Найти в Дзене
На прошлой неделе мы детально разбирали случай применения технологии TFP для производства карбоновых колёс. Сегодня предлагаю посмотреть шире - где ещё эта перспективная технология находит применение. Сферы применения TFP помимо автомобильных колёс • Аэрокосмическая отрасль Технология используется для создания усиливающих элементов и силовых конструкций летательных аппаратов. TFP позволяет оптимизировать распределение волокон в критически важных узлах, обеспечивая требуемую прочность при минимальной массе. • Ветроэнергетика При производстве лопастей ветрогенераторов TFP применяется для формирования силового каркаса. Это даёт возможность точно управлять механическими характеристиками конструкции, повышая её долговечность и эффективность. • Спортивная индустрия Производители высокотехнологичного спортивного снаряжения используют TFP для создания оптимального распределения жесткости в рамах велосипедов, хоккейных клюшках и другом оборудовании. Экономическая целесообразность TFP Преимущества технологии выходят за рамки механических характеристик: 👉🏻Сокращение отходов материала с 50% до 5% 👉🏻Уменьшение времени укладки волокна на 50% 👉🏻Возможность создания сложных интегрированных конструкций 👉🏻Снижение трудозатрат за счёт автоматизации Насколько распространена эта технология среди производственников? Очень мало. Менее 1% компаний используют эту технологию. Причина- в значительных затратах на оборудование ( самый примитивный станок стоит от 250 000 евро, не считая ПО и высококвалифицированного персонала) В среднем затраты от 1200000 евро. При таких затратах в текущих условиях рынка и конкуренции с привычными технологиями- производители не торопятся вкладываться в покупку такого парка станков. Есть несколько факторов, которые, возможно, будут стимулировать внедрение TFP: 👉🏻Ужесточение экологических требований делает минимальные отходы производства ключевым преимуществом 👉🏻Развитие электромобильности усиливает потребность в облегчении конструкций 👉🏻Совершенствование цифровых технологий проектирования упрощает внедрение TFP 👉🏻Постепенное снижение стоимости владения технологией Но в ближайшие 5-7 лет подобные технологии останутся, скорее всего, экзотикой. ============================================== 🚀Ищу долгосрочные проекты в сфере производства и коммерциализации композитных материалов и технологий по ключевым направлениям: • Предпроектная подготовка • Стратегическое развитие • Продажи B2B • Запуск производств • Технологический аудит • Поиск контрагентов
1 месяц назад
Технология художественной вышивки колёс из карбона.
TFP (Tailored Fiber Placement): Технология, меняющая производство композитов. Объясняет и анализирует Карбонамама. В мире композитных материалов есть технология, которая способна свести к минимуму ослабление конструкции композитного изделия на стадиях выкладки и механической обработки . Речь о TFP (Tailored Fiber Placement) - методе индивидуального ( или точного) размещения волокон. Сегодня разберём, что это, и посмотрим на её сильные и слабые стороны. Что такое метод индивидуального размещения...
1 месяц назад
Просто, чтобы помнили.
Завод по производству углеродного волокна в Елабуге- мой самый любимый проект, моя гордость, событие федерального масштаба, уникальный опыт и компетенции. Это был технический и технологический челлендж и никто на территории РФ ( и бывшего СССР) с тех пор повторить его не может. Понятно, что я была в проекте не одна. Часть команды запуска работает и по сию пору в компании Umatex, кто-то ушел из отрасли, кого-то уволили из команды и забыли, а кто-то умер. Проект длился больше 4х лет. Мы работали с США, Австралией, Англией, Германией, Турцией и Китаем, чтобы завод появился и начал работать...
734 читали · 3 года назад
Поверить не могу!
2022й начался для меня участием в разработке нового материала. И я тогда сказала себе твёрдо: это в последний раз. ( тоже самое я говорила про зиму 2021-2022- типа, в России последний раз зимую)) 2022й заканчивается . Россия, зима. Я опять в лабораторном халате и перчатках под тягой делаю технологическое волшебство-отрабатываю технологию изготовления нового материала. И я понимаю, что это- карма. И ещё я понимаю, что изготавливать новый материал-это намного проще и понятней и имеет измеримый результат и пользу...
3 года назад
Разбор кейса: карбоновое кресло для человека с ограниченными возможностями
Ко мне несколько раз обращались технологические предприниматели, на разных сроках беременные идеей делать такие продукты на российском рынке. Разберём? Парень, который разработал коляску- сам парализованный с 14 лет, поэтому очень хорошо знает все тонкости требований к подобному продукту от пользователей. Далее, пройдемся по моему любимому чек-листу: Концепция "легкий. но прочный" выполнена? Скорее нет, чем да. Мы предполагаем, что карбоновый монокок легче. Прочнее? Нагрузка на инвалидную коляску - не более 120кг...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала