Найти в Дзене
Как меняются координация и мотивация в организации при развитии по спиральной динамике
Завершаем нашу серию статей о пяти ключевых функциях менеджмента! Мы уже разобрали, как меняются планирование, делегирование и контроль при развитии организации по спиральной динамике, а сегодня рассмотрим трансформацию координации и мотивации. На фиолетовом уровне Координация работы происходит ситуативно, так как сотрудники не готовы осознанно давать друг к другу обратную связь — они больше всего боятся испортить отношения. За координацию подразделений отвечает руководитель, причём о необходимости это сделать он должен догадаться сам...
2 года назад
Как меняются правила и контроль в организации при развитии по спиральной динамике
Продолжаем обсуждать развитие ключевых функций менеджмента по спиральной динамике! В прошлых статьях мы разобрали изменения в планировании и делегировании, а теперь поговорим о том, как при развитии организации меняются правила и контроль. На фиолетовом уровне На уровне ритуального менеджмента правила, если и есть, то неформальные, устные: «Так принято», «Понимать надо, понял?!» или «Мы всегда так делали». Кроме того, на этом этапе лидеру сначала надо убедиться, что сотрудник правильно понял задачу, потом проконтролировать ход ее выполнения и качество результата...
2 года назад
Как меняется делегирование в организации при развитии по спиральной динамике
В прошлой статье мы начали обсуждать, как развиваются базовые функции менеджмента в организации при развитии по спирали. И сегодня предлагаем обсудить эволюцию функции делегирования. На фиолетовом уровне Все просят друг друга что-то сделать, исходя из того, кому лучше удаётся то или иное дело. Руководитель легко может поставить задачу Иванову, например, через Петрова, просто сказав тому: «Петя, передай еще Иванову, чтобы не забыл сделать то-то». Как следствие, задачи часто теряются, что часто приводит к паразитизму...
2 года назад
Как меняется планирование в организации при развитии по спиральной динамике
Операционная система управления — это принятые в команде ответы на вопросы, чего и как мы хотим достичь и кто, что и как для этого должен сделать. А что такое вообще менеджмент? С начала XX века, со времен Фредерика Тейлора и Анри Файоля, в менеджменте принято различать пять базовых функций: И если на все вопросы команда реализующих себя творцов может дать ответ, то зачем ей нужен начальник, указывающий что делать? Суть самоорганизации и самоуправления в том, что уровень за уровнем команда все смелее...
2 года назад
12 мифов о «бирюзовых» организациях
Тема «бирюзовых» организаций стала необычайно популярна после выхода книги Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Лалу предложил собственную классификацию видов организации на основе спиральной динамики, на вершину которой поставил компании, которые на русский язык перевели как «бирюзовые» (от английского слова «teal»). Мы с сообществом «Бизнес со смыслом» лично посетили 9 из 11 организаций, о которых написал Фредерик Лалу: FAVI, BUURZORG, Morning Star, Patagonia, Zappos, Heiligenfeld и др...
167 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала