Рассмотрим продажу услуг в сфере B2B. Cуществует 2 ключевые проблемы при продаже услуг: - для клиента это четкое понимание того, какой результат он получит по результатам оказания услуг (особенно если мы говорим о маркетинге/консалтинге/оптимизации и пр.); для потенциального подрядчика данная задача (четко формализовать предполагаемый результат) является наиболее сложной на этапе переговоров; - для подрядчика это понимание бюджета клиента (чтобы подобрать подходящее решение, а клиенты в 90-95% случаев не хотят обозначать бюджет - причины разные, но практически все они безосновательны) - приходится выяснять эту информацию в процессе длительных переговоров (если клиент настроен вести переговоры, иногда он просто выбирает самое недорогое предложение и не удосуживается вникнуть в его суть, как следствие, чаще всего получаем дискредитацию консалтинга в целом).
2 года назад