Найти в Дзене
B4A, работаем с виджетами и сетью Wi-Fi
Чтобы использовать в коде функцию Log(Message As String), которая выводит произвольные сообщения на вкладку Logs в IDE (для целей отладки), нужно добавить следующую директиву в раздел Project Attributes в модуле Main. #BridgeLogger: True После этого функция Log будет работать и в режиме Release (а не только в режиме Debug), если приложение устанавливается на устройство с помощью B4A-Bridge. Чтобы программно закрыть главную страницу приложения, можно использовать команду наподобие следующей. Activity...
1 месяц назад
B4A, управляем виджетом из главного экрана приложения
Продолжаем исследовать виджеты. Небольшое дополнение к предыдущей статье на этом же канале «Минимальный виджет в B4A, дополнение». В B4A подключение и управление собственным виджетом из модуля Main (главного экрана приложения) делается через вызовы наподобие следующих. CallSubDelayed(WidgetReceiver, "ApplySettings") CallSubDelayed2(WidgetReceiver, "ApplySettings", "параметр") CallSubDelayed3(WidgetReceiver, "ApplySettings", "параметр1", "параметр2") Эти вызовы могут быть расположены в обработчиках событий элементов интерфейса...
1 месяц назад
Минимальный виджет в B4A, дополнение
Небольшая корректировка и дополнение к предыдущей статье на этом же канале «Минимальный виджет в Basic4Android». Ниже — обновлённый текст модуля ресивера. Основная корректировка сводится к тому, что виджет теперь создаётся (вызовом ConfigureHomeWidget) в процедуре Receiver_Receive. Без этого у меня почему-то не получалось корректно обработать события тапов по виджету, и даже вообще программно управлять содержимым виджета. Sub Process_Globals ' Вызывается при инициализации модуля, предназначена для объявления общих переменных модуля...
1 месяц назад
Минимальный виджет в Basic4Android
Ниже — описание создания виджета, который не делает вообще ничего, а только отображается на рабочем столе телефона. Для разработки виджета в B4A можно использовать проект «по умолчанию» — это стандартный тип минимального Android-приложения. После создания проекта заходим в меню «Конструктор» и проектируем внешний вид виджета. В самом простейшем случае добавляем на холст Activity элемент «Panel» (панель должна быть обязательно, как родительский элемент для всего остального), а на него — элемент «Label» (поле надписи)...
1 месяц назад
Basic4Android: первые шаги
Для вашего приложения в B4A (Basic4Android) нужно подготовить иконку в формате PNG размером 72x72 пикселя. Если нужна иконка с различными размерами для разных экранов, обычно B4A сама масштабирует исходную 72x72 иконку, и лучше просто придерживаться указанного формата. При этом файл иконки должен быть квадратным и иметь прозрачный фон для корректного отображения. Откройте проект, зайдите в меню «Проект» - «Выберите значок», сохраните изменения и пересоберите проект. Откройте проект и зайдите в меню «Проект» - «Конфигурация сборки»...
2 месяца назад
Basic4Android: создание APK-файла и структура проекта
Созданный таким способом APK-файл можно любым способом скопировать на устройство и вручную установить из него программу. Такая программа будет работать независимо от отладчика и среды разработки — как обычное приложение Android. Многократная установка и удаление программ на Android при разработке может со временем занять значительный объём памяти и замедлить работу системы. Системный процесс Package Manager в Android управляет информацией об установленных приложениях, и большое количество операций установки и удаления может замедлять работу этого сервиса...
2 месяца назад
Среда разработки мобильных приложений Basic4Android, что это, где взять и как установить
Basic4Android (B4A) — это инструмент быстрой разработки приложений для Android, разработанный компанией Anywhere Software Ltd (Израиль). Язык программирования похож на Visual Basic или Visual Basic.NET — это объектно-ориентированный язык, управляемый событиями. С 2020 года полная версия этой IDE (Integrated Development Environment) доступна на 100% бесплатно, в том числе для коммерческого использования. Онлайн-сообщество объединяет порядка ста тысяч разработчиков. На момент написания этой статьи (сентябрь 2025) последняя версия B4A — версия 13...
2 месяца назад
Почему вдруг закрываются магазины?
В Москве помещения на первых этажах жилых многоквартирных домов преимущественно используются под коммерческие объекты, такие как магазины, аптеки и пункты выдачи заказов. Собственниками этих площадей чаще всего выступают девелоперы и застройщики, а также частные инвесторы. А в новостройках первые этажи вообще изначально проектируются как нежилые — застройщики могут сохранять их в своей собственности и сдавать в аренду торговым сетям, обеспечивая стабильный доход. Крупные сети (например, «Магнит»...
6 месяцев назад
Кузьминский парк, пустырь в районе пейнтбольной базы «Полигон», много граффити
Фотоотчёт о прогулке 31.05.2025, всего 28 фото. Если верить Wikimapia, там же находится Конноспортивный комплекс «Кузьминки» спортивной школы олимпийского резерва «Юность Москвы». Примечательно, что обе организации обнесены красочно изрисованными граффити заборами, которые я и фотографировал. Некоторые рисунки радуют своей красочностью, детализацией и мастерством...
6 месяцев назад
Парк Кузьминки: Щучий пруд, мельничная плотина и скамья любви и верности, середина мая 2025
Щучий пруд — один из элементов исторической системы Кузьминских прудов, входящий в каскад водоёмов на территории усадьбы Кузьминки. Его ключевые характеристики и история связаны с формированием усадебного комплекса в XVIII–XIX веках. Площадь Щучьего пруда 2 гектара, средняя глубина 2,5 метра, а объём воды 50 тыс. кубометров. Пруд был создан в рамках масштабного обустройства усадьбы князей Голицыных. Во второй половине XVIII века при реконструкции Слободки (исторический комплекс зданий, изначально...
7 месяцев назад
Парк Кузьминки, мельничная плотина, середина мая 2025
Фотоотчёт о небольшой прогулке в районе мельничной плотины на Верхнем Кузьминском пруду (9 фото, все сделаны 16.05.2025). Гротесковый пешеходный мост через ров в районе мельничной плотины на Верхнем Кузьминском пруду известен как памятник парковой архитектуры середины XIX века. Он построен из красного кирпича с декоративными элементами из белого камня и переброшен через искусственный ров, отведенный от Верхнего Кузьминского пруда. Этот мостик создан якобы учеником архитектора Жилярди — Михаилом Быковским...
7 месяцев назад
Парк Кузьминки, Николаевский остров и мостики, середина мая 2025
Николаевский остров на Верхнем Кузьминском пруду в Москве известен как часть исторического ландшафта усадьбы Кузьминки (Влахернское). Он расположен напротив Померанцевой оранжереи и везде упоминается в связи с живописными видами, открывающимися с левого берега пруда. Остров был создан искусственно в XVIII-XIX веках путём прорытия протоки, отделившей часть берега. Такие острова были характерным элементом пейзажных парков эпохи романтизма, подражавших естественной природе. В композиционном плане Верхний...
7 месяцев назад