Найти тему
Почитываю творческую биографию Романа Поланского (если кто помнит, книгу авторства Станислава Зельвенского купил ещё летом) и иногда смотрю его картины. На днях открыл для себя "Ножь в воде" — первый игровой фильм Поланского, и очень удачный: Поланского сразу заметили на Западе. Уже в дебютном фильме начал зарождаться фирменный стиль режиссёра. Практически всё действие ленты происходит на единственной яхте, в кадре всего три актёра: спортивный журналист средних лет, достаточно суровый по характеру, его жена и студент, которого первые двое случайно берут с собой на прогулку по Мазурским озёрам. И, конечно, есть немаловажный предмет, играющий роль катализатора сюжета — нож. С его помощью в фильме вскрываются внутренние конфликты, поколенческие и брачные. Даже если этот нож просто упал в воду. "Нож в воде" — это триллер без преступления (по крайней мере, в юридическом смысле слова). Однако и саспенс, и драма в этом фильме присутствуют в полной мере, достигая апогея в последние двадчать минут хронометража. Несмотря на простоту и лаконичность, режиссёру удалось это передать. Как писал Зельвенский, "Поланский убедительно демонстрирует, что...нож, упавший в воду, может так же менять жизнь и двигать действие, как нож, вошедший под ребро." Мне фильм очень понравился, он действительно смотрится свежо даже спустя шестьдесят с лишним лет и оставляет приятное послевкусие. Настоятельно рекомендую, но смотреть нужно внимательно и не бросать на середине. Апогей действия и открытый финал стоят того, чтобы полтора часа потратить на это кино.
1 месяц назад
Ночь нежна (1934, Фрэнсис Скотт Фицджеральд)
Фрэнсис Скотт Фицджеральд, признанный классик эпохи "ревущих двадцатых", известен широкой публике прежде всего по роману "Великий Гэтсби", не раз экранизированному Голливудом (кстати, писатель и сам под конец жизни трудился над сценарием фильмов). Но я больше люблю один из его поздних романов. "Ночь нежна" — глубокий и нетривиальный психологический роман, во многом отражающий жизнь самого Фицджеральда. В книге Дик Дайвер, преуспевающий психиатр, женат на богатой красавице Николь, страдающей от психического расстройства...
8 месяцев назад
Для меня Ларс фон Триер один из самых сложных на восприятие режиссёров. Большинство его фильмов не вызвали во мне отклика. Но этот факт не умаляет ценности полученного киноопыта от единственной понравившейся работы. "Догвилль" больше похож на театральную постановку: декорации практически отсутствует, всё действие происходит на одной сцене. Главную роль исполнила Николь Кидман, и справилась "на ура". Её героиня, по сути, противостоит целому городу (хотя он и совсем небольшой). Но всё это вообще не главное. Главное, что "Догвилль" заставил меня сильно задуматься о многих вещах. Возможно, даже пересмотреть свои взгляды на собственные убеждения, касаемые области человеческих взаимоотношений. В "Догвилле" поднимается сложная тема морали и ответственности за эту мораль как перед самим собой, так и перед другими. Довольно расплывчато, попробую конкретнее: если ты считаешь себя человеком высоких моральных принципов, то должен (если не обязан) побуждать и других следовать таким принципам. Иначе говоря, нельзя спускать людям плохое, если сам бы ты никогда подобного не сделал. Иначе ты просто высокомерен. Сложно объяснить, это надо смотреть "Догвилль". Конечно, в фильме всё гиперболизированно, но суть одна. И хотя почти три часа осилить трудно, всё же рекомендую сильно.
9 месяцев назад
"Любовь" Гаспара Ноэ — бесстыжая порнография или сильная драма о противоречивой любви?
Гаспар Ноэ известен как режиссёр провокационный и эпатажный. Одни считают его фильмы смелыми шедеврами, другие будут осуждать и связывать картины автора с худшим зрительским опытом. Как бы то ни было, о фильмах Гаспара Ноэ говорят, и пройти мимо них сложно. Поэтому сегодня в кратком обзоре одна из самых бурно обсуждаемых лент аргентино-французского режиссёра — "Любовь". В центре сюжета — любовный треугольник: начинающий кинорежиссёр Мёрфи (Карл Глусман), студентка-художница Электра (Аоми Муйок) и ещё более молодая девушка Оми (Клара Кристин)...
1 год назад
Крецул
15 декабря в 22:00 я вошёл в VIP-зал кинотеатра «Иллюзион», расположенного в Высотке на Котельнической набережной. Это мой любимый кинотеатр, мне нравится его внутренний интерьер и репертуар показываемых фильмов: от классики мирового кинематографа до новинок редкого фестивального кино. Небольшой зал с четырьмя кожаными диванами, рассчитанный на восемь человек, позволяет полностью погрузится в кино без лишнего шума и неудобств. Итак, перейдём непосредственно к фильму. Сюжет рассказывает о жизни чемпиона по пара-дзюдо Олега Крецула...
