Найти в Дзене
2000-е

2000-е

Современный авторский российский фарфор и фаянс
подборка · 62 материала
8 месяцев назад
Выставка «Настоящее – нас таящее. Керамика Ирины Черновой»
Музей «Пресня» представляет серию из десяти скульптурных керамических композиций, созданных художником и скульптором Ириной Черновой. Работы выставлены в витринах и увидеть их посетители смогут, не заходя в Музей, прогуливаясь во внутреннем дворике. Выставка посвящена 100-летию авангардного течения, открывшего новую страницу мирового искусства, – сюрреализма. Ирина Чернова ведёт диалог с творческим наследием мэтра сюрреализма Рене Магритта, создавая оммажи к его картинам. Сто лет назад грянула великая «Сюрреалистическая революция» – журнал с таким названием вышел в Париже в 1924 году...
228 читали · 9 месяцев назад
Презентация книги «Анатолий Строчилин. Искусство как форма жизни»
3 декабря 2024 года в Народном музее советского фарфора при Тургеневской библиотеке (Москва, Бобров переулок, дом 6, стр. 1 ) состоялась презентация книги «Анатолий Строчилин. Искусство как форма жизни». Новую книгу представили – Галина Бубыренко, коллекционер, инициатор и издатель книги, и Иван Гольский, соавтор издания, составитель раздела, посвящённого дулёвскому фарфору мастера. Это масштабное исследование творчества художника – благодарный подарок выдающемуся художнику Анатолию Васильевичу к его 91-му году рождения...
5498 читали · 10 месяцев назад
Дулёвские сервизы Натальи Роповой
Друзья, 8 октября 1946 года родилась Наталья Николаевна Ропова – с 1990 по 2005 год главный художник Дулёвского фарфорового завода. Предлагаю рассмотреть её сервизы. Астраханцева Т. РОПОВА // Русская художественная керамика. VIII–XXI века. Иллюстрированная энциклопедия / автор-составитель, научный редактор М.А. Некрасова. – М.: Academia, 2017. – 712 с.: ил. – С. 530–531. РОПОВА Наталья Николаевна (р. 08.10.1946, г. Ликино-Дулёво Московской обл.), художник-фарфорист, ведущий художник Дулёвского фарфорового завода...
11 месяцев назад
Друзья, 15 сентября день рождения Галины Соркиной – обожаемого многими скульптора Дулёвского фарфорового завода – в советское время, свободного художника – ныне работающего за океаном. Её добрые и лучезарные образы бесконечно притягательны, на них никак нельзя налюбоваться про запас, о них хочется всё знать и больше понимать. Сегодня я хочу поделиться изображениями и авторским комментарием к скульптурной композиции «Аполлон и Музы», рождённой в 1976 году и дополняющейся по 2000-е годы. Гала Соркина / Gala Sorkina. Альбом / Составители Нина и Вадим Гинсбург. – М., 2011. – С. 62: В начале, когда «вылепились» несколько Кентавресс-муз, мне захотелось прибавить к ним фигурку «Аполлона», а дальше всё завертелось вокруг него. Так появились Музы-кентаврессы «Поэзия», «Музыка», «Балет», «Комедия», «Живопись» И другие; многие зажили самостоятельно. Время работы с ними — одно из самых прекрасных и вдохновенных. Тема давала возможность фантазировать, служила источником пластических разнообразий. В течение работы исчезало понятие Времени и реального Пространства — мы оставались наедине. Это было сотворчеством. Порой мне казалось, что Кентаврессы начинают диктовать свои пожелания, и тогда я шла им навстречу. В каждой из них живёт своя тайна, своё настроение, свои таланты. Время от времени в течение многих лет возвращалась к работе с ними. Менялось время, менялась я и по-своему менялись они. Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
117 читали · 1 год назад
Homo bulla est – человек есть мыльный пузырь 20 лет назад – 21 июня 2004 года – я впервые перешагнул порог фондохранилища керамики и стекла Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, будучи студентом-практикантом Кафедры декоративно-прикладного искусства Факультета искусств Педагогического университета. Спустя 2 недели стал волонтёром, а затем по осени и лаборантом – помощником и учеником хранителя коллекции Людмилы Романовны Ведерниковой. Vita brevis, ars longa – жизнь коротка, искусство вечно. Самуил Маршак. Мыльные пузыри. 1968 Воды обыкновенной в стаканчик набери – пускать из мыльной пены мы будем пузыри. Соломинку простую сейчас возьму я в рот, воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку – и вот, сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь, выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь. Горит, как хвост павлиний. Каких цветов в нём нет! Лиловый, красный, синий, зелёный, жёлтый цвет. Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла. Внутри его как будто сверкают зеркала. Огнями на просторе играет лёгкий шар. То в нём синеет море, то в нём горит пожар. Он, воздухом надутый, по воздуху плывёт, но и одной минуты на свете не живет. Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда, расплылся незаметно, растаял без следа. А был такой надменный, заносчивый такой! Хвалился, что из пены родился он морской. В нём столько красок было, была такая спесь, а он – воды и мыла раздувшаяся смесь. Его я не жалею… по правде говоря, стихи о нём длиннее всей жизни пузыря! #20лет #явижукрасоту #ясчастлив
456 читали · 1 год назад
Товарные знаки предприятий Художественного фонда СССР
Гольский И.А. Товарные знаки предприятий Художественного фонда СССР // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования, 2010. – № 7-8 (78). Продукция Художественного фонда РСФСР во многом отличается от изделий государственной промышленности. То, что создается художниками и мастерами многочисленных художественно-производственных мастерских комбинатов, призвано удовлетворять не столько утилитарно-бытовые, сколько эстетические потребности людей. Никита Воронов Художественный фонд СССР – общественная организация при Союзе художников СССР...