Найти в Дзене
Человек, снявший знамя над рейхстагом: история фронтового оператора Ивана Панова
Эта статья входит в серию публикаций о фронтовых кинооператорах Великой Отечественной войны. Людях, чьи кадры позволяют нам увидеть войну глазами её участников. Уже совсем скоро — 15 мая 2025 года — в московском кинотеатре «Иллюзион» пройдёт специальный бесплатный показ документальных фильмов, посвящённых военной хронике. У зрителей будет возможность увидеть редкие кадры, запечатлевшие события военного времени. Подробности и регистрация: по ссылке Иван Панов прошёл удивительный путь от беспризорника послереволюционной Москвы до одного из самых известных фронтовых кинооператоров...
148 читали · 7 месяцев назад
«Восхождение» Ларисы Шепитько: кино о свете, который выбираешь сам
В 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале — несмотря на то, что в СССР его едва не запретили за «религиозный подтекст». Основанный на повести Василя Быкова, фильм рассказывает не столько о войне, сколько о нравственном выборе. Это история двух пленных и их внутреннего конфликта — между страхом и совестью, телом и духом. В материале мы разберём, как Шепитько через свет, пространство и звук говорит о главном: о человеке, поставленном перед выбором...
600 читали · 7 месяцев назад
«Это неправильные пчёлы»: как Фёдор Хитрук сочинял мультфильмы, которые стали нашим детством
Фёдор Хитрук был не просто режиссёром — он был великим сценаристом в мире мультипликации: точным, ироничным, философским. Для нас его мультфильмы кажутся не просто ностальгией. Это короткие притчи, рассказанные языком мягкого абсурда. Они объясняют детям устройство мира, а взрослым напоминают, как не потерять себя. И всё это — через простые реплики, рисунок и паузу. В этом и есть сила сценариста Хитрука, о которой сегодня в статье. Фёдор Хитрук долго не мог попасть на «Союзмультфильм» — в конце сороковых просто не было вакансий для новых художников-мультипликаторов...
846 читали · 7 месяцев назад
Психология образа: костюм в кино как ключ к скрытым желаниям и страхам
В кино костюм говорит за героя: о тревоге, желании, свободе. Камера замирает на рукаве, свет скользит по кружеву — и ткань начинает рассказывать свою историю. Эта статья, подготовленная совместно с благотворительным фондом «Русский Силуэт», — о киноязыке, в котором ткань становится фетишем, страхом или актом трансформации. Мы исследуем, как белая ночная рубашка в «Зеркале» обнажает хрупкость памяти, как кружево на героине «Моего ласкового и нежного зверя» превращается в образ опасного влечения, а костюмы в «Ассе» становятся визуальной репликой любви, свободы и зависимости...
234 читали · 7 месяцев назад
Как снимали освобождение Севастополя. Фронтовая хроника Владислава Микоши
Эта статья — продолжение цикла о фронтовых кинооператорах, чьи кадры стали историей. Их работа была такой же опасной, как и у бойцов на передовой, но вместо оружия они держали в руках кинокамеры. Напоминаем, что 15 мая 2025 года в московском кинотеатре «Иллюзион» состоится показ документальных фильмов, где будут представлены уникальные военные хроники. Подробности и регистрация по ссылке: https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/3321872/ Апрель 1944-го. Немецкие войска в панике отступают из Крыма, бросая технику и раненых...
154 читали · 7 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала