Найти в Дзене
"Все Бенуа - Всё Бенуа": отзыв о выставке
Прогулялся в петербургском Манеже по выставке "Все Бенуа - Всё Бенуа". Название предстаёт многослойным. Во-первых, речь идёт о художественно и эстетически одарённой династии. О талантливом роде. Во-вторых - о неком особом мире, внутри- и околосемейном, мире искусства, в котором нашлось место, условно, говоря, всему. Или, лучше так: нам предлагают Всё Бенуа Целиком. Бенуа как существительное, как Блюдо. Аурическое облако в панорамной растяжке. Последний великий брэнд гасшего Царства... Ладно, пусть "всё" - но только, естественно, всё изящное...
420 читали · 2 дня назад
Меланхоличный панк: обзор выставки Генри Александра Леви
В московской Triumph gallery 12 декабря 2025 г. открылась выставка американца Генри Александра Леви. На моём фото он даёт интервью, выглядит спокойным и уравновешенным, иногда шутит. Леви - основатель резко модного брэнда Enfants Riches Déprimés (фр. "Золотая молодёжь с депрессией"). ERD - это люксовый панк, контр-гламурная роскошь. В этом контексте, экспонат следующем фото може рассматривать как арт-пародию на дурацких лабубу. Или, наоборот, перед нами - "лабубу отморозка"? Тут уж как хотите. Не скажу, впрочем, что эпатажный садо-мазо артефакт задаёт тон этой большой выставке...
162 читали · 1 неделю назад
Пост-супрематизм Малевича: парадигма свободы.
Мне всегда казалась недостаточной, половинчатой "депрессивная" трактовка картин Малевича конца 20-х - начала 30-х. Ведь в них столько энергии... В этой статье я бы хотел рассмотреть эту живопись через призму её экзистенциального потенциала. Однако, обо всё по порядку. Пост-супрематический период в творчестве Малевича, с одной стороны, не вызывает таких многообразных толковательных вариаций, как "Черный квадрат" и другие чудеса супрематизма. С другой стороны - провоцирует многих экспертов на поспешную его интерпретацию лишь в качестве социально-критического зеркала...
422 читали · 3 месяца назад
Щедрость скучного. Авангардный натюрморт как философский феномен.
В этом тексте мы оценим натюрморты “русских сезаннистов” как философское явление. Осмыслим их потенциал к формированию экзистенциальной позиции. С одной стороны, такие художники, как Машков, Кончаловский, Фальк и Куприн, в отличие от тех же кубофутуристов и супрематистов, не претендовали на формирование какой-либо интеллектуальной парадигмы. Русский сезаннизм – это фактурный, яркий, броский, ироничный, и как будто совершенно не философский стиль живописи. С другой стороны, настоящее искусство всегда способно сказать нам больше, чем готов был изъявить сам автор...
103 читали · 4 месяца назад
Художник Турист: трикстер на страже традиции
Поскольку либеральное лобби в современном искусстве до сих пор имеет вес, и даже, пожалуй, преобладает, то искусство Туриста - это подлинная контр-культура. Эпатажный, неудобный авангард, которому, кто знает, возможно суждено стать классикой эпохи консервативной мировой революции 20-х годов 21 века. Разберём вкратце картину “Russian are the new Blacks” (Русские – это новые чёрные). Во-первых, этим заглавием заявлена критика дискриминации русских по национальному признаку, процветающая в ряде европейских стран...
1919 читали · 5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала