Найти в Дзене
Сообщество в бизнесе: зачем нужно и как его построить системно?
Если раньше сообщество было приятным бонусом, то сегодня это ключевой фактор удержания и роста. Баннерная слепота на пике, а блогерам и оферам из рекламы люди верят всё меньше. Лояльные комьюнити становятся решением задачи привлечь качественный дешёвый трафик, повысить средний чек или уровень допродаж. Актуальность механик сообществ сейчас стала острой, потому что компетенции в теме на рынке не так много. И в России запустился первый акселератор сообществ — программа, которая помогает предпринимателям системно встроить их в стратегию продаж и маркетинга...
2 месяца назад
Маркетинг 2025: как бизнесу получать клиентов и не сливать бюджеты
«Маркетинг дорожает, мы вливаем в трафик все больше, а толку от этого все меньше» — вот что видит сейчас большинство предпринимателей и крупных компаний. Многие привычные площадки, где бизнесы привлекали новых клиентов, недоступны, а на оставшихся рекламы так много, что у потребителей возникает полная «баннерная слепота». Возникает вопрос, что делать. Продолжать растить бюджет на рекламу и надеяться найти тот самый креатив, который сработает и стократно окупится? Или вложить все в блогеров? Или просто...
3 месяца назад
5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025-2027
Эта статья — практическое руководство для руководителей, предпринимателей, создателей проектов и маркетологов. Она будет полезна каждому, кто взаимодействует с людьми и занимается коммуникацией. Почему важно понимать эти тренды именно сейчас? Потому что это как серфинг: заметив волну заранее, вы сможете использовать её силу, а если вас уже захлестнуло, остаётся только бороться с течением. Давайте разберём 5 ключевых трендов, которые помогут процветать в 2025: На первый взгляд кажется, что многие факторы тут – негативные...
5 месяцев назад
Зачем проводить интервью в сообществе и как это делать правильно: пошаговое руководство от Натальи Лебедевой
История, рассказанная человеком, всегда находит отклик. Одним из признаков здорового и развивающегося сообщества является активное общение между его участниками, включая обмен опытом и эмоциями в различных форматах. А одним из эффективных инструментов для сближения участников и укрепления их связей является интервью. В процессе интервью герои могут раскрыться, поделиться своим взглядом на развитие и рассказать о собственном пути. Это создает точки соприкосновения, помогает участникам находить общие интересы и укрепляет сообщество...
6 месяцев назад
Сколько может зарабатывать комьюнити-менеджер и какие навыки ему нужны?
Автор: Евгения Курчатова (Роньжина)   Комьюнити-менеджер — это кросс-функциональный специалист, который охватывает разные аспекты любого бизнеса или проекта. Он может «по вершкам» понимать и в маркетинге, и в контент-мейкинге, и в продажах, и, разумеется, в вовлечении участников сообщества за счет обмена опытом, эмоций и доверия.    Эта профессия сейчас очень востребована: сообщества строят крупные бренды, корпорации, именитые медийные персоны. А рынок в дефицитном состоянии: запросов больше, чем обученных людей...
9 месяцев назад
Где мечтают работать комьюнити-менеджеры?
Следуя мировым тенденциям на сближение и коммуникации все больше компаний интересуются созданием сообществ для своих сотрудников или клиентов. И это неудивительно. Исследование, которое провели эксперты Community University, иллюстрирует и подтверждает данные о росте спроса на сообщества и клубы как на российском рынке, так и в мире. В этой статье я хочу разобраться, куда зовут работать комьюнити-менеджеров, а главное, куда в итоге идут работать комьюнити-менеджеры. Комьюнити-менеджеры в основном...
10 месяцев назад
Простая формула, чтобы грамотно монетизировать сообщество — рекомендации от Елены Рендаревской
Тренд на сообщества сейчас очень активен. Многие люди создают свои клубы в разных нишах, и вопрос того, как монетизировать свое сообщество, становится очень актуален. Делимся с вами экспертными рекомендациями на эту тему от Елены Рендаревской: — резидента Community University; — архитектора сообщества финансистов «Финансист PRO»; — финансового директора и партнера компании «Финтабло». «Мне хочется рассмотреть один острый вопрос, который часто пропускают при формировании сообщества или не уделяют ему достаточно внимания при работе сообщества: о его финансах...
10 месяцев назад
Как пересобрать себя в материнстве, найти новые цели и верить в себя — история Евгении Коршуновой.
«Я уверена, что ты мама, которая любит своего ребенка, при этом хочет успевать еще много всего. И порой кажется, что тебя на все не хватает, все время приходится чем-то жертвовать. У меня тоже было именно так» Как и многие мамы после рождения ребенка, Евгения столкнулась с чувством неизвестности, страхом и опустошением. Она будто начала терять себя в рутине многочисленных новых задач и ответственностей. В 2010 году Евгения Коршунова переехала в США вместе со своим мужем-дипломатом. Тяжести адаптации на новом месте были умножены болью потери отца и разлуки с родными и близкими...
11 месяцев назад
Клубы — зачем они создаются и как их можно монетизировать?
Автор Евгения Курчатова (Роньжина) Сейчас тема клубов очень популярна. Бизнесмены, блогеры, эксперты — все задумываются о создании клуба. И этому есть конкретные причины. Развитие интернета и пандемия породили совершенно нездоровую, но активно распространяющуюся тенденцию на разъединение. Все больше людей хотят работать удаленно, что сильно сказывается на показателях эффективности работы любых компаний. Еще одна причина, благодаря которой тема клубов приобретает все больше популярности, — рост уровня недоверия...
11 месяцев назад
Как вырасти из «предпринимателя ларечника» в управленца сильными руководителями? Личная история.
Автор Евгения Курчатова (Роньжина) Самая большая сложность в предпринимательстве, которую лично я прохожу сейчас, — это выход из роли «ларечника-предпринимателя», когда знаешь все процессы изнутри. В CU я была в ролях: — проджект-менеджера на уровне управления задачами и делания их; — руководителя проектами на уровне управления процессами и людьми. По мере роста выручки (наличия ресурса) мы ставили на эти задачи членов команды, но паттерн «все контролировать и раздавать задачи» остается. И даже...
11 месяцев назад
Как расти в карьере системно и работать в радость?
Галина Циряниди — Что, по вашему мнению как руководителя карьерного центра Community University, каждый человек на рынке должен понять про себя? — Каждый раз и каждый день, когда я разговариваю с людьми в поиске работы, я замечаю, что, как правило, они недооценивают свой профессиональный уровень. В принципе не понимают, что у них есть опыт. Присутствует недооценка того, что они могут дать тому или иному проекту.   — Давайте представим ситуацию: человек говорит, что у него, как ему кажется, совсем нет опыта для желаемой вакансии...
1 год назад
Какая она, главная метрика эффективности сообщества? Кейс
Привет! Частая проблема основателей сообществ: не понятно, как оценить эффективность. Что-то происходит, но не понятно, идем ли в правильном направлении или нет 🧐 Чтобы увеличить прибыль бизнеса и сэкономить на привлечении и удержании с помощью сообщества, нужно определить внешнюю (под цель) и внутренние метрики.  Метрики внутри сообщества бывают количественными и динамическими. Вот пара примеров 👇🏼 👨‍💻 Количественные: • количество контента от участников; • предложенные участниками инициативы; • обращения к комьюнити-менеджеру и так далее...
1 год назад