Найти в Дзене
На портале проектов НПА размещен проект постановления - Об утверждении Правил категорирования объектов транспортной инфраструктуры и изменения ранее присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории. В том числе : Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и изменение ранее присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории состоит из следующих этапов: а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования объекта транспортной инфраструктуры (изменении ранее присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории) (далее – заявление), содержащего информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящих Правил, и прилагаемых к нему документов; б) проверка компетентным органом указанной в пункте 8 настоящих Правил информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры; hregulation.gov.ru/...658
1 месяц назад
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Ространснадзора в области транспортной безопасности Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 31 июля 2025 года № 281-ФЗ, внесены изменения в часть 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Теперь размер административного штрафа за невыполнение предписания составит: для граждан — 10 тысяч рублей; для должностных лиц — от 40 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. Кроме того, введена новая часть 10.1, которая устанавливает административную ответственность за повторное невыполнение предписания. Одним из ключевых изменений является возможность дисквалификации должностных лиц на срок до 3 лет за совершение указанного правонарушения.
1 месяц назад
Глушилки для дронов приравняют к оружию Пользователей радиоэлектронных средств для подавления управления, навигации и передачи данных с дронов (РЭП) могут обязать согласовывать их размещение и применение с территориальными органами МВД. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) рассмотрит этот вопрос на заседании в октябре, что следует из ее материалов. «Фактически такая мера приравнивает разного рода средства для глушения беспилотников к оружию — согласовывать их эксплуатацию надо будет теперь по аналогии, например, с охотничьими ружьями», — считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Он добавил, что пока о серьезных инцидентах, связанных с бесконтрольным применением РЭП, не сообщалось, при этом автомобилисты регулярно сообщают об ухудшении качества связи и навигации на дорогах, где блокираторы установлены самовольно. Во-первых, использовать системы подавления и так можно, ТОЛЬКО после согласования с рядом пользователей радио-частотного спектра, и это не только МВД. А во-вторых, если уж и вешать обязанность по лицензированию, по образу и подобию гражданского оружия, так это на разрешительные отделы Росгвардии. Вот сотрудники обрадуются ... Источник: iz.ru/...ziu
1 месяц назад
Операторам беспилотников придется получать права на управление дронами Минтранс предложил ввести требование о получении свидетельства внешнего пилота для операторов, которые с земли управляют беспилотными авиационными системами (БАС). Это следует из подготовленного ведомством проекта приказа с изменениями в Федеральные авиационные правила (ФАП, утверждаются приказом министерства) от 10 февраля 2014 г., которые устанавливают требования к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации (ГА). Этот проект замминистра транспорта Владимир Потешкин 21 августа направил в АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» («Платформа НТИ») и в ассоциацию «Аэронекст». Минтранс предлагает вписать «внешнего пилота БАС» в пункт ФАП, в котором перечисляются специальности авиаперсонала ГА. В форме свидетельства внешнего пилота БАС должны быть квалификационные отметки о виде беспилотника (беспилотный самолет, дирижабль, планер, винтокрыл (rotorcraft), воздушное судно с системой увеличения подъемной силы (powered-lift) и свободный аэростат). Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2026 г. и действовать до 1 сентября 2031 г. Для получения любого авиационного свидетельства нужно не только сдать экзамены, но и пройти подготовку в сертифицированном Росавиацией авиационном учебном центре (АУЦ), объясняет основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков. По его словам, на сегодняшний день ни один АУЦ не получил необходимого согласования программы для подготовки внешних пилотов беспилотных воздушных судов (БВС) массой более 30 кг. Всем заинтересованным понятно, что нужно решение, понятно, какое решение, но решение не принимается. Подробнее: www.vedomosti.ru/...ext
1 месяц назад
Суд впервые обязал страховщика выплатить компенсацию нефтебазе за ущерб от атаки БПЛА Нефтебазе, пострадавшей от атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), удалось добиться компенсации от страховой компании через суд. Об этом свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел. Суд подтвердил, что попытки страховой компании сослаться на военные действия как на форс-мажор неправомерны, а ее действия определены как уклонение от уплаты страхового возмещения. Особенно интересна отсылка к определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2025г, в частности: «Так, в частности, Верховным Судом Российской Федерации указано на то, что: «Военным временем является период с момента объявления федеральным законом состояния войны в случае вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации либо с момента фактического начала военных действий до момента объявления об их прекращении, но не ранее фактического прекращения. Состояние войны в Российской Федерации не объявлялось. Военных действий, как они определены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в Белгородской области не велось». Следовательно, ссылка ответчика на то, что данное событием не является страховым случаем вследствие военных действий является необоснованной». Ожидаемо. Есть предположение, что страховые компании вряд ли оставят правила и тарифы страхования прежними, с учетом такой судебной практики. Вопросы страхования и актуальной правоприменительной практике будем разбирать на конференции 7-9 октября 2025 года. Источник: hneftegaz.ru/...rb-Ознакомиться с делом можно здесь: hkad.arbitr.ru/...rue
1 месяц назад
С 1 сентября 2025 г. вступает в силу приказ Минтранса России от 4 апреля 2025 г. № 119 «Об установлении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности» (далее соответственно – Приказ № 119, Требования). В соответствии с подпунктом «г» пункта 45 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № 905 (далее соответственно – Постановление № 905, Правила № 905), аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц (далее – требования). Отмечаем, что Приказом № 119 установлены дополнительные требования по отношению к умениям и навыкам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, предусмотренным приказом Минтранса России от 21 августа 2014 г. № 231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта». В связи с изложенным полагаем, что издание Приказа № 119 является изменением требований к умениям и навыкам аттестованных лиц и подпадает под основание проведения внеочередной аттестации, предусмотренное подпунктом «г» пункта 45 Правил № 905. При этом, принимая во внимание подпункт «г» пункта 45 Правил № 905, по мнению Минтранса России, силы обеспечения транспортной безопасности при изменении Требований к аттестуемым лицам подлежат внеочередной аттестации исключительно в объеме проверки соответствия изменений Требований у аттестуемого лица. Дополнительно отмечаем, что Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № 905», который в том числе предусматривает исключение основания проведения внеочередной аттестации в случае изменения требований.
1 месяц назад
Срок действия Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности продлен до 1 сентября 2026 года Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2025 № 1327 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 №969» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)
1 месяц назад
ПРОЕКТ Постановления : О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 Количество категорий объектов транспортной инфраструктуры, критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и их количественные показатели по видам транспорта, – по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации;  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2009, № 18, ст. 2249; 2020, № 21, ст. 3255).  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2026 г. . https://regulation.goregulation.gov.ru/...736
1 месяц назад
Внимание подразделений транспортной безопасности, субъектов транспортной инфраструктуры, специализированных организаций!!! С 1 сентября 2025 г. вступает в силу приказ Минтранса России от 4 апреля 2025 г. № 119 «Об установлении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности» (далее соответственно – Приказ № 119, Требования).rosavtodor.gov.ru/...750
1 месяц назад
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.06.2025 № 187 "Об утверждении формы единого транспортного документа на бумажном носителе, порядка его оформления на бумажном носителе или формирования в виде электронного единого транспортного документа" (Зарегистрирован 07.08.2025 № 83151) hpublication.pravo.gov.ru/...005
2 месяца назад
Подписан закон об установлении до 2028 года нулевой ставки НДС при реализации легких БПЛА.
Подписан закон об установлении до 2028 года нулевой ставки НДС при реализации легких гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и запчастей для них, соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов. Документ устанавливает нулевую ставку НДС при реализации беспилотных гражданских воздушных судов массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, собранных (произведенных) на территории Евразийского экономического союза, а также двигателей, запасных частей и иных комплектующих, предназначенных для их производства, ремонта или модернизации на территории РФ...
2 месяца назад
Президент России Владимир Путин подписал закон о снабжении ведомственной охраны боевым стрелковым оружием для отражения атак беспилотников. Об этом сообщает ТАСС. Согласно документу, для охраны объектов и борьбы с беспилотниками федеральные госорганы, органы власти и правительство Москвы смогут временно использовать боевое стрелковое оружие, предоставленное Росгвардией. Это решение направлено на противодействие беспилотным воздушным, подводным, надводным судам и транспортным средствам. Уточняется, что к боевому стрелковому оружию относится ручное или входящее в состав вооружения боевой техники или стационарных боевых комплексов огнестрельное оружие калибром до 20 мм. Согласно закону, ведомственная охрана сможет получить оружие после инструктажа по правилам безопасности. Однако, если Росгвардия потребует сдать оружие, его нужно будет вернуть в течение двух недель.
2 месяца назад