1 год назад
Благословенная Мария / Maria Full of Grace | 2004, реж. Джошуа Марстон
Этот фильм мне попался в рекомендациях на "Кинопоиске". Я люблю кино о серьёзных проблемах общества, поэтому картина о наркотрафике Колумбии не осталась без внимания. Мария, семнадцатилетняя девушка, живет с матерью и старшей сестрой, оставшейся с младенцем на руках. Мария работает на цветочной плантации, и большая часть заработанных денег уходит на содержание близких. После увольнения девушка узнаёт, что забеременела от друга. Марии нужен новый источник дохода. Ей предлагают стать "живым контейнером" для перевозки наркотиков в США...
1 год назад
Путь к вечной жизни / Ways to Live Forever 2010, реж. Густаво Рон
Двенадцатилетний Сэм смертельно болен лейкемией. Несмотря на страшный недуг, он продолжает жить и интересоваться окружающим миром. Вместе со своим другом с тем же диагнозом, он составляет список желаний, которые хочет осуществить прежде, чем смерть его настигнет. Сэм хочет посмотреть фильм ужасов, выкурить сигарету, полетать на дирижабле, увидеть призрака, поцеловать девочку. Параллельно он пишет книгу о своей жизни и фиксирует на камеру всё, что с ним происходит. Сэм хочет оставить что-то после себя...
1 год назад
"Головокружение" Альфред Хичкок, 1958 Классика мирового кинематографа, очень интересный фильм, который держит в напряжении от начала до конца. Революционные для того времени игра со светом и спецэффекты (эффект с одновременным наездом и отъездом камеры) вкупе с закрученным сюжетом делают картину непохожей на другие фильмы. Пока смотришь кино, строишь различные теории по поводу происходящего на экране, пытаешься понять, что к чему, но в итоге все оказывается совсем не так, как предполагаешь, потому что фильм раз за разом поражает своей непредсказуемостью, особенно в финале. Вот поэтому многие издания и критики оценивают детективный триллер Хичкока как один из лучших фильмов во все времена. Смотреть надо обязательно.
2 года назад
"Розетта"
У меня в комнате есть большая полка, куда я ставлю прочитанные книги. Когда я смотрю на них, то вспоминаю, что пережил во время прочтения, как я не спеша прочитывал страницу за страницей, время от времени вскакивая с места, как ужаленный, и расхаживал по квартире туда-сюда, находясь под впечатлением того «нечто», что писатель преподносит мне в дар, и это «нечто» либо ново для меня, либо укрепляет мои ранее приобретённые убеждения. Эти моменты очень эмоциональные и вместе с тем торжественные, потому что происходят далеко не часто...
2 года назад
В среднем я смотрю по четыре-пять фильмов в неделю, но далеко не о каждом хочется рассказать. Иногда должно пройти много времени после первого просмотра, прежде чем я что-то напишу. А бывает, что хочется поделиться сразу, как в случае с фильмом 50/50 (в российской локализации — "Жизнь прекрасна") режиссёра Джонатана Ливайна. Это кино про молодого парня Адама (Джозеф Гордон-Левитт), у которого нашли редкую форму рака. Ему предстоит пройти трудный путь в борьбе с болезнью, а помогать ему будут его друг, мать, возлюбленная, неопытная девушка-психиатр и старшие "товарищи по несчастью" из больницы. Казалось бы, тема серьёзная, но сам фильм трагикомедийный: с одной стороны местами было грустно, и вместе с тем я много смеялся, пока смотрел, причем некоторые моменты и вправду очень смешные и нелепые. Актёры понравились, сценарий и музыка тоже. А главное, посыл очень хороший. Так что если хотите и драму, и посмеяться, то 50/50 будет отличным выбором.
2 года назад
Посмотрел экранизацию романа "Гроздья гнева" Джона Стейнбека. Вышедшая в 1939 г. книга про нелегкую жизнь обездоленных переселенцев, вынужденных мигрировать в Калифорнию, была отмечена Пулитцеровской премией. Роман получился сильный, жизнеутверждащий, изобличающий действительность без прикрас. В нём есть горечь и гнев, мужество и тяга к жизни. Фильм же, снятый годом позже, вышел гораздо более слабым. Некоторые ключевые моменты романа не показали, многих персонажей не раскрыли совсем, концовку изменили на более простую. Последнее объясняется тем, что для фильмов Голливуда того времени были характерны "хэппи-энды", поэтому и здесь решили сделать более гладко. Увы, дух романа не передан, "гнева" я не увидел. Но если рассматривать данную экранизацию в контексте той эпохи, то фильм в целом кое-что говорит зрителю и даёт возможность поразмышлять. Посмотреть можно ради актерской игры, особенно понравились Генри Фонда в роли Тома и Джейн Дарвелл в роли матери семейства Джоуд. Ну и грузовик Джоудов по-своему интересен. И всё-таки сначала рекомендую прочесть роман.
2 года назад
Весь фильм с улыбкой на лице. С улыбкой, потому что было приятно. Не просто приятно, а кайфово. Кайфово, потому что, видимо, киноязык Терренса Малика — это моё. Хочется буквально стереть себе память, чтобы посмотреть снова. Без преувеличения. Но этот фильм точно не для всех, и не такой, как все. Либо Вам понравится сразу, либо даже не досмотрите. А у меня, кажется, появляется любимый режиссёр. "Song to song" или "Между нами музыка" Терренс Малик 2017
2 года назад