Найти тему
Как написать бизнес-книгу, если ты не Рэй Крок и не Максим Батырев
В прошлом году я был одним из редакторов агентства «Сделаем» и работал над книгой «Pro сайты» Евгения Чуранова. Первый тираж раскупили за месяц. В статье расскажу, как написать и выпустить бизнес-книгу, которая не будет пылиться на полках книжных магазинов. Задача была не просто упаковать наброски в складный текст, а сделать так, чтобы книга отвечала бизнес-задачам автора и требованиям рынка. Похоже, всё получилось — книгу можно купить в электронном варианте на Литрес или заказать на Ozon. А мой экземпляр с автографом автора уже стоит на полке...
3 месяца назад
Хочешь объяснить непонятное — используй персонажей и сторителлинг
Если хочешь объяснить что-то сложное, покажи на примере. Лучше примера может быть только супер продуманный визуал или сторителлинг с персонажем. Меня всегда триггерит, когда инструкция или какой-то обучающий контент имеет сюжетную линию. Недавно сделали такую штуку для «Самолета». Ребята из финтех-подразделения девелопера обратились в агентство за онбордингами для своих новых продуктов. Сами предложили идею с персонажами, а мы ее реализовали. У «Самолет Финтех» есть два сервиса, которые помогают с покупкой квартиры, если не хватает на первоначальный взнос по ипотеке...
11 месяцев назад
Как перестать волноватсья перед видеосозвоном
Ещё год назад я испытывал дикий стресс от видеозвонков. Сейчас созвоны стали обыденностью — я научился извлекать пользу из того, чего раньше боялся. В статье расскажу, что помогло мне справиться со страхом и за что я полюбил созваниваться с видео. По натуре я интроверт и чувствую себя не очень комфортно, общаясь с незнакомыми людьми в реальной жизни. Видеозвонки усугубляли дискомфорт — нужно ещё и на камеру разговаривать, следить за качеством звука и за выражением лица. Работа в диджитале помогла мне справиться со страхом коммуникации как в офлайне, так и в онлайне...
1 год назад
Как рассказать о недостатках продукта и не оттолкнуть читателя
Давайте будем честными, в мире нет ничего идеального. Даже в самых крутых решениях и продуктах есть свои недостатки. Если умолчать о них в тексте, будет некрасиво и нечестно по отношению к читателю. А иногда и противозаконно. Читатель любит правду, пусть даже слегка прикрытую или завёрстанную мелким шрифтом. Но лучше так, чем ложь и обман. Был у меня один кейс. Готовили рассылку для финансового сервиса о новом накопительном продукте. Очень крутой продукт и реально выгодный. Но есть у него один недостаток — вложения не застрахованы программой страхования вкладов...
1 год назад
Как писать новости: простая схема построения текста
Самый простой формат текста, с которым мне доводилось работать — это новости. С них я начинал свой путь к копирайтингу и редактуре. Пять лет назад я ничего не понимал в текстах. Тогда я не мог связать двух предложений, и все мои тексты были копипастом лидов и заголовков новостей. Через какое-то время я начал замечать, что все новости имеют примитивную структуру: есть лид, в котором раскрыта основное событие, тело новости с деталями и заключение с какими-то выводами и бэкграундом. Весь сок журналисты выжимают в лид...
1 год назад
Как получать трафик из Дзена в свой телеграм-канал
С начала года я веду свой телеграм-канал и параллельно публикуюсь в Дзене. Просто беру свои посты из телеграм и размещаю их там. В конце поста оставляю ссылку на свой телеграм-канал, с призывом что-то почитать или просто подписаться. В телеге нет органического трафика, а в Дзене он есть. Как оказалось — неплохой. Поначалу я никак не менял текст и публиковал как есть, в формате поста. Дзен никому не показывал мои публикации. Затем я начал добавлять изображение — ничего не изменилось. Потом я начал оформлять свои посты как полноценные статьи...
195 читали · 1 год назад
Как выяснить откуда к вам пришел клиент
Когда мы пишем кейсы, всегда пытаемся узнать, с чего началось сотрудничество заказчика и исполнителя. Как клиент вас нашёл? Почему решил обратиться именно к вам? Уже не в первый раз слышу одно и тоже: «Он был подписан на мой канал в телеграм». А если копнуть глубже? В одном из кейсов нам посчастливилось провести два интервью: одно с исполнителем, другое с заказчиком. Назовем их Петя и Вася. По версии Пети (исполнитель), Вася (заказчик) пришёл к нему из телеграм-канала. Мы пообщались с Васей и выяснили, как было на самом деле...
1 год назад
Как не потеряться в задачах, когда их слишком много
Я редактор в агентстве и веду параллельно несколько проектов. Их количество зависит от объёма работ в каждом из них. Загрузка может быть такой: два-три мощных проектов, где нужно выпускать по 30 статей в месяц и ещё несколько разовых статей, лонгридов и лендингов. В таком режиме очень легко что-то забыть, потерять или накосячить. Рассказываю, как справляюсь. Максимум, что я вывозил — пять проектов параллельно. Три из них были достаточно масштабных. Двум клиентам мы писали статьи в блог, одному —...
1 год назад
То же самое, когда в заголовке видишь одно, а в статье — совсем другое. Отрицание → гнев → торг → депрессия → покупка Орио
1 год назад
Умные слова и длинные предложения: как не нужно писать коммерческие тексты
Терпеть не могу, когда авторы выпячивают себя наружу. Используют в статьях «умные» слова или городят сложные конструкции. В коммерческих текстах это совсем неуместно. Когда стоит задача — рассказать о продукте и заставить читателя совершить целевое действие, вся эта мишура только мешает. Например, в предложении «Каждому человеку нужен люфт для развития», слово «люфт» можно заменить на что-то более понятное. А лучше переписать предложение так: «Чтобы развить какой-то навык, нужно быть гибким». А...
1 год назад
Оборудовал себе рабочее место прямо на диване. Не люблю работать из дома. Сидишь где-то на кухне или в комнате на диване, согнувшись в три погибели. Стол реально спасает. Прям кайфую от него 👌 А вы любите работать из дома?
1 год назад
Как написать вкусный текст
Иногда заказчику чего-то не хватает в тексте, но он не может понять чего именно. В таких случаях он просит поиграть словами или просто сделать вкусно. Этого эффекта можно добиться сильными ассоциациями, чтобы читатель мог, не только визуализировать написанное, но и прочувствовать. Прочитайте этот текст и проследите за своими ощущениями: Голубчик, принеси, пожалуйста, еды. Возьми хлеб чёрный ржаной. Лезвием нарежь чесночок, сверху картошку варёную положи, селёдочку, три колечка репчатого лука. Маслицем капни, и горчицу ещё тоже — две капельки...
1 год назад