Да кто такой этот ваш запрос?! Слово запрос исторически оказалось эмоционально сухим. Запрос в управление по управлению. Отправили вам официальный запрос. Цена по запросу. Только серьёзные дела, только хардкор! Но если пройтись по статьям "как пойти к психологу" и "как подготовиться к первой сессии" окажется, что клиенту мало того, что надо пойти, так ещё и выдумывать запрос. Зачем он нужен и правда, что обязательно нужно приходить с ним? Запрос - это сформулированное состояние, пожелание или план на терапию. Поскольку в работу люди приходят с багажом переживаний и проблем, их уже можно описать. Формулирование позволяет собрать нужное, отбросить лишнее и задать направление. Сам запрос выполняет несколько важных задач: 1) Фиксирует настоящее, то есть создаёт точку, от которой проще оценивать своё состояние 2) Подводит итог небольшой рефлексии, которая уже является фундаментом для работы 3) Успокаивает и придаёт уверенности, позволяя придти на терапию и удержаться в работе А что, если вы не можете или не хотите этим заниматься? Да ничего страшного. В любом случае психолог бы не ринулся разрешать и отрабатывать ваш запрос «напрямую». Первые идеи о терапии до начала обрастают опасениями, защитными реакциями, желаниями сделать всё поскорее и попроще - и это нормально. Что бы работа не была проведена вхолостую на диагностических сессиях или интервью проводится уточнение, а иногда даже формулирование и создание запроса на терапию с нуля. Поэтому если у вас легко и понятно получается сформулировать свои ожидания и пожелания от терапии, то это здорово! Но если нет - это нормальная часть работы в кабинете, с которой психолог умеет обращаться. Приходите на диагностику, разберёмся 😉 Есть идеи, о чём написать следующие посты: как меняется запрос в начале работы, how to по составлению запроса, почему запрос вообще не гарантия хорошей работы (тут даже серия постов) ?
1 год назад