Беспилотные технологии внедряются в самых разных сферах, и железнодорожный транспорт не исключение. Партнер Corson, компания Neousys, поделилась опытом внедрения технологий и оборудования для проектов железнодорожной отрасли. При выборе оборудования для проекта необходимо было учесть ряд особенностей отрасли. Напомним, размещение электронного оборудования на подвижном составе всегда сопряжено с определенными трудностями из-за условий эксплуатации: постоянные вибрации, нагрев, ограниченное пространство для установки. Так, помимо условий окружающей среды, проблему представляют перебои электроснабжения. Из-за короткого замыкания в распределительной линии постоянного тока и последующего срабатывания предохранителей/выключателей входное напряжение может внезапно прерваться на долю секунды, что учтено в стандарте EN 50155. Напомним, EN 50155 - европейский стандарт для железнодорожного электрооборудования, на который ссылаются большинство стран. Согласно этому стандарту, входное напряжение должно соответствовать 0,7-1,25-кратному значению установившегося (непрерывного) напряжения и 0,6-1,4-кратному значению диапазона колебаний напряжения в течение доли секунды. Еще одной точкой отказа в электрической системе подвижного состава является контактный рельс. Один из его недостатков – разрывы в проводниковой шине на переездах и перекрестках и, соответственно, отсутствие там электричества. Помимо этого, компьютер автономного поезда должен уметь обнаруживать объекты на рельсах и останавливать поезд. Он также должен обеспечивать достаточную вычислительную мощность для выполнения других задач: мониторинг пассажиров на борту или прогнозирование технического обслуживания подвижного состава. С учетом всех требований заказчику был предложен защищенный встраиваемый компьютер Neousys серии Nuvo GC с двумя картами GPU и модулем резервного питания PB серии SuperCAP. Подробнее об оборудовании: Nuvo GC поддерживает две карты GPU серии NVIDIA RTX 40. Для защиты от перебоев электроснабжения, в Nuvo GC имеется модуль резервного питания PB SuperCAP, который обеспечивает до 9250 ватт/секунду. Этого достаточно для безопасного выключения системы, защиты аппаратного обеспечения и данных. Также имеется демпфирующий кронштейн, соответствующий стандарту MIL-STD-810G и выдерживающий нагрузку до 3Grms. Немаловажные преимущества серии Nuvo GC, – наличие беспроводного модуля (WiFi или 5G/ 4G) для загрузки видео/данных в реальном времени, а также широкий диапазон температур эксплуатации. При размещении системы непосредственно под солнечными лучами, температура может быстро повышаться, что приводит к снижению производительности системы, ее отключению или повреждению. Платформа Neousys Nuvo предлагает возможности видеоанализа на базе искусственного интеллекта, а также решение проблем энергопотребления, устойчивости к ударам и вибрациям, работы в широком температурном диапазоне, подключения, беспроводной связи. Это идеальная платформа для аналитической системы с поддержкой искусственного интеллекта. Подведем итоги, беспилотные технологии решают многие проблемы железнодорожной отрасли, а также помогают инженерам и машинистам более эффективно управлять железными дорогами. Очевидные преимущества: - Увеличение грузопотока/пассажиропотока – вагоны, предназначенные для сотрудников поезда, могут быть использованы для перевозки груза или пассажиров. - Снижение энергопотребления – возможность перевозить больше груза в каждую поездку снижает как количество поездок, так и расход топлива/энергии. - Централизованное управление расписанием – после сбоев поезда сами координируют расписание. - Быстрое развертывание системы CBTC – в традиционной системе CBTC позиционирование определяется с помощью колесных одометров и считывателей меток под поездом. Система железнодорожной сигнализации, использующая телекоммуникации между поездом и путевым оборудованием обеспечивает более быстрое развертывание системы CBTC. Для получения дополнительной информации об этих и других продуктах напишите нам на почту info@corson.ru или позвоните по телефону +7 495 225 98 16.
13 часов назад