Почитываю творческую биографию Романа Поланского (если кто помнит, книгу авторства Станислава Зельвенского купил ещё летом) и иногда смотрю его картины. На днях открыл для себя "Ножь в воде" — первый игровой фильм Поланского, и очень удачный: Поланского сразу заметили на Западе. Уже в дебютном фильме начал зарождаться фирменный стиль режиссёра. Практически всё действие ленты происходит на единственной яхте, в кадре всего три актёра: спортивный журналист средних лет, достаточно суровый по характеру, его жена и студент, которого первые двое случайно берут с собой на прогулку по Мазурским озёрам. И, конечно, есть немаловажный предмет, играющий роль катализатора сюжета — нож. С его помощью в фильме вскрываются внутренние конфликты, поколенческие и брачные. Даже если этот нож просто упал в воду. "Нож в воде" — это триллер без преступления (по крайней мере, в юридическом смысле слова). Однако и саспенс, и драма в этом фильме присутствуют в полной мере, достигая апогея в последние двадчать минут хронометража. Несмотря на простоту и лаконичность, режиссёру удалось это передать. Как писал Зельвенский, "Поланский убедительно демонстрирует, что...нож, упавший в воду, может так же менять жизнь и двигать действие, как нож, вошедший под ребро." Мне фильм очень понравился, он действительно смотрится свежо даже спустя шестьдесят с лишним лет и оставляет приятное послевкусие. Настоятельно рекомендую, но смотреть нужно внимательно и не бросать на середине. Апогей действия и открытый финал стоят того, чтобы полтора часа потратить на это кино.
1 месяц назад