Найти в Дзене
О важности пульсовой диагностики в чжэнь-цзю (акупунктуре и прижигании)
Метод чжэнь-цзю (акупунктуры и прижигания) в главе 12 «Простых Вопросов» «Внутреннего Канона Жёлтого Владыки» описывается как 2 базовых метода, где акупунктура метод юга, а прижигание метод севера. Далее в тексте «Внутреннего Канона Жёлтого Владыки» они описываются как взаимодополняющие методы, точкой приложения, которых является система 12 парных каналов и 8 необычных сосудов. При этом в циркуляцию ци включены в норме не все 8 необычных сосудов, а только ду-май, жэнь-май и инь и ян цзяо-май. Инь или ян цзяо-май включены в зависимости от времени суток, фаз сон/бодрствования. Так во время сна активен инь-цзяо-май, во время бодрствования – ян-цзяо-май...
1 неделю назад
Как оценивается эффективность лечения в Классической китайской медицине
Буквально вчера в профессиональном сообществе врачей рефлексотерапевтов возникла дискуссия что считать эффективностью в лечении пациентов. И как оказалось, для многих неочевидно, что купирование симптомов и жалоб не равно лечению пациентов, тем более если исходить из классики китайской медицины. Сейчас многие люди привыкли к чисто симптоматическому лечению и в восприятии большинства людей и врачей лечение - это купирование симптомов. Например, пациент пришел на прием с болью в спине, врач выписал уколы и таблетки, пациент принимал их курсом, боль в спине прошла, и все считаю, что спину вылечили, а на самом деле прошла только боль в спине, а не патологический процесс, который ее вызывает...
4 недели назад
Мероприятие по акупунктурной пульсовой диагностике в Москве в 2025 году
Рад Вам сообщить о том, что 24-27 ноября в Москве я буду проводить мероприятие по акупунктурной пульсовой диагностике на основе Нань Цзин и Хуан Ди Нэй Цзин. Материал мероприятия основан на моем переводе базового текста по классической китайской медицине Хуан Ди Нэй Цзин в виде 7-томного издания «Внутренний Канон Жёлтого Владыки» и переводе «Канона Трудностей» – Нань Цзин Игоря Симонова. Когда-то, начиная свою практику невролога и интересуясь традиционными методами оздоровления, я нашел нестыковки в переводах классических трактатов по китайском медицине и решил разобраться сам...
1 месяц назад
Великое учение大學 и Классическая китайская медицина – 14
Продолжаем изучение Великого учения и его влияния на классику китайской медицины. 孟獻子曰:「畜馬乘,不察於雞豚;伐冰之家,不畜牛羊;百乘之家,不畜聚斂之臣。與其有聚斂之臣,寧有盜臣。」 Чиновник Мэн Сянь сказал: «Тот, кто держит лошадей и повозку, не заботится о птице и свиньях. Семья, хранящая лёд, не разводит скот или овец. Поэтому дом, владеющий сотней колесниц, не должен держать советника, который следит за налогами, чтобы потом обложить ими народ. Чем иметь такого советника, лучше иметь того, кто будет отнимать у него доходы». 此謂國不以利為利,以義為利也。長國家而務財用者,必自小人矣。彼為善之,小人之使為國家,災害并至。雖有善者,亦無如之何矣!此謂國不以利為利,以義為利也。 Это соответствует поговорке: «В государстве не следует считать процветанием материальную выгоду, но процветание обретается в праведности»...
1 месяц назад
Великое учение大學 и Классическая китайская медицина – 13
Продолжаем изучение Великого учения и его влияния на классику китайской медицины. 生財有大道。生之者眾,食之者寡,為之者疾,用之者舒,則財恒足矣。仁者以財發身,不仁者以身發財。未有上好仁而下不好義者也,未有好義其事不終者也,未有府庫財非其財者也。 Существует также великий путь для производства богатства. Пусть производителей будет много, а потребителей мало. Пусть будет активность в производстве и экономия в расходах. Тогда богатства всегда будет достаточно. Добродетельный правитель посредством своего богатства делает себя более выдающимся. Порочный правитель накапливает богатство ценой своей жизни. Никогда не было случая, чтобы государь любил благодеяния (гуманность), а народ не любил праведности...
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала