Найти в Дзене
Как выйти из кассового разрыва В конце месяца не хватает на топливо, зарплаты или аренду офисов — а оплата от клиента за выполненную перевозку должна прийти только через две недели? О причинах кассовых разрывов и стратегиях по их предотвращению рассказывает Елена Рендаревская — финансовый консультант и специалист по кризисному управлению. Полная версия статьи — здесь. А больше о том, как не разориться и не завести бизнес в тупик, можно узнать на нашем курсе по управленческому учету.
19 часов назад
Ничего особенного, просто по Китаю едет беспилотный грузовик. Вообще без кабины. Когда фуры-роботы массово поедут по российским дорогам, какие есть трудности и что думают эксперты — рассказывали об этом здесь.
3 дня назад
Если вы логист — не показывайте нашу статью своему руководителю. Хотя если честный и добросовестный логист, то показывайте.
4 дня назад
Как работать с клиентской базой в грузоперевозках
Клиенты — главный актив в грузоперевозках. Но как удержать новых и вернуть старых? Делимся системой работы с клиентской базой от Анны Васильковой, руководителя отдела продаж с 18-летним опытом в логистике. Недостаточно просто хранить контакты. Чтобы предложения были точными, а логисты работали эффективно, нужна детализация. Юридические и финансовые данные. ИНН, адреса, платежеспособность, история платежей. Помогут оценить риски и понять, кому можно увеличить отсрочку. Несколько контактов. Если ваш менеджер уволился, а у клиента — декрет, вы не должны потерять связь...
6 дней назад
Каско: как грузоперевозчику сэкономить на страховке
Расходы на каско в разы меньше затрат на ремонт сцепки после серьезной аварии. Кажется, что выгоднее переложить компенсацию убытков на страховую компанию. Но часто грузоперевозчики не оформляют полис из-за высокой стоимости: за последний год страховка подорожала примерно на 40%. На рост повлияли стоимость материалов и запчастей, сложности с их логистикой, несколько плеч доставки. Вместе с экспертом разбираемся, из чего складывается тариф и как можно снизить стоимость полиса. Каско — добровольное страхование грузовой техники на случай повреждений или угона...
6 месяцев назад
«В Новосибирске много перевозчиков, но таких, как мы, единицы»: как работает компания с одиннадцатью тягачами
Давыд Ганке занимается грузоперевозками с 2007 года. Сейчас у его компании «ДЛогистик» один из самых больших автопарков в Новосибирске. Давыд рассказал, почему долгое время фокусировался на внутригородских перевозках, и поделился опытом эксплуатации КамАЗа на метане (спойлер: тягач экономит до 60% на топливе). Моя история в грузоперевозках началась в 2007 году. Сначала у меня появилась «Газель», на которой я сам ездил, потом вторая. Возил разные грузы из Новосибирска в близлежащие города: Барнаул, Кемерово, Томск и др...
670 читали · 6 месяцев назад
Правила закупки: все о видах полуприцепов и их задачах
Любая сцепка состоит из тягача и прицепа или полуприцепа. Прицеп подходит для нечастых поездок на небольшие расстояния, для перевозки небольших грузов и в случаях, когда нужно быстро отцепить груз и оставить тягач свободным. Гораздо чаще автоперевозчики используют полуприцепы. Полуприцеп имеет одну или несколько осей. Он опирается на грузовик — в этом его главное отличие от прицепа. Такая конструкция дает несколько преимуществ: → увеличенная грузоподъемность: полуприцепы могут перевозить больше груза,...
6 месяцев назад
Как понять, когда «капиталить» двигатель тягача
Ресурс двигателей современных тягачей достигает 1–1,2 миллиона километров, а иногда и больше. Однако неправильная эксплуатация может привести к аварийному выходу из строя даже надежного дизельного мотора. Ситуация усугубляется заправкой некачественным топливом, неопытностью водителей и перегрузами, без которых редко обходится бизнес грузоперевозок. Спасти двигатель позволяет своевременный капитальный ремонт. О том, когда такой ремонт необходим и не проще ли сразу купить новый двигатель, поговорили...
127 читали · 7 месяцев назад
«Банки при слове „Крым“ прощаются»: как производитель деревянной тары организовал бизнес по грузоперевозкам в Крыму
Алексей Новосельцев развивает свое производство уже тринадцать лет. Его фабрика «Альфакомпак» хорошо известна агропредприятиям в Крыму и Краснодарском крае: поставляет им деревянную тару для овощей и фруктов. Алексей рассказал, зачем ему понадобилась своя транспортная компания и почему для перевозок он выбирает удлиненные полуприцепы. В 2010 году я открыл бизнес по производству ящиков для хранения и перевозки овощей и фруктов. Наша фабрика находится недалеко от города Джанкоя на Крымском полуострове...
751 читали · 7 месяцев назад
Законопроект о реестре для грузоперевозчиков: чем грозит и что внутри
8 апреля 2024 в Госдуму внесли законопроект о создании реестра грузоперевозчиков. В случае его одобрения, в РФ появится единая база с полной информацией о каждой транспортной компании. Чтобы заявление о регистрации в реестре одобрили, нужно соответствовать критериям законодателя, то есть получить право перевозить грузы смогут не все. По сути, это попытка снова лицензировать отрасль — после отмены лицензирования в 2009. Реализуется ли законопроект на практике — пока вопрос. Но важно просчитать все...
790 читали · 7 месяцев назад
Товарный знак транспортной компании: зачем нужен и как его зарегистрировать
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, грузоперевозчик может нанести на свои машины и полуприцепы название и логотип компании. Так делают, например, ITECO, CDEK, «Деловые Линии», ПЭК. Но чтобы популярное название не присвоили конкуренты, необходимо официально зарегистрировать его как товарный знак. Как это сделать и какие преимущества от регистрации получит транспортная компания — разбираем вместе с экспертом. Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей...
7 месяцев назад
Инструктажи по охране труда в транспортной компании: как оформить журналы учета
В транспортной компании, как и на любом предприятии, для всех штатных сотрудников необходимо проводить инструктажи по безопасности и вести специальные журналы. В противном случае Роструд может оштрафовать перевозчика и даже привлечь директора к уголовной ответственности. Вместе с экспертом по охране труда Екатериной Воронцовой разбираемся, какие бывают инструктажи и как правильно оформить журналы учета, чтобы не получить наказание за нарушения. Инструктажи по охране труда регламентируются Положением п...
7 месяцев назад