Найти в Дзене
Киноязык

Киноязык

Разбираем скрытые символы, гениальные находки режиссеров и неочевидные детали, которые меняют восприятие фильма. От классики до современного кино — как язык экрана создает настоящие шедевры.
подборка · 5 материалов
600 читали · 7 месяцев назад
«Восхождение» Ларисы Шепитько: кино о свете, который выбираешь сам
В 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале — несмотря на то, что в СССР его едва не запретили за «религиозный подтекст». Основанный на повести Василя Быкова, фильм рассказывает не столько о войне, сколько о нравственном выборе. Это история двух пленных и их внутреннего конфликта — между страхом и совестью, телом и духом. В материале мы разберём, как Шепитько через свет, пространство и звук говорит о главном: о человеке, поставленном перед выбором...
9222 читали · 9 месяцев назад
Как любит советский человек? Скандальная картина Михаила Калика
Если чувствуешь себя одиноким, если жаждешь душевных рассказов, если хочешь прожить историю вместе с героями – пришло время «Любить» Михаила Калика (1968г.). Ценителей неспешных сюжетов покорят редкие, но чувственные диалоги о том, что не принято обсуждать – любви. «Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями», – так скромно отзывается о кинокартине режиссер. Впрочем, после первой публикации о гениальности работы высказываться не приходилось: фильм изъяли, уголовное дело возбудили. Как идиллическое описание светлого чувства и очередная вольная драма стала занозой кинематографа? Обсудим...
316 читали · 11 месяцев назад
«Маленькая история о человеческой доброте»: взгляд Александра Опрышко через объектив
70-е эпоха застоя в стране, но толчок развития для ЦСДФ. 9 декабря в Иллюзионе прошел семинар «Как создать шедевр?». Андрей Истратов – ведущий семинара, Виктор Доброницкий – профессор ВГИКа и оператор ЦСДФ, а также гости, поговорили о новом кино-взгляде студии на изменившуюся реальность и о том, как он отражался в документальных фильмах. ЦСДФ не просто запечатлели памятные события истории нашей страны: трудные и радостные. Они были участниками этих событий, непосредственными лицами. Это было не что-то далекое, а напрямую оставляющее отпечатки на их судьбе...
318 читали · 11 месяцев назад
Борис Барнет – режиссер, приручивший звук
Он пришел в кино, обойдя его с самых неожиданных сторон. В жизни Бориса Барнета было всё: удары боксерских перчаток, карьера художника и даже служба добровольцем в армии. Но судьба привела его на съемочную площадку: сначала как актера, а потом и режиссера, сделавшего своим главным приемом – звук. Творческие эксперименты Барнета стали экранной революцией, сегодня его открытия изучают во всех киношколах мира. В документальном фильме «Киноязык эпохи: Борис Барнет» режиссер Андрей Истратов рассказал о поэтике мастера, погрузив зрителя в его яркую, но трагическую судьбу...
Документальный фильм о Марлене Хуциеве «Киноязык эпохи»
Представьте себе мир, где шелест листвы и задумчивый взгляд случайного прохожего могут рассказать больше, чем любые слова. Мир, где время застывает в кадре, а простые человеческие чувства становятся величайшей драмой. Это мир Марлена Хуциева, гения советского кинематографа. Хуциев – это не просто имя в списке великих режиссеров. Это символ целой эпохи, человек, который сумел запечатлеть душу Оттепели на кинопленке. Родившийся в 1925 году в Тбилиси, он пережил трагедию репрессий, потерю отца, но сумел преодолеть все невзгоды и посвятить свою жизнь искусству...