Найти тему
С чего начать мотивацию команды? Согласны с тем, что результат зависит от сильной команды? Если да, то самое главное после сбора такой команды это их мотивация. У нас вообще принято премию называть мотивацией 😄 Типа ребят у нас мотивацию повысили на 10% в отделе, ну что могу сказать, финансы наверно да, а вот про мотивацию я бы поспорил. На деле подобные изменения не то, что слабо влияют на мотивацию, я бы сказал не влияют вообще. Построение и работа над мотивацией сотрудников влияет не только на поставленные перед командой планы и задачи ‼️ Кстати говоря, а планы то поставлены перед командой или у всех личные и каждый сам за себя? Но и на успешное прохождение испытательного срока, на текучку, на выгорание сотрудников, на причины ухода из команды, напряженные отношения в коллективе. Примеры из практики 👇 👉 Отдел продаж то и дело видит косяки на производстве, они перестают верить в то, что продают. Падает вера в продукт и мотивация работать. 👉 Отдел юристов которым рассказывали на собеседовании, что они будут бегать по делам и решать много важных дел, а в итоге посадили разбирать досудебки. 👉 Отдел рекрутинга к которому не прислушивается бизнес и не вносит корректировки в требования и вилки зарплат с учетом ситуации на рынке. 📉 Все примеры выше про демотивацию и я специально не привел примеров про деньги, потому что это не главное ❌ — А это вообще практически все причины по которым планы и задачи в любых отделах горят, представляете? Меня поражает взаимосвязь всех процессов и проблем с которыми работают HRы и которые начинаются именно с мотивации сотрудников. Поэтому я решил сконцентрироваться в работе, на мотивации сотрудников, как будто это двигатель автомобиля, а все остальные инструменты должны ему помогать и работать на его благо. До сих пор, в России этот вопрос массово не решен, с мотивацией никто не умеет работать, все думают что наймут HRа и он все нарулит, НЕ НАРУЛИТ и вот почему 👇 Начинать мотивацию нужно с нынешней команды и это задача руководителя, HR в штате не сможет делать это вместо лидера команды. 👨‍💻 Работа над мотивацией сотрудников это HR инструмент, который внедряется руководителем отдела, чтобы управлять им и добиваться нужных результатов и не сталкиваться с проблемами которые я написал выше. ———• Не забудьте лайкнуть и подписаться, на канале регулярно появляется качественный контент
6 месяцев назад
Как стать лидером рынка с 0% навыков в рекрутинге? Никак — скажет скептик. Сложно, но возможно — скажет реалист. В трусах и с ковидом после вьетнамской зимовки — отвечу вам я. Решение круто сменить сферу работы пришло в тот момент, когда я понял, что реклама чужих проектов меня не интересует, а работа на того самого дядю — цель не моей жизни. Основной ценностью для меня в то время было развитие бренда собственной компании. Я хотел выбрать нишу, где смогу вырасти и укрепиться, практически не имея других конкурентов. Этой нишей стал IT-рекрутинг. Хотя на самом деле так можно сделать почти в любой сфере — был бы запал и ягоды в ягодицах. В своих поисках я опирался на два таргета: Первое — это должна быть сфера, где бизнес делают специалисты. Что это значит? Кучу маникюрных салонов в нашей стране сделали маникюрщицы, климатические компании понаоткрывали бывшие кондиционерщики, у истоков мебельных компаний стоят мебельщики или замерщики. Получается, что обычные специалисты делают бизнес в своих сферах, но в итоге они не предприниматели. Опытные специалисты классно разбираются в продукте, при этом в бизнесе не умеют разбираться ни хера. Ни в продажах, ни в трафике, ни в финансах, ни в управлении — ни в чем. Да простят меня такие дельцы)) Второй важный таргет: слабый маркетинг и слабое SEO-продвижение. То есть это все те сферы, где маркетинг решает, и куда я могу прийти и пободаться с действующими игроками на рынке. Причем не только с региональщиками, но и москвичами. Так я вышел на кадровые агентства и подбор персонала — широкая сфера для моих амбициозных целей) Поэтому я быстро ее сузил: до подбора набирающих в то время популярность IT-специалистов, которых с каждым днем разным компаниям требовалось все больше. И уже 5 лет успешность компании подтверждает правильность принятого решения. Как говорится: только логика и бизнес-мышление — и никакого мошенства!)
10 месяцев назад
Меня часто спрашивают: Данил, как ты оптимизируешь бизнес-процессы? Никто, конечно же, не спрашивает. Но я расскажу)) На самом деле рабочих вариантов много, и один из них касается организации работы команды. Именно об этом сейчас и поговорим. У нас в HEAAD часть команды спокойно сидит на удаленке: это продажники, рекрутеры и маркетологи. Но есть и те, кто работает только в офисе, мои управленцы: руководитель отдела рекрутинга, 2 тимлида рекрутинга и операционный директор. Почти любую профессию можно совмещать с удаленкой, но управленцы нужны мне рядом: для личного контакта, связи и т.д. Удаленка не нарушает наши коммуникации внутри компании. Ежедневно мы собираем митапы по разным отделам. Затем на созвон идут управленцы, чтобы свести воедино полученную информацию и разобраться, что произошло за вчера/неделю/месяц. Каждую пятницу устраиваем итоговые митинги за неделю. Разумеется, есть ван ту ваны между сотрудниками. Иногда я встречаюсь с кем-то по отдельности, но в основном только с управленцами. Уже больше половины российских компаний перешли на удаленный режим работы полностью или частично. Если раньше кто-то думал, что удаленка ухудшает качество работы и расслабляет сотрудников, то сейчас это мнение уже непопулярно. По себе могу сказать: удаленка никак не влияет на бизнес-процессы — я имею в виду, негативно. Возможно, немного страдает личная взаимосвязь и выстраивание человеческих отношений. Но кому-то так наоборот — норм. Многие сферы сейчас оцифрованы, и каждый сотрудник оставляет цифровой след вне зависимости от того, работает он в офисе или удаленно. Ведь руководитель смотрит на его работу не в живую, а на то, что происходит в CRM-системах и процент выполнения KPI. Если человеку для продуктивной работы нужно сидеть дома в трусах с кошкой на коленях — блин, ну почему бы и нет. Я и для себя выбрал удаленку, потому что мне самому так комфортно. Не люблю привязываться к месту и хочу, чтобы такая же возможность была у людей, работающих со мной. Но это так, небольшой рабочий лайф)) В следующий раз расскажу, как пошел на рынок, не имея навыков в рекрутинге. И на чем обжегся кучу раз, пока не выстроил команду, с которой работаю сейчас.
10 месяцев назад
А что насчет дела, которым я живу? Уже 5 лет моему кадровому агентству — HEAAD. Мы хантим талантливых специалистов в России и за рубежом. Не буду хвастаться и кричать, какие мы крутые. Это, кстати, у меня офигенно делает операционный директор) Помните, как Путин разок загонял историю о том, что он даже не в курсе, о чем там у него Песков говорит) Вот и у нас та же фигня, когда про HEAAD вещает наш опердир) Ладно, какие-то факты все же есть, и о них я могу честно сказать) - Закрываем срочные позиции в течение 2-3 недель. - Трудоустроили >700 IT-специалистов уровней middle+ и senior. - Сколько-то много точечных позиций в офисы к сотням компаний от бухгалтеров до аналитиков и управляющих. - За весь период работы получили всего пару недовольных кейсов, которым вернули оплату назад. - С нами работают Яндекс, Сбермаркетинг, СТС (More.tv), РЖД, ГАЗПРОМ инвестиции и другие. Всего более 60 постоянных клиентов: от стартапов до крупных компаний и около 270 активных контрактов, которые ежемесячно обновляют портфель и докидывают вакансии в работу. Как я дошел до жизни такой?) В то время, когда войти в айти еще не было мейнстримом, я придумал сделать это другим путем. Тогда я еще фрилансил в маркетинге, все продажи успешно закрывал на офлайновых встречах с клиентами. И когда через меня их прошло уже больше 40, понял: хватит. Надо заниматься чем-то другим. Посмотрел на бизнес других людей, понял, какие дыры у них в оцифровке: CRM почти ни у кого нет, в 1С бардак, в продажах завал, эксельки с костылями) Так я понял: вот оно. И решил сложить свои навыки в маркетинге, продажах, управлении финансами, чтобы применить их уже не в чужом, а собственном проекте. Какое-то время я потратил на анализ разных ниш в бизнесе: от курьерской доставки до пиццерии. И понял: рекрутинг — то направление, где я смогу конкурировать и победить уже имеющиеся компании даже в Москве. Тем более в IT: так я решил нишеваться. В один день придумал название, зарегал домен, нарисовал в люстре лого-птичку, сверстал одностраничник. Забрал двух сотрудников из предыдущего фриланса и предложил им делать новый бизнес. Так мой бывший помощник стал помощников и некой технической поддержкой всей компании в HEAAD. Привет, Андрей! В первый же месяц продали три контракта: одной МФК компании, Сбердевайс и Технодиасофт. Сейчас в IT-рекрутинге мы одни из лидеров рынка. И нет, это не я так придумал, это говорят источники трафика у наших конкурентов и у нас) Мы вторые в выдаче сайтов среди кадровых агентств в России, к нам заходят 2000-2200 посетителей в день. Ежемесячно HEAAD гуглят 400-500 человек. Наш отдел продаж вообще не работает в холод, у нас мощный перелидоз. Короче, бренд прокачан на полную, а вот я — его серый кардинал) Вот так то, что казалось дерзким стартапом, стало компанией работающей со средним и крупным клиентом, на слуху у многих эйчаров и в закладках у каждого бизнеса в айти.
10 месяцев назад
Всем привет) Это уже моя третья попытка вести этот канал) В первой я искал инвест для проекта — а нашел его среди знакомых. Во второй раз меня заставили)) Сказали: делаем из тебя эксперта по карьере, садись пиши. Не зашло) Блин, какой из меня эксперт, тем более карьерный?) Посоветовать, конечно, что-то могу, но не консультант я. Попытка номер 3 сейчас) Решил рассказывать на этом канале, как развивается мой проект, какие вопросы решаю или на что закрываю глаза, как подхожу к развитию, такой реал-лайф. Не думаю, что тут будет ежедневный контент с пользой, прогревы, продающие тексты или что-то такое. Конечно же, польза для предпринимателей будет. Для меня этот канал — это делиться своим опытом, получать опыт от других (своих подписчиков, надеюсь), выстраивать связи и нетворкать с теми, кто из Москвы . Если немного о себе, то меня зовут Данил Ильин. Я предприниматель, основатель кадрового агентства HEAAD. Мне 32 года, муж и отец, дочери 2.5 года и растет папина копия, судя по всему) Как многие сверстники, учился на экономиста, но с 4 курса забросил это дело, диплом так и не получил. 6 лет был лидорубом в холодных продажах, когда еще слово лид никто не знал. Этот опыт привел меня в интернет-маркетинг, где мы с командой 5 лет фигачили сайты, развивали SEO и контекст. Люблю автомобили и мотоциклы, у меня их было уже 8 аппаратов — об этом сделаю отдельный пост) Я родился на севере в городе Надым, в 17 лет переехал в Нижний Новгород, где жил еще 10 лет. Сейчас живу в Москве, 3 раза зимовал в Азии, немного жил в Стамбуле. Именно первая зимовка и натолкнула меня на мысль основать свой проект, в котором я буду реализовывать свой накопленный опыт и насмотренность. На сегодня моему кадровому агентству 5 лет, в IT-рекрутинге мы одни из лидеров рынка. У нас около 270 действующих контрактов. Эти цифры выглядят круто только на бумаге, потому что на самом деле это бешеный перелидоз и бардак которым я стараюсь управлять) Из последних событий: недавно запустили линейный подбор и стали кадровым агентством полного цикла. Я думаю, пока как-то так, подробности будут в следующих постах) Обязательно расскажу, как вообще родилась идея кадрового агентства — и почему именно его? С чего начинал, какие были первые затыки. Короче, как строю бизнес и почему именно так)
10 месяцев назад
«Расскажите о своих слабых сторонах»: как давать информативные ответы на неприятные вопросы Когда я ходил на первые собеседования, всегда чувствовал стресс. Это похоже на встречу с родственниками, когда постоянно задают неудобные вопросы. Только на семейных посиделках никаких последствий не будет, а если на собеседовании ответишь неправильно, то можешь упустить свою мечту. Один из таких неудобных вопросов, которые любят задавать на встрече с будущим работодателем, — «Какие у вас слабые стороны?». Рекрутеры спрашивают об этом не просто так. Они хотят увидеть, как вы ведете себя в стрессовых ситуациях и относитесь к изменениям. О каких слабостях можно рассказать, чтобы оставить хорошее впечатление 🔵 Неумение работать с определенным программным обеспечением или отсутствие не самого важного навыка, который можно легко освоить на новом месте работы. Например, если вы дизайнер, то можете сказать, что не пользовались Canva, так как работали в Photoshop и Figma. 🔵 Склонность брать на себя слишком много ответственности. Это «слабость», которая скорее будет помогать вам, потому что работодатели ценят людей, способных решать сложные задачи. 🔵 Отсутствие опыта публичных выступлений. Если вы скажете, что готовы учиться этому навыку, то рекрутер будет только рад. Компаниям нужны эксперты, готовые делиться знаниями с аудиторией. С другой стороны, если вас это не интересует, то так и скажите. Вы не подорвете свою репутацию в глазах потенциального работодателя. 🔵 Неумение терпеть бюрократию. Я считаю это качество своим преимуществом, но для некоторых компаний это может стать проблемой. Если это так, вы сразу уточните свою позицию. Чего нужно избегать в своем ответе Здесь два правила: не отрицайте наличие слабостей и не преувеличивайте свои достоинства. Ответы вроде «Я придерживаюсь самых высоких стандартов» или «Я идеально со всем справляюсь» не принесут вам пользу. Рекрутеру важно увидеть, что вы понимаете собственные способности и оцениваете их грамотно. Как вы обычно отвечаете на вопросы о своих слабостях на встрече? Если вам интересны посты о том, как проходить собеседования, поставьте ❤️
1 год назад
7 моментов, которые помогут вам успешно пройти собеседование 🤝 1️⃣ Узнайте как можно больше о компании, куда хотите устроиться. Изучите ее сайт и соцсети, попробуйте продукт, если это возможно, и посетите точки продаж или обслуживания. Посмотрите интервью с генеральным директором на YouTube и задайте вопросы тем, кто уже там работает. ☝🏻 Совет: изучите и другие вакансии в этой компании, чтобы понять ее вектор развития и каких специалистов менеджеры приглашают на проекты. Внимательно прочитайте описание вашей будущей должности, чтобы не задавать лишних вопросов на собеседовании. 2️⃣ Подумайте, почему именно вы подходите на эту должность и какие навыки, компетенции и качества у вас уже есть для эффективной работы. На собеседовании сделайте акцент на них. 3️⃣ Выясните для себя, почему вам нужна именно эта вакансия и чем вы мотивированы. И да, это не всегда связано с деньгами. Часто на собеседованиях я вижу, что человек сам не уверен, нужна ли ему эта должность. 4️⃣ Подготовьте портфолио с примерами и результатами вашей работы в цифрах. При удобном случае вы сможете использовать эти данные «из рукава» и презентовать наглядно вашу полезность. Иллюстрация опыта реальными кейсами — лучшее решение на собеседовании. 5️⃣ Старайтесь говорить понятно и просто, особенно с непосвященными в специфику темы. Не используйте сложные термины перед рекрутером и избегайте позиции «Я разбираюсь в этом лучше, вы все равно не понимаете». 6️⃣ Будьте в хорошем настроении и улыбайтесь. Ваше тело, взгляд и поза должны выражать дружелюбие и интерес, а не страх или надменность. Многие недооценивают важность невербальных сигналов. Но рекрутер должен видеть, что вы уверены в себе как в ценном специалисте и не хватаетесь за каждую возможность. 7️⃣ Обязательно подготовьте хорошие вопросы, ведь в конце встречи вас спросят о них. И это должны быть не простые вопросы вроде «Есть ли у вас столовая?». Лучше больше узнать про задачи, KPI, корпоративную культуру и коммуникацию в компании.
1 год назад
Гендерное неравенство в карьере: миф или реальность? В России часто обсуждают вопрос гендерного неравенства, особенно в контексте продвижения по карьерной лестнице и оплаты труда. Многие говорят, что женщин притесняют и им платят меньше. Но так ли это? Я не сказал бы, что рынок специально ущемляет женщин, не дает им руководить и расти по карьере. Возможно, в промышленности и нефтегазовой отрасли изначально женщин не рассматривают на серьезные должности. Но в большинстве других сфер, таких как розничная торговля, образование, FMCG, фармацевтика и IT-индустрия, дискриминация не наблюдается. Могу предположить, что некоторые женщины хранят свой потенциал в тени коллег-мужчин и не требуют продвижения или увеличения зарплаты в надежде, что их и так заметят и вознаградят. В России и странах СНГ до сих пор существуют советские стереотипы, что продавать себя, быть выскочкой и требовать лучших условий — это некрасиво. Особенно это касается умных и образованных женщин, которые не хотят, чтобы к ним относились хуже. Почему так происходит? 🧑🏻‍💼Мужчина чаще ведет жесткие переговоры о зарплате, упорно отстаивает свою позицию и аргументирует свои требования. 👩🏻‍💼Женщина попробует поторговаться, но отступает при первом же встречном аргументе, хотя ее опыт и квалификация оправдывают запрос на повышение. 🧑🏻‍💻Мужчина готов занять должность, если у него только 2 из 10 необходимых навыков. 👩🏻‍💻Женщина будет сомневаться, даже если у нее есть 9 из 10. В целом, по моему опыту, женщины реже просят повышения, проявляют меньше инициативы, не спорят и стесняются задавать вопросы. Ложная скромность, неумение продать себя и неспособность демонстрировать свои достижения мешают продвигаться вперед. Как думаете, существует ли гендерное неравенство в карьере? Вы сталкивались с ним на личном опыте или, может, есть примеры среди ваших коллег или близких?
1 год назад
10 книг, которые помогут не откладывать жизнь на потом Люди часто ждут более подходящего момента, чтобы исполнить свои желания, улучшить отношения с партнером или поменять работу. В итоге время идет, а ничего не меняется — так и плаваем в вязкой трясине неопределенности. Проблема в том, что подходящего момента не существует. После одного проекта наступает второй, а после рождения ребенка нужно вести его за ручку как минимум до совершеннолетия. И вот проходит 5 или 10 лет, а вы все еще в точке А. Не решили старые проблемы, не сбросили 10 кг и не научились играть на гитаре, как хотели. Меня особенно поразила история женщины-главбуха со стажем 15 лет, которая не любит свою работу. На вопрос, почему она не уволилась, женщина ответила так: «Некогда было остановиться и понять, что мне нравится». Возможно, дело в том, что мы глубоко внутри боимся перемен. Прокрастинируем, откладываем дела, сопротивляемся, ищем повод не начинать, а, если начинаем, то бросаем на полпути. Теперь у нас появился дополнительный козырь — «Сейчас такая ситуация, что не время что-то менять». Не откладывайте жизнь на потом. Самое лучшее время — это сейчас. Даже если обстоятельства изменились, нужно разработать новый план, который подстроит ваши желания под новые обстоятельства. Этот список книг поможет двигаться вперед на пути к своим целям ⤵️ 📔 «18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела» Питера Брегмана, 📔 «Будь лучшей версией себя» Дэна Вальдшмидта, 📕«На пределе. Неделя без жалости к себе» Эрика Бертрана Ларссена, 📕 «Сила воли. Как развить и укрепить» Келли Макгонигал, 📗 «Психология достижений» Хайди Грант Хэлворсон, 📗 «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности» Брайана Трейси, 📘 «Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя» Елены Резановой, 📘 «Психология эмоций: чувства под контролем» Дэна Дубравина, 📙«Agile Life: Как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг» Катерины Ленгольд, 📙 «Не откладывай на завтра. Краткий гид по борьбе с прокрастинацией» Тимоти Пичила. Если у вас на полке есть хорошие книги, которые вдохновляют на действия, поделитесь в комментариях!
1 год назад
Возьму двух человек на бесплатную сессию 🆓 Ко мне можно прийти не только за сопровождением по трудоустройству. Я помогу с продвижением от точки А до точки Б, а конечная станция для каждого может быть разной: новая должность, рост дохода, успешная работа на фрилансе или собственный бизнес. Но я понимаю, что путь предстоит долгий, поэтому предлагаю бесплатную консультацию тем, что хочет что-то поменять, но пока сомневается. На встрече мы обсудим ваш запрос и мотивацию, накидаем примерный план нашей работы. Теперь к вопросам ⬇️ Когда можно прийти на бесплатную сессию? Хоть до Нового года, хоть после. Надо ли готовиться к сессии? Да, надо будет заполнить небольшую анкету. Обязательно ли после сессии идти на сопровождение? Я не буду тащить вас за руку. Если вы будете готовы продолжить работу, то мы так и сделаем. На какое время планируем сопровождение? Когда все отдохнут на праздниках и будут готовы действовать. Записаться можно в личных сообщениях ➡️ @iliyndanil
1 год назад
Как понять, что пора сменить сферу деятельности ❓ Иногда ко мне приходят состоявшиеся люди 30+ лет. У них за спиной уже солидная карьера, на счету — много денег, а на электронной почте — офферы конкурентов, которые пытаются переманить к себе. Но такие люди признаются, как они устали от текущей работы. Например, руководитель отдела логистики хочет дизайнить сайты, а менеджер по продажам — вести свадьбы. В жизни бывают моменты, когда хочется все бросить и начать с самого начала. Но здесь важно понять — вы просто устали либо действительно хотите перезапустить карьеру. Чтобы разобраться в своей мотивации, ответьте на 5 вопросов: 1️⃣ Вы хотите бросить старую профессию или получить новую? Это две разные вещи. 2️⃣ Чем вас так привлекает новая сфера? 3️⃣ С какими желаниями и стремлениями вы приходили в текущую сферу? Что вы сейчас обо всем этом думаете? 4️⃣ Если бы у вас было полно сил, как бы вы поступили? 5️⃣ Представьте, что у вас есть столько денег, сколько хватит до самой старости. Чем бы вы занялись после того, как отдохнули, съездили во все страны, которые хотели посетить, и купили все, что хотели купить? Если не знаете, что все-таки делать дальше, либо уже настроены на перемены, приходите ко мне на консультацию ➡️ @iliyndanil. Со всем разберемся 👍
1 год назад
Последние слоты в этом году ⌛️ В декабре ко мне можно будет попасть на сессию 26 и 27 декабря. Хороший шанс для тех, кто хочет в конце года подвести итоги с карьерным консультантом или разобрать проблемы на текущем месте, чтобы не тащить их в 2024 год. В январе планирую возобновить консультации в 10-х числах. Лучше бронировать слот заранее, особенно если планируете найти новую работу или поменять профессию. Пока конкуренты будут отходить после праздников, мы можем собрать продающее резюме и подготовиться к первым собеседованиям. Угадайте, кто тогда быстрее займет место в команде 😉 Если загадали во время боя курантов профессиональный рост, тоже приходите — разберем, как достичь этого на текущем месте работы и максимально безболезненно, без синдрома самозванца, неуверенности в своих силах и нездорового перфекционизма. Записывайтесь на консультацию или сопровождение ➡️ @iliyndanil.
1 год назад