Комиссия В учреждении должна функционировать комиссия, которая принимает решение о списании федерального имущества. Однако отдельную комиссию можно не создавать, если функции и обязанности, установленные в п. 5-11 положения, утвержденного Постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 834, будут возложены на другую постоянно действующую комиссию учреждения, например, по поступлению и выбытию активов. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Buhgov
59
подписчиков
Канал для тех, кто работает руководителем, бухгалтером, специалистом по закупкам, контрактным управляющим в учреждениях бюджетной сферы (в госсекторе)
Нормы расхода в художественных студиях Нормы расхода в художественных студиях материалов (кисти, краски гуашь, акварель, эбру) на федеральном уровне не утверждены. Учреждение может само установить их самостоятельно, взяв за основу, например: - фактический расход ха первый год работы студии; - нормы установленные в других студиях. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Оплата по внешнему совместительству Бюджетная организация может платить внешнему совместителю за счет месячной премии заработную плату наравне с основными сотрудниками. Совместители имеют право на те же гарантии и компенсации, что и основные работники. Система премирования устанавливается в локальных актах (ч. 4 ст. 8, ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Код цели Код цели, если он применяется при санкционировании, надо указывать в графе 3 Извещения о трансферте (ф.0510453). В 1-17 разрядах счетов бухучета код цели указывается, если он является составной частью КБК субсидии. Если код цели в КБК субсидии не включен, то в учёте при начислении или списании указывать его не обязательно. Однако рекомендуется наладить дополнительный аналитический учет с этим кодом (настроить бухгалтерскую программу), так будет проще контролировать поступление и расход субсидии, в том числе доказать при проверке что деньги потратили строго на цели, установленные в соглашении о субсидии. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
КОСГУ 341 Для санаториев, соль для ингаляции, массажный крем и т.п отражаются по КОСГУ 346 "Увеличение стоимости материальных запасов". КОСГУ 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" применятся для препаратов с регистрационным удостоверением, для препаратов, которые используются при оказании медицинских услуг. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Оплата НДС казенными учреждениями По правилам Налогового кодекса казенное учреждение не начисляет и не платит НДС с доходов от сервитута. Для казенных учреждений это считается доходом от платных услуг, а такие доходы НДС не облагаются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Однако в 2024 году вышло спорное письмо Минфина (от 25.01.2024 № 03-07-11/6133), в котором утверждается, что казенные учреждения должны начислять НДС, с оговоркой, что письмо не является правовым актом и носит разъяснительный характер. Эксперты считают, что письмо противоречит нормам Налогового кодекса и применять его не нужно. Другие правила применяется для органов власти, по отношению к ним все однозначно - они начисляют и уплачивают НДС с доходов от сервитута (п. 1 ст. 146, НК РФ, письмо Минфина России от 31.08.2017 № 03-07-11/55858). Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Дооборудование здания Установка пандусов, подъемников, поручней - это дооборудование здания, которое отражается по КВР 400 и КОСГУ 310 (228, 347). Но учреждение может квалифицировать работы как ремонтные и применять КВР 244 (243 в части капремонта) и КОСГУ 225. В любом случае, пандусы, двери, таблички не учитываются как самостоятельные объекты - они являются частью здания. Насчет акустических средств - нужно решение комиссии учреждения по активам. Если какое-то оборудование системы является оконечным устройством, его надо принять в состав основных средств (п.45 Инструкции № 157н). Например, монитор, сервер и т.п. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Закупки через подотчетное лицо По закупкам через подотчет однозначного правила нет, а мнения разделились. С 2025 года нельзя заключать через подотчетного сотрудника "устные" договоры на закупку товаров, работ, услуг (Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ). Т.е. все покупки нужно оформлять договором в простой письменной форме. Однако нет четкого понимания, какие документы подтверждают, что договор письменный, поэтому мнения разделились. 1. Мнение Минфина из письма от 22.01.2025 № 24-06-09/4707. Письменную форму сделки подтверждают кассовый, товарный чек или другой документ об оплате, выданный при покупке товара в розницу. То есть чек - это договор в простой письменной форме, поэтому дополнительных документов не требуется, можно оформлять так же, как и в прошлом году. 2. Мнения юристов. Кассовый чек не подтверждает письменную форму сделки, он подтверждает только факт оплаты. Поэтому требуются дополнительные документы - накладная или акты, в которых есть подписи двух сторон. Вывод. Закупки через подотчетное лицо по прежнему разрешены, но безопаснее приложить к отчету не только кассовый чек, но полный комплект документов: - накладные с указанием наименования и количества товаров; - акты на услуги с содержанием услуг, их объемом, результатом и местом оказания; - акты на работы с указанием предмета работ и сроком выполнения. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Забалансовый счет 22 На счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» имущество учитывается временно, если факт получения произошел до того, как учреждение получило все Извещение ф. 0504805. После того, как учреждение получило от Минздрава документы, права ПО надо списать с забалансового счета 22 и оформить проводки на балансовых счетах: Дебет 106 6Х 353 Кредит 401 10 191 Дебет 111 6Х 353 Кредит 106 6Х 353. Проводки на права пользования НМА в инструкциях не установлены, но как правило применяют именно такие. В строку 861 сумма попадала, так как пока в формах не предусмотрены строки для централизованного снабжения правами НМА. Если все документы на права ПО учреждение получило до 31 декабря, то сумму прав на ПО учреждение должно отразить в балансовой строк 290, а не в забалансовой строчке 861. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Акт приемки товаров Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) нужно оформлять в том числе заказчикам по Закону № 223-ФЗ. Акт оформляется на любые закупки, которые не проходят через ЕИС, а также в случае, если при приемке выясняется, что надо выставить претензию поставщику (исполнителю, подрядчику). Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Решение о признании объектов нефинансовых активов Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441) оформляется на основные средства, а также на материальные запасы, по которым установлен срок эксплуатации. Если срока нет, решение не оформляется. Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/
Замена окон Замена окон всегда оплачивается по КОСГУ 225, несмотря на детализацию в накладной Исключение - случаи когда закупаете материалы по отдельному контракту, тогда применяется КОСГУ 344 Разработка учётной политики для учреждений госсектора https://buhgov.ru/