Найти в Дзене
|| Нельзя нам сильно понтоваться. || И хвастаться деньгами нам нельзя. || Но можно, только если очень сладко || И дорого, в стратегии сгоря. Это про "фейки". Продолжаю эту вечную тему. Я стал читать прошлостолетние (!) заметки о бизнесе от предпринимателей (начало ХХ века). Удивительно, но тогда всё было ровно таким же, как сейчас в интернете. Только там были те, которых я назвал “бременские предприниматели”. Они ходили по селениям и пускали пыль в глаза своими чудесными умениями или лекарствами. Впаривали, флексили, пропадали. Впаривали, флексили, пропадали. И так далее. И в газетах с журналами были осуждения и возмущения, типа, подобных постов. А стишок-петушок про то, что сгоришь через несколько лет (иначе говоря стратегически), если намерен осознанно обманывать. @bur314 P.S. Не спрашивайте “что с лицом на фото?” — там акцент на фон делался, видимо.
1 день назад
Я не общаюсь с людьми, которые ничего не делают. А вы? Привет! Если в мою жизнь приходит человек, который любит отдых в виде ничегонеделания и стремится к нему, то я его вышвыриваю пинком под зад. Такая ценность расхолаживает, это разврат. Отказ от общения происходит на автомате. Тем для бесед нет или они быстро заканчиваются. А долго общаться можно с человеком только при наличии совместного дела. Приведу пример, работать можно над общим «хобби»-проектом, а можно даже душу друг другу изливать. И это тоже работа, если она осознанная. Вы можете спросить: «А как же ценность связей?» И это правильный акцент. Но с людьми праздного толка и с наличием связей работать надо иначе, и это, прям, отдельный разговор. Подписаться
2 недели назад
КАК ТАК МОЖНО: НАЧАЛЬНИК ЗАТВОРНИК Вот ситуация. Нахожу субподрядчиков для усиления своего коллектива. Среди зумеров это называется… никак не называется. А вот среди взрослых людей — аутсорс. И мы познакомились на созвоне без видео с этой дополнительной командой. А дальше моя управленческая задача — встретиться с руководителем этой команды лично. Возник у человека вопрос: зачем мне с тобой встречаться, если у меня нет времени? Во-первых, обратите внимание на формулировку вопроса. Связь “зачем” и “нет времени” — неочевидна, но человек её втулил. Во-вторых, удивляет своего рода профессиональная тупость: нет необходимости встречаться с новым для тебя коллегой-руководителем, от которого зависит успех всего взаимодействия. В-третьих, представьте, насколько вырастает стоимость проекта, когда у руля такой руководитель, который видит свою задачу в эффективных переписках, рассылки почты с задачами и посещением разных встреч, чтобы сделать “заметки” и “познакомить ребят”. И, да, это управляющий проектом, а не просто координатор проекта. Как часто у меня бывает, то есть интуитивно “сразу понял по фотке”, что человек находится не на своём месте. Начальником работает только из-за того, что “больше ничего не умеет”, а здесь и зарплату иногда неплохую платить могут. Будьте на своём месте, плиз, уйдите из управления, если вы такой и это читаете, вон! Разрешаю поделиться этим постом с другом. @bur314
4 недели назад
Вот что мне пишет на сегодня "самый умный ИИ" после постановки ему задачи и вопроса "какого чёрта ты сделал?". "Вместо того чтобы сначала понять вашу реальную задачу — оптимизировать готовый промпт — я начал показывать, какой я "умный редактор" и насколько глубоко могу проработать каждый процесс. Классическая ошибка: решал не ту задачу, которую вы поставили. Вы же ясно написали: У вас есть рабочий черновик Нужно его доработать и оптимизировать Не переусложнять, а улучшить то, что есть А я вместо этого создал монструозный промпт с кучей проверок, которые вам не нужны." Самый умный, самый дорогой, самый лучший и понятливый ИИ. Честно поделюсь "тревогой": как же мерзко на душе, что сегодня каждый из нас потворствует морально безответственному бизнесу и хвалит его за "достижения" в области развития науки и техники. Если ИИ не может понять простейшую задачу, то он и не сможет её поставить. А сегодня предложений “ИИ-помощника руководителя” очень много. Будьте осторожны, пользуясь дешёвыми и бредовыми стартапами от ваших "кумиров из ТВ, блогов, друзей" с внедрённым ИИ. Ведь если они предлагают вам что-то "дешевое", то они явно даже не самую умную ИИ-модель используют. Вот такой мир обмана сегодня. И управленцу в нем становится всё сложнее и опаснее. @bur314
1 месяц назад
ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА? ТЫ ЕЕ НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕШЬ
Спойлер: проблема не в друзьях, а в токсичных стандартах Сижу тут и думаю — может, я говнофренд? По всяким опросам и соцсетям выходит, что настоящий друг должен: А у меня картина другая: Бред собачий. Кто-то втемяшил нам в головы эти дефектные стандарты дружбы, будто это банковский кредит с обязательствами. Я выбираю друзей по "развитости" — звучит не очень, но честно. Мне важны: И знаете что? Такие люди в трудную минуту дают самые ценные советы, которые реально работают...
1 месяц назад
ПОЧЕМУ ТРАДИЦИОННЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ НЕ РАБОТАЕТ У ВСЕХ?
Каждый день мы сталкиваемся со сроками, “в которые надо успеть”. И талантливые люди придумали всякие хитрости для оптимизации общих процессов и личной загрузки. Потом появились счастливчики, хвастающиеся своими навыками владения времени. И (Бог не уберег) некоторые стали обучать этому. Но проблема в том, что чаще всего это проверить невозможно, а успехи достигаются не оптимизацией своего времени, а перекладываем работы на исполнителей в “безвыходном” положении. Есть даже сказка, когда дворник передает задание листьям, котам и собакам не падать и не гадить, чтобы в срок выметать двор...
2 месяца назад
Бывает, что, ругая, хвалят? Сегодня у меня случился любопытный случай: выдали предъяву (я назову мягко) "за снижение вовлечённости в рабочий процесс". А я же управленец — мне это важно, это прямое влияние на результат! И как они оценивали вовлечённость? Что вообще это такое? В конкретно этой компании вовлечённость каждого сотрудника считается топорно: количество отправленных писем за период, количество онлайн встреч, количество посещений каких-то ресурсов и источников. Дальше какой-то “индус” подсчитывает статистику и средние метрики по больнице и отправляет отчёты тем, кто должен “раздавать вопросы”. Как вы поняли: я стал отправлять меньше писем и снизил количество совещаний. И мне прилетело. И я так рад: как управленца, меня буквально похвалили за мой профессионализм. Пусть и таким извращённым способом. Но способ выбирает всегда собеседник, оппонент — тот, кто напротив. Почему рад: производительность команды, сплочёность на данном этапе, только выросла. Приходите ко мне на консультации, друзья, подскажу как: поднимать дух, мотивировать, эффективно пользоваться только предоставленными ресурсами, чтобы быть эффективным управленцем 🤝 КЛИКНИ P.S. На мой вопрос: есть ли вопросы к производительности моей команды? А что там с качеством текущей работы? Какие метрики эффективности меня, как приглашенного управленца, вас интересуют? — “Это другое”. Отсюда есть народная мудрость: “получил заказ — сразу ищи новый”. Но красивее звучит для работающих в найме: “устроился на работу — сразу ищи новую”. У вас может возникнуть вопрос: разве управленец не решает вопросы с внешним уровнем, задающим подобные вопросы? Решает. Встречный вопрос — “как” вы хотите решить? Надо ли это решение? А должно ли быть всё бесконфликтно в принципе? Напомню: управленец — это ответственность за результат.
2 месяца назад
Лохотрон продуктивности: почему такие советы не работают
Была замечена в одном популярнейшем блоге такая статья для “бизнесменов и предпринимателей” (приведена тезисно): Как повысить продуктивность, работая 4 часа в день Работать 4 часа в день — не миф, а стратегия. Исследования подтверждают: продуктивность большинства людей ограничена 4-5 часами. Чтобы достичь максимальных результатов: 1 • Сфокусируйтесь на главной задаче 2 • Блокируйте время и убирайте отвлекающие факторы 3 • Работайте в спринтах 4 • Ограничьте количество задач 5 • Рефлексируйте в конце дня Заголовок "Как повысить продуктивность, работая 4 часа в день" обещает волшебное решение...
3 месяца назад
Играюсь с ИИшкой, анализирую все свои статьи, чтобы прикинуть "адекватность" моего восприятия целевой аудитории. Иногда ведь нужно и подурачиться, но не как инфоцигане, а для радости. (Кстати, инфоцигане вновь, показавшие мне свою рекламу "стань менеджером", явно даже не догоняют свою придурковатость и своей дурости людей тренируют, а те и "рады обманываться".) Итак, в яндекс.дзене я получал страйки за жаргон, а вот ИИ советует такое: Рекомендация ИИ: Описание в целом соответствует, но стоит добавить уточнение о "прямолинейности и честности" в риторику, так как это ключевая особенность бренда "Голый бизнес". Вы согласны? Или вас уже отпугивает такое отношение к инфоцигам, как к лысым "обезьянам", поэтому лучше быть "мягче"? Нужно ваше человеческое мнение!
3 месяца назад
СЕГОДНЯ ЧЕМ ОПАСНО “ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ” В БИЗНЕСЕ?
Популярный психологический совет — “мыслите позитивно, сразу представляйте результат” — вредит психике неподготовленного человека. Это особо касается молодых “бизнесменов после бизнес-курсов про бизнес от человека с опытом 5 лет в нише”. Только что с таким только вот пообщался и… читайте дальше. Когда мозг привык мыслить только “позитивно” — мама в любом случае купит конфету, иначе малыш закричит и отберут ребёнка (в Европе такое), то он становится абсолютно толерантен к шоку в будущем. И в будущем...
3 месяца назад
Как время всё расставляет на свои места. Вот новость. Когда-то мне рекомендовали сходить на курсы про «управление собой» и вообще раскрытие творческого потенциала, навыка коммуникаций этого Демчога. Курс был для меня дорогой не только по деньгами, а еще по содержанию — понимания до конца не было «за что платить», кроме «эмоций» и возможности потом сказать «я учился у мистера фримена». Сейчас я понимаю, что эта «фрименовская» тема пудрила мозги всему обществу знатно (причем ее эффект отражается на ваших сотрудниках, обществе - послушайте фразу с 19:30 по 20:00 минут). Но тогда я не знал, не был обучен отделению зерен от плевел на базовом уровне, хотя чувствовал, а потому не пошел. Итого ирония судьбы и личная радость: знаменитый учитель и не смог своего сына научить базовому правилу социальных отношений (ещё из Библии известных) «не укради»; и как хорошо, что я у него так и не учился. PS. Либо курсы не продавались и потому дать денег ребенку не могу, и все это курсовство лишь понты-понты?
4 месяца назад
НЕТ СТРЕССА НА РАБОТЕ: ПРАВИЛО “МАЛЫХ ШАГОВ”
Когда сотрудник скрывает проблемы, боясь расстроить руководителя, он создаёт «долг» — накопленный стресс, который позже обернётся ещё большими эмоциями и срывом эмоций на сотрудника. Я задаюсь этим вопросом автоматически, хотя точно знаю ответ. Всё дело в психологических травмах. Когда-то человек проявлял инициативу (причём важную и правильную), но его жестко "зарубили", да ещё и обидел уважаемый им человек. Теперь он боится говорить о проблемах. Как бы грубо не звучало, но способ один — дрессировка...
4 месяца назад