Найти тему
Стратегический процесс планирования
Стандартные этапы бизнес-планирования при запуске нового проекта, отдела или нового вида деятельности (бизнеса). "Самая приятная вещь в отсутствии плана, это то, что провал является абсолютным сюрпризом и не предваряется периодом уныния и депрессии". (Автор неизвестен) 1. Бизнес среда: внешние и внутренние силы, которые определяют возможности и правила поведения. 2. Бизнес концепция: суть бизнеса – видение, миссия, ценности. 3. Бизнес стратегия: набор мероприятий/программ для достижения компанией заданного состояния в будущем (видения)...
1 год назад
Решение сложных задач. Три популярные методики исследования проблемной ситуации
Если задача, с которой пришлось столкнуться, кажется очень сложной и комплексной, то ее решение может быть не очевидно, даже после обсуждений с участием грамотных специалистов. Работа над решением, обычно, проходит в несколько этапов. На первом этапе, как минимум, стоит проблемную ситуацию сначала подробно описать, детализировать и уточнить цели и задачи. Для этого есть много полезных техник и методов, три из них описаны в этой публикации. Почему именно эти? Сам эти методики в своей работе использовал, получал осмысленные результаты...
1 год назад
Переговоры о зарплате. Три выигрышные стратегии
Вопрос о том, как вести переговоры о зарплате, волнует людей больше, чем любая другая тема для переговоров. Следующие три совета по обсуждению заработной платы от ведущих экспертов по переговорам помогут вам извлечь больше пользы из переговоров о новой работе. 1. Диалога со своим внутренним голосом недостаточно для подготовки к переговорам Часто, при подготовке к переговорам о работе и зарплате, мы ограничиваемся собственной оценкой своей биографии, своих сильных и слабых сторон. В итоге, в процессе...
1 год назад
10 заповедей корпоративного предпринимателя
Про мечтателей, которые реализуют свои мечты на практике. Интрапренеры - внутренние или корпоративные предприниматели, корпоративные инноваторы. Гиффорд Пиньшо (Gifford Pinchot), американский предприниматель и консультант, называл интрапренерами (intrapreneur) сотрудников компаний, которые инициируют и реализуют инновации внутри своих организаций. Он предлагает десять правил, которые стоит соблюдать корпоративным инноваторам на пути к своей цели. Заповеди корпоративного предпринимателя (исходная...
1 год назад
Три противоречия управления
Важные управленческие дилеммы, которые руководителям компаний нужно разрешить в текущем году. В 2021-2022 годах ExecOnline и Центр креативного лидерства (CCL) провели опрос более чем 43 000 руководителей и выявили три ключевых противоречия, которые необходимо разрешить, чтобы руководители смогли успешно управлять организациями в текущих условиях: Исследование предполагает, что руководители и организации должны действовать следующими способами: 1. Многие руководители продолжают работать со своими сотрудниками в удаленном формате, это приводит к социальной изоляции в рабочих командах...
1 год назад
Рынок ВКС, смотрю замену для Zoom
Разбирался с альтернативами для групповых видео конференций. Решений на рынке много, как и обзоров рынка в интернете. Попробовал всю эту информацию для себя систематизировать. Потом решил записать свои размышления на память, может еще пригодятся. С чего эта история началась? Мне нужно было провести серию онлайн семинаров. Хотел по привычке оплатить подписку Zoom на месяц, но, что-то пошло не так, и деньги, даже с карты иностранного банка, Zoom у меня брать отказался. Тактическое решение тогда нашел, но решил варианты на перспективу тоже посмотреть...
1 год назад
Мой словарик
Привычка со школы - попалось непонятное слово, залезть и посмотреть его в словаре. Их у нас дома было много. Сначала был опыт с толковыми словарями, потом стали актуальны переводы с английского. Школьная учеба закончилась, привычка осталась. Сейчас словари доступны всем онлайн, но ими стали реже пользоваться. Почему так? Context - внешние условия. Context change - изменение внешних условий. Change and transition - изменения и перемены; изменения ситуации и перемены в сознании. Изменения происходят быстро, для перемен нужно, обычно, больше времени...
1 год назад
В чем секреты успеха проектной работы?
Регулярно прошу участников своих занятий по проектному управлению описать успешные и неуспешные проекты на основе их практического опыта. За последние несколько лет собралось около сотни таких «интервью». Попробовал проанализировать ответы, в поиске общих тем. Обратил внимание, что сам вопрос получился достаточно открытым. Часть ответивших говорили про факторы успеха, другие про характеристики успешности результата, полученного по итогам проекта. Несмотря на это, несколько общих мыслей выделить можно...
2 года назад
Как не бросить начатое? Сложности заочного обучения глазами выпускников
Задаю своим студентам вопросы про сложности в учебе и, как они с этими сложностями справляются, что им помогает не бросить начатое образование. В заочном (дистанционном) обучении, особенно для он-лайн курсов, часто используют такой показатель, как доходимость студентов до конца программы. Редкие он-лайн школы могут похвалиться результатом выше 70%. Показатель зависит, как от особенностей самой программы, так и от важности результата обучения для студентов и их мотивации. Вы решили повысить профессиональные навыки, выбрали подходящую программу и начинаете учебу...
2 года назад