Найти в Дзене
На портале проектов НПА размещен проект постановления - Об утверждении Правил категорирования объектов транспортной инфраструктуры и изменения ранее присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории. В том числе : Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и изменение ранее присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории состоит из следующих этапов: а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования объекта транспортной инфраструктуры (изменении ранее присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории) (далее – заявление), содержащего информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящих Правил, и прилагаемых к нему документов; б) проверка компетентным органом указанной в пункте 8 настоящих Правил информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры; hregulation.gov.ru/...658
1 месяц назад
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Ространснадзора в области транспортной безопасности Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 31 июля 2025 года № 281-ФЗ, внесены изменения в часть 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Теперь размер административного штрафа за невыполнение предписания составит: для граждан — 10 тысяч рублей; для должностных лиц — от 40 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. Кроме того, введена новая часть 10.1, которая устанавливает административную ответственность за повторное невыполнение предписания. Одним из ключевых изменений является возможность дисквалификации должностных лиц на срок до 3 лет за совершение указанного правонарушения.
1 месяц назад
Глушилки для дронов приравняют к оружию Пользователей радиоэлектронных средств для подавления управления, навигации и передачи данных с дронов (РЭП) могут обязать согласовывать их размещение и применение с территориальными органами МВД. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) рассмотрит этот вопрос на заседании в октябре, что следует из ее материалов. «Фактически такая мера приравнивает разного рода средства для глушения беспилотников к оружию — согласовывать их эксплуатацию надо будет теперь по аналогии, например, с охотничьими ружьями», — считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Он добавил, что пока о серьезных инцидентах, связанных с бесконтрольным применением РЭП, не сообщалось, при этом автомобилисты регулярно сообщают об ухудшении качества связи и навигации на дорогах, где блокираторы установлены самовольно. Во-первых, использовать системы подавления и так можно, ТОЛЬКО после согласования с рядом пользователей радио-частотного спектра, и это не только МВД. А во-вторых, если уж и вешать обязанность по лицензированию, по образу и подобию гражданского оружия, так это на разрешительные отделы Росгвардии. Вот сотрудники обрадуются ... Источник: iz.ru/...ziu
1 месяц назад
Операторам беспилотников придется получать права на управление дронами Минтранс предложил ввести требование о получении свидетельства внешнего пилота для операторов, которые с земли управляют беспилотными авиационными системами (БАС). Это следует из подготовленного ведомством проекта приказа с изменениями в Федеральные авиационные правила (ФАП, утверждаются приказом министерства) от 10 февраля 2014 г., которые устанавливают требования к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации (ГА). Этот проект замминистра транспорта Владимир Потешкин 21 августа направил в АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» («Платформа НТИ») и в ассоциацию «Аэронекст». Минтранс предлагает вписать «внешнего пилота БАС» в пункт ФАП, в котором перечисляются специальности авиаперсонала ГА. В форме свидетельства внешнего пилота БАС должны быть квалификационные отметки о виде беспилотника (беспилотный самолет, дирижабль, планер, винтокрыл (rotorcraft), воздушное судно с системой увеличения подъемной силы (powered-lift) и свободный аэростат). Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2026 г. и действовать до 1 сентября 2031 г. Для получения любого авиационного свидетельства нужно не только сдать экзамены, но и пройти подготовку в сертифицированном Росавиацией авиационном учебном центре (АУЦ), объясняет основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков. По его словам, на сегодняшний день ни один АУЦ не получил необходимого согласования программы для подготовки внешних пилотов беспилотных воздушных судов (БВС) массой более 30 кг. Всем заинтересованным понятно, что нужно решение, понятно, какое решение, но решение не принимается. Подробнее: www.vedomosti.ru/...ext
1 месяц назад
Суд впервые обязал страховщика выплатить компенсацию нефтебазе за ущерб от атаки БПЛА Нефтебазе, пострадавшей от атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), удалось добиться компенсации от страховой компании через суд. Об этом свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел. Суд подтвердил, что попытки страховой компании сослаться на военные действия как на форс-мажор неправомерны, а ее действия определены как уклонение от уплаты страхового возмещения. Особенно интересна отсылка к определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2025г, в частности: «Так, в частности, Верховным Судом Российской Федерации указано на то, что: «Военным временем является период с момента объявления федеральным законом состояния войны в случае вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации либо с момента фактического начала военных действий до момента объявления об их прекращении, но не ранее фактического прекращения. Состояние войны в Российской Федерации не объявлялось. Военных действий, как они определены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в Белгородской области не велось». Следовательно, ссылка ответчика на то, что данное событием не является страховым случаем вследствие военных действий является необоснованной». Ожидаемо. Есть предположение, что страховые компании вряд ли оставят правила и тарифы страхования прежними, с учетом такой судебной практики. Вопросы страхования и актуальной правоприменительной практике будем разбирать на конференции 7-9 октября 2025 года. Источник: hneftegaz.ru/...rb-Ознакомиться с делом можно здесь: hkad.arbitr.ru/...rue
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала