 14 лет, из которых 13 лет частной практики. Консультации провожу очно и онлайн. Возрастная категория: взрослые и подростки 12+ Направления профессиональной деятельности: Работаю с запросами: Личностный и профессиональный рост Самопознание Раскрытие творческого потенциала Развитие коммуникативных навыков Самореализация Женственность и сексуальность Отношения, семья Помогаю преодолеть: Апатия, упадок сил, "депрессивные" состояния Вспыльчивость, раздражительность, агрессивность Профессиональное и/или эмоциональное выгорание Отсутствие цели и мечты Перфекционизм и прокрастинация Комплекс "отличница" и комплекс "самозванца" Трудности в отношениях: детско-родительских, партнёрских, супружеских, профессиональных Низкая, нестабильная самооценка Нарушение личных границ Фобии, страхи ПТСР, горе потери Панические атаки, тревога и тревожные расстройства Психосоматика Расстройства пищевого поведения Психологическое бесплодие Не работаю с алкогольной и наркотической зависимостями Используемые методы. В работе использую индивидуальный подход, сочетание различных методов, техник и инструментов практической психологии и психотерапии, таких как: Символдрама (Кататимно-имагинативная психотерапия) КПТ (Когнитивно-поведенческая терапия) Эриксоновский гипноз Инициации мужской и женской зрелости Метафорические ассоциативные карты Системная семейная терапия субличностей по Р. Шварцу Архетипы греческих богинь в работе с женственностью Анализ сновидений Экзистенциальные символы старших арканов таро Транзактный и сценарный анализ Телесные практики и бодинамика Арт-терапевтические техники
1 год назад