Найти тему
"Хочу, чтобы дети знали: их мама крутая и никогда не сдается"
Кристина - студентка Центра равных возможностей «Вверх». Центр оказывает системную помощь подросткам и молодым взрослым, которые оказались в сложной жизненной ситуации, и помогает получить необходимые знания для дальнейшей ступени – получения профессионального образования. Кристина – выпускница детского дома из Подмосковья. Девушка плохо помнит свое детство, говорит, что «не вылезала из приютов», пока окончательно ее маму не лишили родительских прав. И даже когда маленькую Кристину после этого забрал...
2 месяца назад
«ТАК ТОЖЕ В ЖИЗНИ БЫВАЕТ, КОГДА В ТЕБЯ НЕ ВЕРЯТ, А ТЫ ДАЁШЬ ЖАРУ»
Настя - выпускница Центра равных возможностей «Вверх». Она и вправду «дала жару»: после учебы в коррекционной школе вдруг поняла, что этого для нее недостаточно, она хочет и может большего, и пошла учиться в «Вверх», где ей помогли заново освоить школьную программу. Настя рассказывает о себе, своей жизни и учебе в Центре "Вверх": Зовут меня Настя. Мне 24 года. Я попала в «Вверх» в 2017 году. Я училась в колледже 21-м технологическом, там знакомая девочка нам рассказала про Центр «Вверх». Тогда моя мама позвонила туда, и нас пригласили...
2 месяца назад
АТТЕСТАТ МНЕ НУЖЕН ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ. Петя Поленов, студент "Вверха" Я учился в коррекционной школе. Еще в 8 классе задумался, что мне нужен аттестат о среднем общем образовании. Для продвижения к цели — стать педагогом или воспитателем. С коррекционным образованием мне туда путь закрыт. В будние я встаю в 5 утра. На работу надо к 6. В "Вверх" с 16 и до 21. Воскресенье у меня выходной. Когда просыпаюсь, первая мысль: когда можно будет еще поспать. Все знают три правила Макдональдса (теперь - "Вкусно и точка"): быстро, точно, правильно. В каждый момент времени каждый знает, что ему делать. Учусь работать в коллективе и командному настрою. Уже три месяца. Здраво мыслить — значит вдумываться в последующее действие и выбирать лучший вариант. Я не первый из семьи, кто учится в «Вверхе». В этом году младший брат пришел на несколько занятий и больше не приходил. Но это лучше у него спросить, почему он не ходит. «Вверх» — это продвижение мозговой деятельности. Это как эволюция. Когда есть цель, то несложно. Я, еще когда учился в школе, в 8 классе, уже тогда у меня пришла мысль, что надо идти в «Вверх». Как сказал наш биолог Авет Геннадиевич, педагог должен уметь все. Я вижу, что у меня получается все, не идеально, но все-таки получается. А раз получается, то надо применять. А если честно, изначально, когда я еще учился в школе, я думал, как хорошо учителю, он каждый год получает подарки. А почему бы и мне не стать учителем, тоже буду получать подарки. Это всё потому, что в семье у нас было не принято дарить подарки. День рождения прошел и прошел, как обычный день. Я грустный человек. Я больно много думаю. О жизни, кем я буду, что будет завтра. Вчера что-то такое ёкнуло у меня, что я — есть эра текущих взрослых. А это значит, надо быть примером младшему поколению. Например, школьникам. Я мечтаю, чтобы всё было хорошо. Чтобы была нормальная работа. Не скучная и не надоедливая. Такую работу хочу найти, где я смогу проработать 30 лет, а то и больше.
5 месяцев назад
ПУСТЬ МОИ ДЕТИ ПРИНЕСУТ МИРУ ПОЛЬЗУ. Инна, мама Нерсеса, студента Центра равных возможностей "Вверх" Мой сын заболел гриппом, когда ему был год. Перенес тяжело и после больницы начались осложнения - он перестал разговаривать, не хотел есть, произошел откат в развитии. Со временем Нерсес пошел в коррекционную школу. Как-то, уже ближе к окончанию, к ним приезжали выпускники, рассказали о том, что существует Центр "Вверх". Сыну нравилось учиться, в школе у него были "пятерки" по всем предметам кроме пения. Хотелось учить иностранный язык, но его в программе не было - я водила его к частному репетитору, ему нравилось заниматься. После школы Нерсес поступил в колледж на столяра и год ходил на кулинарные занятия Центра "Вверх". Он был в восторге! Как правильно питаться, как готовить - все это так интересно преподносилось. Теперь Нерсес увлечен кулинарией, мечтает побывать в Грузии на мастер-классах по местной кухне. Также его увлекли поездки с Центром на экскурсии. Через год, в 2019м, сын пошел в образовательный центр "Вверха". Здесь ему очень понравилось. С преподавателями "Вверха" Нерсес освоил программу и получил очень хороший аттестат за 9 классов. Закончил второй колледж на оператора ЭВМ. Сейчас он продолжает обучение, будет сдавать ЕГЭ. Конечно, все непросто, бывают спады. Он останавливается, пугается, недооценивает себя. В такие моменты очень помогают консультации психолога Центра "Вверха" Русланы Яценко. Надеюсь, сейчас сыну удастся преодолеть очередной кризис, поверить в себя и поступить в ВУЗ. "Вверх" - это очень нужный центр, для тех, чьи возможности больше, чем это может показаться. Причем казаться не другим, а им самим. Место, которое буквально поднимает человека в вверх, развивает, дает надежду. Я всегда говорю сыну - ты должен быть примером для таких же ребят с проблемами. И вижу, как он старается. Я хожу в церковь и всегда молюсь о двух вещах - пусть мои дети принесут этому миру пользу и будут здоровы. Самое главное. Подписывайтесь на наш канал. Здесь непростые истории жизни наших студентов. Но то, как они переписывают свои судьбы, внушает веру, заряжает энергией. Пожалуйста, поддержите работу Центра равных возможностей "Вверх", чтобы мы продолжали вместе с ребятами менять их жизнь к лучшему.
6 месяцев назад
ВВЕРХ В ФОКУСЕ: МИШЕЛЬ. Я учился в спецшколе. Акцент там ставится не на общеобразовательных предметах, а на социальной адаптации, трудовых навыках. В моей школе была слесарная, столярная, трикотажно-переплетная и швейная мастерские. Меня определили в последнюю. Первые полгода я думал, что это кара земная. Меня это отвращало, и я в общем-то филонил. На следующий год нам было сделать пижаму. И тут я начал с молниеносной скоростью делать образцы, первый из группы закончил. Понял, что это мое, я хочу этим заниматься, переквалифицироваться из швеи в портного, из портного - в модельеры. Но не имея аттестата, я не понимал, как развиваться в этом направлении. В "Вверхе" я понял, что стать модельером-конструктором реально, определился, в каком колледже я хочу продолжить обучение. Но был тревожный момент - я не умею толком рисовать, а вступительные экзамены в колледж на эту специальность предполагают творческое испытание. Я интенсивно занимался с волонтеркой из Вверха рисунком. В итоге успешно сдал его. О "Вверхе" я узнал, когда учился в колледже на одной из немногих доступных после "коррекционной" школы специальности - оператор ЭВМ. История моего прихода в Центр отчасти магическая - я приятельствовал в колледже с девочкой, и в один день у нас случилась невероятная череда совпадений: мы оба проспали, оба по пути попали в неприятности, оба сели на трамваи, но они пошли не по маршруту. В итоге она вышла на остановку раньше, я - на остановку позже, так мы и встретились. Поразившись этим пересечениям, мы стали больше общаться. Она говорила, что учится в вечерней школе. Меня восхищало то, как многое успевает. Днем - колледж, вечером - учеба, а в карантин еще и подрабатывала. Как-то она прислала фото полученного аттестата. А я был в кризисе, специальность страшно ненавидел, хотелось какого-то развития. Вверх мне его дал, помог изменить жизнь. Я был очень рад, когда пришло "письмо счастья" из колледжа, куда я поступал на модельера-конструктора: "Решение принято, решение положительное". Но было непросто. Даже думал уйти первые полгода. Мне 21, средний возраст группы - 16-17 лет, самой младшей - 15. Иногда чувствовал себя в тупике: не понимал о чем говорить, с кем общаться, на кого опереться. Сейчас более-менее стало лучше. Но первое время было ощущение, как-будто я занимаю чужое место. Что нужно уходить. Но когда понял, что у меня все получается по большинству дисциплин и стали завязываться отношения с однокурсниками - стало проще. В своей выпускной речи в "Вверхе" я говорил, что никогда больше там не появлюсь. Не потому, что мне не нравилось. Просто казалось, что "Вверх" мне уже все дал, и дальше я должен двигаться сам. По прошествие времени я понял, что отчасти так и есть, но я лучше себя чувствую с тем чувством опоры, которое "Вверх" мне дает. Сейчас я периодически хожу в Центр к психологу Руслане на консультации. В "Вверхе" дают ключ к дальнейшему развитию. Это больше, чем образовательное учреждение, здесь переписываются судьбы. Сейчас я планирую реализоваться как модельер, еще хочу развиваться в сфере литературы и искусства. Участвую в опен-коллах издательств, много читаю. Подпишитесь на наш канал, у наших студентов и выпускников непростые судьбы. Но их пример дает веру - все можно изменить. Читайте остальные истории и помогите ребятам приблизиться к мечте.
6 месяцев назад
ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЗВАНО БОРОТЬСЯ СО СТРАХОМ НЕИЗВЕСТНОГО Петр Петрович Павличенко, учитель истории и обществознания В "Вверхе" я с 2019 года. Преподавание, если задуматься, появилось в моей жизни давно. Когда я был в 4 классе, преподаватель как-то раз спросила, кто может пересказать текст. Вызвался я, рассказал, добавлял дополнительные факты, которые знал по этой теме. В итоге мне доверили провести несколько уроков. Мне нравится работать с учащимися. Это непросто. Обиды, споры, драки - и так иногда бывает - это нужно проговорить, разрешить ситуацию. Еще я очень чутко реагирую на слова. Студенты много берут из того окружения, в которым выросли, а окружение бывает разным. Иногда неблагополучным. Я объясняю, что значит слово и почему его не стоит использовать. Это не обязательно мат. Например, использование слова "бомж" - объясняю, что оно имеет ругательное, оскорбительное значение и надо использовать слово "бездомный". Чувствительность к слову логична в моем случае, в истории многое связано с терминами. Например, "князь", "царь", "император" - их различие критично, так как это разные периоды истории России. Или, например, "варвар", "рыцарь" - слова, которые имели определенный смысл в соответствующий исторический период, а сейчас имеют совершенно иное значение. Работа со словом непростая, но она мне нравится. Конечно, не только я воспитываю студентов, но и студенты воспитывают меня. Когда я объясняю тему и вижу, что студентам непонятно, то приходится искать новые пути, подходы, определения - как это объяснить. История - непростой предмет, тяжело обосновать его практическую необходимость, тяжело его закрепить, понять, какой смысл имеет та или иная дата. Кроме того, в образовательном центре "Вверха" учатся люди с с разнообразным социальным опытом, они зачастую уже работают. С ними важно выстроить коммуникацию. Нюансов много - например, есть студенты, которые боятся что-то сделать неидеально, потому что им всю жизнь говорили, что они какие-то плохие, неправильные, и им хочется уйти от этого. Я объясняю, что это не совсем верный подход. Так что работа эмоционально затратная, но она и много дает. Ты чувствуешь, что делаешь важный и полезный труд. Что работа приносит пользу - видишь это в результатах экзаменов. Но больше всего - когда студенты говорят: "я начал увлекаться историей" или "я прочитал новую книжку", "вот я ответил обидчику, так как вы порекомендовали, и мы разрешили конфликт". Если меня спрашивают, чем я занимаюсь, я отвечаю, что работаю преподавателем для тех людей, которые по разным причинам не получили образование в школе. Причины могут быть совершенно разные: проблемы со здоровьем, окружением, семьей. Наверное, первый пример был у меня еще в школе: у меня был одноклассник. Он попал в аварию и у него начались трудности, он не мог справиться с учебной программой. Учителя не относились к этому с серьезностью. Кто-то говорил, что он притворяется, что не понимает. кто-то просто не уделял ему дополнительного внимания. Помню, на лабораторной работе я подсел к нему и начал помогать. И преподаватель прокомментировала это: "Вот какие героические усилия! Работаешь со сложным учеником". Но ему действительно нужна была помощь. Причем постоянная. Непонимание есть и сейчас. Мне кажется, в обществе много проблем в плане осознания базовых элементов жизни, показатель этого - мусор на улицах, грубое отношение к людям. Так что неудивительно, что некоторые придерживаются мнения "зачем тратить деньги на тех, кто не освоил школу". Это надо объяснять. Образование и призвано бороться со страхом неизвестного. Сейчас я дописываю диссертацию по направлению "Всеобщая история". Тематика - "Русские Особые бригады" Первой Мировой войны. В дальнейшем планирую полностью посвятить себя "Вверху". Работать как преподаватель и куратор. Программа реализуется при поддержке Фонд президентских грантов и Департамент добрых дел Подписывайтесь, на наш канал. Мы рассказываем истории о непростых историях, которые могут стать счастливыми.
6 месяцев назад
ВВЕРХ В ФОКУСЕ: МАКСИМ. Я студент "Вверха. Учился в "коррекционке", в выпускном классе к нам пришла девочка, которая училась в “Вверхе”. От её родителей в классном чате я и узнал про Центр. Что это место, где за 4 года реально получить аттестат за 9 классов общеобразовательной школы. Пошел сюда, так как хотел расширить свой выбор. После "коррекции" список специальностей, по которым можно продолжить обучение в колледже, короток. Почти все мои одноклассники пошли учиться на автомеханика, но мне это попросту не было интересно. Поначалу опасался, что в Центре будет много домашек, надо будет упорно трудиться. Так и произошло, но со второго года обучения. 6-й класс оказался разгоночным, ознакомительным. А вот с 7-го нагружают по полной программе. Добавились новые предметы: химия, география, физика - в 7-м, информатика и обществознание - в 8-м, а также проходили сложные темы. Что еще было непростого? Наверное, дорога. Я обычно никуда не езжу. Но сейчас привык. В последние годы приезжаю в образовательный центр максимально рано, так как здесь очень хорошая атмосфера, здесь я ощущаю покой. Мне не всегда было легко разобраться в домашнем задании и справиться с его количеством. Пришлось столкнуться с тем, чего не было в коррекционной школе, приспосабливаться к этому. Я, например, никогда не писал сочинения. В "коррекции" у нас были только изложения. Больше всего в "Вверхе" ценю то, какой замечательный коллектив мне попался. С ними интересно что-то обсудить, поделиться, они очень помогали преодолевать различные трудности. Да и я не оставался в стороне: мне приятно приносить пользу, ощущать себя нужным. Очень нравятся преподаватели. Они открытые, позитивные. Например, Петр Петрович, преподаватель истории: мне хочется улыбаться и смеяться почти от каждой его фразы! Или от остроумных слов Русланы, психолога! Сразу поднимается настроение, появляется понимание, что не стоит сдаваться. Руслана такой человек: одновременно жизнерадостная, надежная и смелая. Она никого не оставит в беде. Мой любимый предмет в "Верхе" - география. Было так не всегда, а после того, как я получил по ней первую и единственную двойку. Надо было на контурной карте указать несколько географических объектов. Я это сделал совершенно наобум. Это двойка дала мне толчок. Стал больше уделять времени этому предмету. В итоге расположение крупнейших морей, рек, гор помню до сих пор. Даже думал стать картографом. Но там предполагается много командировок. Но я думаю, если сложится, завести семью. Проводить вдали от нее много времени - такое мне не подходит. А вот работа эколога, насколько я разобрался, не обязательно связана с частыми поездками. Поэтому, скорее склоняюсь к ней. Я заканчиваю 9 класс. Сейчас мы с психологом "Вверха" Русланой выбираем подходящий колледж и специальность для меня. Рассматриваем еще "информационные технологии". Планирую учиться, параллельно работать, а потом повышать свой профессиональный уровень на очно-заочном обучении в ВУЗе. Конечно, хочется верить, что в будущем я найду ту специальность, в которой я с любовью и радостью отработаю если не всю, то хотя бы половину своей жизни. И на отдых и путешествия тоже буду время находить:) Это, пожалуй, большая мечта моей жизни. "Вверх" - это место, где можно получить не только образование, но и психологическую поддержку, а также - обрести друзей. Где тебя поймут, поддержат, не бросят в беде. Где ты чувствуешь себя равным, а не отвергнутым изгоем. Для меня это место притяжения в Москве. Думаю, было бы круто, если таких мест и в городе, и в мире было больше. Программа реализуется при поддержке Фонд президентских грантов и Департамент добрых дел. Подписывайтесь на наш канал. Это истории о людях с непростым путем. Которые пришли в Центр равных возможностей Вверх, чтобы изменить свою жизнь. Познакомьтесь с их мыслями, и помогите на пути к мечте.
6 месяцев назад
ВВЕРХ В ФОКУСЕ: МАРФА. Мне 20 лет. В «Вверхе» я учусь уже год. Я хочу поступить в ВУЗ. В приоритете Дальневосточный федеральный - ДВФУ. Ещё у меня на примете Казанский, Тверской - ТВГУ, АГУ. Куда я прям целюсь - это ДВФУ на востоковеда, на японоведение. И другие программы, которые включают в себя историю и английский язык, зарубежное регионоведение, политология и всё, что можно связать с этими предметами. В "Вверхе" занимаюсь историей, английским, русским. Проблемы с учёбой у меня начались ещё в начальной школе, потому что со мной никто не занимался, на продлёнку я тоже не ходила. Как это обычно бывает? В классе выбирают самого слабого, чтобы его обижать. Поэтому я и ругалась со всеми. Я ничего не могла учить, потому что я ничего не понимала. Потом у меня появились проблемы со зрением, которые никак не решались до моих 15 лет. Я, соответственно, ничего не понимала и ничего не видела и не хотела ходить из-за этого. Потом я перевелась в другой класс. Там стало всё получше, но опять же из-за того, что у меня было плохое зрение, я либо переписывала у того человека, с которым я сидела рядом, либо постоянно спрашивала у этого человека, что там написано, и мне диктовали. В реабилитационный центр я попала в 15 лет, потому что в моей семье было очень много конфликтов, которые часто перерастали в драки и вызов полиции. И в один такой получилось так, что приехала ещё инспекция по делам несовершеннолетних. Увидели, что происходит у нас дома, и забрали меня. Точнее, меня не забирали изначально, но, видимо, они поставили галочку, что что-то нужно сделать, и, соответственно, после урегулирования всего того, что произошло, они занялись и мной, и, поскольку меня было не с кем оставить, меня отправили в реабилитационный центр. Я попала туда где-то в начале девятого класса и пробыла там до самого поступления в колледж. Моя учёба улучшилась в тот момент, когда крёстная начала мной заниматься. Когда всё это произошло, она об этом узнала и начала мне помогать. И ещё из-за того, что она была в теме вообще коррекции зрения, потому что она работает в оптике, она мне купила, подарила очки. И в целом всё ещё поддерживает меня в этом направлении, исправления моего зрения. И из-за того, что я начала видеть, я в целом начала ещё и лучше учиться, потому что я уже понимала, что там происходит на доске и что из чего вытекает. Нет, у меня просто минусовое зрение было из-за того, что за этим никто не следил. Мне было 12 лет, у меня было -2. И с того момента, когда это узнали, ничего с этим не сделали, я так же ходила слепой ещё 3 года, пока у меня не случилось -4, и, когда об этом узнала крёстная, она начала с этим работать. ЗНАКОМСТВО С "ВВЕРХОМ" Во время подготовки к ОГЭ я подружилась с преподавателем обществознания Александрой. Мы с ней общались и продолжили общаться после того, как я поступила в колледж. Я рассказала о том, что я собираюсь поступать, она мне предложила сказать об этом в «Вверхе», и мне там найдут репетиторов. Теперь вместе с ними я готовлюсь к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. Параллельно учусь в колледже. Нахождение в реабилитационном центре вынудило меня поступить в колледж. Думала, что если я сейчас не поступлю, меня отправят в интернат, а я очень сильно этого не хотела. Решила пойти на ландшафтный дизайн, потому что там был дизайн в названии, и мне понравился колледж. Когда я в него пришла на подачу документов, мне показалось, что тут уютно. До этого я очень хотела поступить на фотографа. Очень много информации набирала про этот колледж. Но проблема была в том, что там нужно было свое оборудование. Своего оборудования у меня не было, поэтому мне пришлось выбирать что-то другое. Что бы я хотела о себе услышать? Что, наверное, мои усилия не напрасны. Хочется быть человеком, который делает. А не тем, кто говорит. Я думаю, я буду стараться для будущей себя, насколько я смогу это сделать. Чтобы она не расстраивалась. Читайте и истории других наших студентов. Поддержите деятельность Центра равных возможностей Вверх
6 месяцев назад
ВВЕРХ В ФОКУСЕ: МАКС. Мне 21 год. В детстве у меня были проблемы с речью, поставили диагноз, направили в особенный садик. Потом, соответственно, в коррекционную школу VII вида. Там есть общеобразовательная и упрощенная программа. Я пришел туда с мамой, мне дали какой-то тест. Я с ним не справился, и меня отправили в школу VIII вида для умственно отсталых. Я не жалуюсь, так получилось. Так или иначе, мне там дали базовые навыки, которые пригодились для того, чтобы поступить в "Вверх". После школы я поступил в колледж на автомеханика. Изначально мне нравилось, но постепенно во мне к этому угасало желание. Потом был такой урок в колледже - «Основы IT», я попробовал, это меня так сильно увлекло, что сейчас хочу этим заниматься. Поступил в "Вверх". Параллельно учился и там, и там. АЙТИ-сфера меня интересует, всё, что связано с программированием, информационной безопасностью, просто видео смотрю, что там. Недавно курсы проходил на информационную безопасность. Мне хочется туда поступить. Судя по тому, как я сдал экзамены за 9й класс - это вполне реально. Я уже ходил на день открытых дверей. Думаю, раньше я побоялся бы пробовать. "Вверх" очень гостеприимно меня принял и дал мне уверенность. Личность формируется через образование. Так я сейчас считаю. Читайте и другие истории наших студентов. Поддержите работу Центра равных возможностей "ВВЕРХ". Ценно любое, даже самое небольшое пожертвование.
6 месяцев назад
ВВЕРХ В ФОКУСЕ: ОЛЕГ. В «Вверхе» я учусь третий год. Учился в коррекционной школе при интернате. В какой-то момент началось сокращение людей на рабочих местах, был небольшой кризис. Я слышал, даже тех, у кого есть аттестат и образование. А если их сокращали, то с коррекцией - куда уж там.... Вот я и взглянул тогда в будущее и пошел в «Вверх». Знаете, некоторые "интернатовские" выходят, и плывут по одному течению. Не все поймут, что это за течение, но дети из интерната точно поймут, о чем я. Мне хотелось оторваться от этого и пойти своим путем. Потому что бывают случаи, выходят из интерната и могут даже в тюрьму попасть. В моей школе были такие ребята. Коррекционное образование — это образование без химии, физики и иностранного языка. Просто, чтобы ты смог общаться с людьми или что-то подписать, какие-то документы или трудовой договор, чтобы в магазине суметь рассчитаться. Это образование, чтобы просто в жизни не пропасть. А физику и химию человеку — хорошо знать. Например, физика, ответила на многие мои вопросы. Я приведу пример. Вот висит штора, а окна все закрыты. Вдруг штора колыхнулась. И если не знать физики, то можно что угодно подумать, что это приведение или что-то такое мистическое. А зная физику, можно объяснить себе происходящее, откуда и как подуло, почему это произошло. Живется тебе проще, если знаешь науки. Я в детстве мечтал, что буду путешествовать, когда вырасту. Особенно когда показывали такие фильмы, как «Пираты карибского моря». Сейчас о таком не мечтаю и буду работать поваром. А пока для меня самое главное — это получить аттестат за 9 классов, затем обучиться в колледже, либо на повара-технолога, либо на повара-кондитера. И пойти работать. С коррекцией не везде возьмут на работу. Я не знаю точно, но слышал много таких историй. А сам я и пробовать не хочу. Если узнают, что у тебя коррекционное образование, то коллеги на работе подумают, что ты много чего в жизни не понимаешь, в результате чего может поменяться отношение. ПРО ЦЕНТР "ВВЕРХ" Я когда только поступил в «Вверх», все время думал, что скучно будет и тяжело, что сидеть придется просто так, отсиживать пары. А сейчас приходишь на уроки и тебе интересно, и слушаешь внимательно, потому что не можешь не слушать. Все время что-то новое узнаешь, то, о чем никогда не слышал. А осваивать новое — интересно. Оно необходимо для развития, для того, чтобы мозг не деградировал, нужно постоянное питание. А питание для души — это заниматься тем, что приносит удовольствие и от чего ты отдыхаешь, для меня это что-то читать, на велосипеде кататься и играть в волейбол. Я уже живу один. Поначалу было одиноко, но со временем к этому привыкаешь. Потому что деваться тебе некуда. Если хочешь жить как раньше в интернате, когда дети вокруг и много комнат, то это другая дорога и другая история, такой дороги я не хочу. Дома я сам себе готовлю. На супы времени нет. Зато умею делать крылышки во фритюре. Сейчас я стою на бирже, не работаю и есть время на учебу в «Вверхе», поэтому сплю достаточно. Если человеку реально что-то нужно, то он и «горы перевернёт». Я верю в себя и в свои возможности. Мне помогает смотреть на людей, у которых получается жить так, как им хочется. Когда невозможное становится возможным. Хочется достичь своего и верить, что не все потеряно в жизни. Я хотел бы уметь летать. Когда летаешь, то у тебя нет никаких границ и ограничений. Если хочешь, можешь всю землю облететь. Могу вам посоветовать свою любимую книгу: «Ночевала тучка золотая», автор Анатолий Приставкин. Но она не очень веселая, она о войне на Кавказе и двух мальчиках, которые тоже из детского дома. Но я не буду рассказывать дальше. Сами прочитайте. Читайте и истории других наших студентов. Поддержите уроки литературы в Центре равных возможностей "Вверх". Любое даже самое маленькое пожертвование ценно и помогает нам продолжать работу.
6 месяцев назад
ВВЕРХ В ФОКУСЕ: САША. После коррекционной школы я пошел в колледж на автомеханика, успел проучиться всего год. Летом пришел на практику, понял, что это не то, чем я хочу заниматься в будущем. Зачем тратить время зря, и пошел работать. Тогда и пришел в «Вверх». Здесь учился один парень из моего интерната, он и посоветовал. Я учился в коррекции с 1 по 9 класс, всегда понимал, что это не то, но поменять ситуацию не было возможности. Сейчас мой день выглядит так: встаю в 5, в 6 выхожу из дома, с 7 до 15 на работе. Потом иду сюда. И до 21 вечера здесь в «Вверхе». Так каждый день, включая субботу и воскресенье. В таком ритме я живу уже два года. Сейчас сдам экзамены за 9 класс и подам документы в разные колледжи. Думаю, что подам документы на машиниста, полицейского, строителя и дизайнера. А куда возьмут, туда и пойду. После коррекционной школы таких профессий выбрать было нельзя. ПРО ТО, В КАКОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО ОКАЗАТЬСЯ Перед школой проверяют способности детей, могут они учится в нормальной школе или нет. И на том этапе меня определили в коррекцию. Тебя будто сразу ограничивают и не дают шанса себя никак проявить позже. Я думаю, все могут учиться, просто нужен хороший старт. А мы в интернате были как овощи. Ты есть и есть. Никого не волнует, каким ты вырастешь. Моим любимым предметом всегда была математика. Так было всегда, пока в прошлом году не завалил экзамен по математике. Все сдал, а ее нет. Поэтому весь этот год — это повторение пройденного прошлого года. Когда в прошлом году завалил экзамен, понимал, что я сам виноват. Учителя учили, учили. Это я сам где-то не дожал. Поэтому чего злиться. Прошел 9-й класс дважды. Вот и все. В этом году совсем другая была мотивация, я как-то собрался внутри. Окончить 9 классов было моей мечтой. Она почти осуществилась. Кажется, у меня только одна мечта осталась: встретиться с отцом. ПРО ТО, ЧТО БЫ ИЗМЕНИЛ Многое хотелось бы изменить. В себе я бы убрал серьезность. Это очень мешает. Особенно, когда знакомлюсь с девушками. Слишком серьезно все воспринимаю, не могу из-за этого расслабиться. Если бы финансы позволяли, я бы хотел много путешествовать, ходить по музеям и театрам. Смысл жизни — принести какой-то вклад в жизнь. Хотя если честно, я живу одним днем. Мне, по сути, нечего терять, будет завтра конец света и будет, значит судьба. Я такой с детства. Наверно, мне так проще жить. Иногда возникают трудности при общении. Вот хочется тебе пообщаться с человеком, а у тебя знаний не хватает и тему для разговора не можешь подобрать. Поэтому я обязательно получу образование. На человека больше всего может повлиять любовь. А удивить меня мало что может. Вот упадет завтра метеорит на землю, это меня совсем не удивит, а вот если я завтра найду девушку, это меня очень удивит. Хотелось бы, чтобы в жизни все было по справедливости. Всем, кто будет сюда приходить, я желаю понимать, зачем они это делают. Нужно больше понимания, для чего все это тебе. Это можно в себе развить. Подписывайтесь на наш канал. Это истории о людях с непростым путем. Которые пришли в Центр равных возможностей Вверх, чтобы изменить свою жизнь. Познакомьтесь с их мыслями, и помогите на пути к мечте.
6 месяцев назад