Найти в Дзене
Машина на парковке (vfx)
Это перевод статьи Stirling VFX. Статья написана Пьером Бурниго, редактор Лайф Педерсен, 18 апреля 2025 г. Перевод выполнен студией "Химера Фильм" 3 июня 2025 г. Основные термины, используемые в индустрии, указаны в их оригинальных названиях в скобках. Загрузить проект (11 ГБ). Как 3D-художник, вы постоянно совершенствуете свои навыки. Я хотел максимально использовать свое свободное время, исследуя область, которой раньше никогда не занимался: визуальные эффекты в реальном времени (live-action vfx)...
3 месяца назад
Тестирование Renderman 26 на воде с каустикой
После сдачи всех проектов перед Новым годом мы решили протестировать новую 26-ю версию пиксаровского рендера. Pixar хвалится очень крутым Denoiser с ИИ. Так ли это? Мы решили проверить. Ну а где лучше всего проверять Denoiser, как не на симуляции воды? Но чтобы рендеру было еще более некомфортно, мы добавили стекло, каустику и HDRI освещение. Для того, чтобы сделать красивую сцену с водой, мы создали небольшой аквариум и заполнили его водой, а для того, чтобы произошло расхождение волн под парфюмом, запустили большую сферу в воду с небольшой высоты...
8 месяцев назад
Как создавался анимационный фильм "Диалог" в UE5
Для создания этого фильма были выкуплены большая огромная локация и несколько роботов. В общей сложности использовалось 15 роботов из 5 оригинальных. Еще добавляло реализма этому фильму то, что были проанимированы погрузчики, которые сами двигались. При большом удалении от карты тени исчезают, поэтому их тут нет практически. Прямоугольник на переднем плане выполнял функцию теневого полотна — солнце двигать было нельзя, так как тени располагались так, как надо, а вот оттенить какую-то часть экрана иногда было нужно...
9 месяцев назад
Как мы создавали цифрового дублера
Для одного к/м фильма, который мы пока не можем называть, так как он продвигается по фестивалям в данный момент, мы создали множество кадров с визуальными эффектами, но основной задачей в 7 кадрах был цифровой дублер главного героя. Он падал с большой высоты и стоял там, где не мог стоять физически. Для этой задачи мы отсканировали актера со всех сторон: И попробовали перевести в 3D в RealityCapture. Но качества отснятого материала не хватило. Надо было снимать на профессиональную технику, так как вылезли кошмарные артефакты, с которыми уже ничего не сделаешь...
9 месяцев назад
Как мы снимали ролик для детского музея
По задаче от клиента детского музея г. Городец нужно было сделать видеоролик, как дети смотрят с улицы в витрину магазина игрушек. Время и место действия — 1970-1980-е годы, г. Городец. Одна из самых интересных задач в съемке — это воссоздавать старую эпоху. Интересней только создавать будущее для фантастики. Написав сценарий и насмотревшись фотографий того времени, мы собрали кастинг актеров подобрали каждому подходящую одежду и детскую игрушку. Например, девочка 1: Или Мама: Для папы сделали полноценную...
9 месяцев назад
Как создавался фильм "Покорение S287-KL" в UE5
Для создания этого анимационного фильма на стоках был выкуплен скафандр космонавта и сама станция с ландшафтом. Далее в Metahuman Creator были созданы 4 разных персонажа: Космический исследователь Михаил Рогов, космогеолог Денис Парфенов, пилот I ранга Евгений Громов и техник Светлана Карелина. Главному герою была создана худоба, синяки под глазами, усталый взгляд, так как по сценарию фильма он уже умирал от голода. В Cinema 4D был собран главный персонаж со скафандром и создан скелет, потом экспорт в FBX и импорт в UE5...
9 месяцев назад
Как мы снимали "Телефон или жизнь"
Так как мы до этого не снимали никогда автомобили, нам пришлось провести подготовительную тестовую съемку. Вот здесь мы во дворе снимаем машину на разные объективы с разными фильтрами и разным fps. Чтобы в дальнейшем понять, как именно снимать машину. В итоге мы пришли к единому мнению, что лучше всего будет снять фоны на улице отдельно, а потом снимать машину в хромакейной студии. Мы крепили камеру на машину спереди и сзади и снимали проезд по одной и той же улице в шести направлениях: вперед прямо, назад прямо, влево вверх, вправо вверх, влево прямо, вправо прямо...
9 месяцев назад
Как мы снимали "Последнее письмо"
По сценарию фильма это был май 1945 года и нам нужно было найти квартиру примерно того времени. Как бы у нас не было много таких квартир для съемок в Москве не подходила ни одна. Мы обошли и отсмотрели огромное количество вариантов — то маленький коридор, то совсем убитая квартира, то уже наполовину сделанная с современным ремонтом, то с художественной точки зрения некрасивая, то расположение комнат неудобное и т. д. и т. п. В итоге квартиру нашли через 2 месяца поисков, но в ней было два "но" — современная железная дверь и недостаточное электричество...
9 месяцев назад
Видеоролики для РТИ
Одна из самых наших любимых работ — три видеоролика для РТИ. Два видеоролика эксплейнера были произведены довольно быстро — по 2 месяца в общей сложности на каждый, а вот бренд-фильм занял в производстве больше 7 месяцев! Клиент очень хотел получить максимально качественный результат. Одних только заставок мы сделали 17 вариантов интро и 7 вариантов аутро! Но в итоге все сложилось и видеоролики до сих пор работают на выставках...
9 месяцев назад