Календарь мероприятий любого города пестрит событиями, на любой вкус. Для предпринимателей все рекорды по актуальности в этом году побили события со спикерами из налоговой отрасли. Хочу поделиться памяткой: как...
4 недели назад
Стратегия go-to-market Пару лет мне не попадалась в работу GTM-стратегия, взявшись за эту задачу сегодня я поняла что мой подход поменялся. Раньше все делали так: • 2–3 месяца работы большой команды (аналитики, интервьюеры, бренд-стратеги…) • презентация до ста слайдов с TAM/SAM/SOM • чек на несколько миллионов рублей (бюджетный ещё вариант ) В конце эта стратегия НЕПРОЧИТАННЫМ БАЛЛАСТОМ болталась на столе и гендира, потому что оказывалось, что решение - мимо рынка. Впрочем, исследовать рынок иначе и правда было нереально: человек физически не мог быстро перелопатить такой объём информации. КАК РАБОТАЕМ СЕЙЧАС. Нейросети, конечно, всё ещё не могут с нуля выдать корректную и красиво свёрстанную стратегию, но они точно сокращают время рутинной работы с месяцев до нескольких дней, позволяя быстро выстроить архитектуру. А это значит что у команды будет больше времени на качественные интервью и синхронизацию. И вот к чему это ведёт: • Сервис выходит на первый план. Теперь важно не просто выдать результат, а ещё и сделать процесс приятным для всех сторон • Обесценивается доступ к информации, ведь собственник сам может покрутить промпты и получить ответы на свои вопросы • Скорость становится конкурентным преимуществом — побеждает не тот, кто сделал самое качественное исследование, а тот, кто быстрее всех пошёл проверять гипотезы руками. Считаю что новый подход делает рынок более честным: важнее стало не докопаться до цифр, а понять, что с ними делать.
Вечное противостояние «тупых дизайнеров» и «незнающих чего хотят заказчиков» решается брифом, и точными формулировками. Сам дизайн не всегда нужен) Иногда достаточно пару движений, чтобы макет ожил. Не нужен даже редизайн, не нужна магия и фильтры. Нужны 5 минут и чуть больше осознанности. Вот три простых приёма, к которым можно обратиться: 1)Акцент через контраст Один элемент должен быть главным. Если всё одинаково по цвету, размеру и весу — взгляд не знает, за что зацепиться. Что делать: •...
Про компетенции Недавно вела консультацию на тему: важных навыков продакта. На самом деле, можно убрать продакта и подставить любого менеджера, а если учесть что «manage» — «управлять», то и для любого человека, который хотел бы управлять тем, достигает ли он целей или нет. Запрос: “иногда смотрю на коллег (продактов) из IT команд или департаментов и понимаешь, что есть несколько суперважных вещей, например, people management, логика и умение анализировать ситуации, а также упорство и бесстрашие, а именно способность тащить сложные задачи и проекты...
4 месяца назад
Писать стратегию может только основатель-директор компании. Можно отдать на аутсорс анализ, прогноз, но стратегию он должен делать сам. Любой сотрудник большой корпорации сможет в общих чертах рассказать, что такое стратегия. Но если вы спросите несколько коллег, какая стратегия у вашей компании, а потом сравните ответы, то очень вероятно, они будут разными. Более того, связать результаты своей работы или свои KPI со стратегией компании смогут единицы. Идеальная стратегия должна быть четкой, понятной любому. Проблема многих стратегий в том, что они пишутся не собственником и не топами, а наемными консультантами. Получаются классные дорогие многотомники вместо короткого и понятного перечня целей. Нсли у вас описаны бизнес процессы, то вместо 50-страничной у вас выйдет создать применимую, прозрачную для всех А у вас стратегия на сколько страниц? #стратегия
Зачем нужна стратегия? Я часто бываю на мероприятиях, где знакомлюсь с представителями бизнесов любых калибров и направлений. Среди них встречаются директора потерявшие стратегическое видение развития собственного бизнеса. При этом компаниям может быть по 10-15 лет. Потому что: приоритет смещен в сторону оперативного управления. Стратегический характер действий либо утерян, либо практически не развит, либо на него нет времени. У многих сложился стереотип: cтратегия – это что-то оторванное от реальности, неконкретное, сложное по реализации, громоздкое...
Ретро это не только музыка со старых виниловых пластинок и черно-белые фильмы. РЕТРО - это сокращенное название регулярной групповой встречи, на которой команда дает оценку проделанной работе и решает, как можно улучшить процессы. Как #РЕТРО спасает проекты от провалов? Все знают, что ретроспектива — это важный процесс. Но давайте честно: сколько раз совещание превращалось в скучный ритуал, который просто надо провести? ✅ Кто-то вяло говорит, что «всё норм», но его задача горела три дня, и все об этом знают...
Каждому руководителю нужна энергетическая подпитка вне своей компании. Желательно от людей равного уровня зрелости и ответственности. Трендом по итогам прошлого года среди предпринимателей, стал формат мастер-майнд. Мастермайнд-группа — ваш «личный совет директоров», который поможет достичь своих целей, получить новый опыт и поддержку в трудные моменты. Вот чем он будет полезен: Как работает мастермайнд Участники группы собираются в тихом уютном месте: квартире, коворкинге или офисе. Можно созвониться через Google Meet, Zoom или Телемост, а несколько раз в год встречаться лично...
самый частый вопрос)) Один из бывших президентов США придумал работающий метод time менеджмента. Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, Эйзенхауэр предложил пользоваться матрицей. Она подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Делим разворот ежедневника на 4 квадрата: «срочно и важно» «несрочно и важно» «срочно и неважно» «несрочно и неважно». Далее открываем предыдущие записи за нескольких дней, что было запланировано и выполнено/невыполнено...
Некоторые команды хорошо умеют определять потенциальные проблемы. Когда кто-то из коллег предлагает новые идеи или инициативы, остальные с готовностью задают сложные вопросы и указывают на возможные риски. Но важно еще и давать конструктивную обратную связь. Как руководитель может изменить культуру в своей команде и перенаправить ее с поиска проблем на их устранение? Как можно установить новые нормы, которые способствовали бы конструктивному подходу? И как лучше всего стимулировать сотрудников мыслить...
Исследования показывают, что у сотрудников есть четыре основные потребности, необходимые для того, чтобы в период глобальных перемен они чувствовали себя в безопасности и были вовлечены в работу. Это доверие, стабильность, сострадание и надежда. Обеспечение этих потребностей – непростая задача для лидера. Какие при этом ошибки может допустить руководитель или собственник? Продолжать реализовывать планы, которые были поставлены несколько месяцев назад. Это все равно, что пытаться найти путь по древним картам, когда изменились границы, названия и даже ландшафты...
2 года назад
Психографика — это изучение взглядов и интересов людей в сочетании с типичными демографическими данными с целью сформировать более полное представление о целевых рынках и аудиториях. Иначе говоря, это исследование того, как люди принимают решения, что влияет на их взгляды и интересы, кто для них авторитет. В отличие от психографики, традиционные инструменты исследования целевой аудитории в основном помогают определить платежеспособность и модели потребления. Например, они позволяют сделать вывод, что мужчины в возрасте 25-35 лет, имеющие детей, скорее всего закупаются в гипермаркетах по выходным. Психографика выделяет информацию о хобби и интересах покупателей, что помогает сформировать ценностное предложение. Например, если нужно продать планшет, соцдем-характеристики позволят определить физическую точку сбыта и понять, что человеку это по карману. Психографика раскроет больше деталей о покупателях этого планшета — например, то, что они любят музыку и проводят время в кофейнях. Поэтому в рекламных креативах можно сделать акцент на то, что планшет удобно брать с собой и за чашкой кофе слушать треки.