Календарь мероприятий любого города пестрит событиями, на любой вкус. Для предпринимателей все рекорды по актуальности в этом году побили события со спикерами из налоговой отрасли. Хочу поделиться памяткой: как...
4 недели назад
Стратегия go-to-market Пару лет мне не попадалась в работу GTM-стратегия, взявшись за эту задачу сегодня я поняла что мой подход поменялся. Раньше все делали так: • 2–3 месяца работы большой команды (аналитики, интервьюеры, бренд-стратеги…) • презентация до ста слайдов с TAM/SAM/SOM • чек на несколько миллионов рублей (бюджетный ещё вариант ) В конце эта стратегия НЕПРОЧИТАННЫМ БАЛЛАСТОМ болталась на столе и гендира, потому что оказывалось, что решение - мимо рынка. Впрочем, исследовать рынок иначе и правда было нереально: человек физически не мог быстро перелопатить такой объём информации. КАК РАБОТАЕМ СЕЙЧАС. Нейросети, конечно, всё ещё не могут с нуля выдать корректную и красиво свёрстанную стратегию, но они точно сокращают время рутинной работы с месяцев до нескольких дней, позволяя быстро выстроить архитектуру. А это значит что у команды будет больше времени на качественные интервью и синхронизацию. И вот к чему это ведёт: • Сервис выходит на первый план. Теперь важно не просто выдать результат, а ещё и сделать процесс приятным для всех сторон • Обесценивается доступ к информации, ведь собственник сам может покрутить промпты и получить ответы на свои вопросы • Скорость становится конкурентным преимуществом — побеждает не тот, кто сделал самое качественное исследование, а тот, кто быстрее всех пошёл проверять гипотезы руками. Считаю что новый подход делает рынок более честным: важнее стало не докопаться до цифр, а понять, что с ними делать.
Вечное противостояние «тупых дизайнеров» и «незнающих чего хотят заказчиков» решается брифом, и точными формулировками. Сам дизайн не всегда нужен) Иногда достаточно пару движений, чтобы макет ожил. Не нужен даже редизайн, не нужна магия и фильтры. Нужны 5 минут и чуть больше осознанности. Вот три простых приёма, к которым можно обратиться: 1)Акцент через контраст Один элемент должен быть главным. Если всё одинаково по цвету, размеру и весу — взгляд не знает, за что зацепиться. Что делать: •...
Про компетенции Недавно вела консультацию на тему: важных навыков продакта. На самом деле, можно убрать продакта и подставить любого менеджера, а если учесть что «manage» — «управлять», то и для любого человека, который хотел бы управлять тем, достигает ли он целей или нет. Запрос: “иногда смотрю на коллег (продактов) из IT команд или департаментов и понимаешь, что есть несколько суперважных вещей, например, people management, логика и умение анализировать ситуации, а также упорство и бесстрашие, а именно способность тащить сложные задачи и проекты...
4 месяца назад
Писать стратегию может только основатель-директор компании. Можно отдать на аутсорс анализ, прогноз, но стратегию он должен делать сам. Любой сотрудник большой корпорации сможет в общих чертах рассказать, что такое стратегия. Но если вы спросите несколько коллег, какая стратегия у вашей компании, а потом сравните ответы, то очень вероятно, они будут разными. Более того, связать результаты своей работы или свои KPI со стратегией компании смогут единицы. Идеальная стратегия должна быть четкой, понятной любому. Проблема многих стратегий в том, что они пишутся не собственником и не топами, а наемными консультантами. Получаются классные дорогие многотомники вместо короткого и понятного перечня целей. Нсли у вас описаны бизнес процессы, то вместо 50-страничной у вас выйдет создать применимую, прозрачную для всех А у вас стратегия на сколько страниц? #стратегия
5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала