Найти в Дзене
Нужен ли дизайн?
Вечное противостояние «тупых дизайнеров» и «незнающих чего хотят заказчиков» решается брифом, и точными формулировками. Сам дизайн не всегда нужен) Иногда достаточно пару движений, чтобы макет ожил. Не нужен даже редизайн, не нужна магия и фильтры. Нужны 5 минут и чуть больше осознанности. Вот три простых приёма, к которым можно обратиться: 1)Акцент через контраст Один элемент должен быть главным. Если всё одинаково по цвету, размеру и весу — взгляд не знает, за что зацепиться. ⁠Что делать: •...
1 день назад
Продакт - менеджер
Про компетенции Недавно вела консультацию на тему: важных навыков продакта. На самом деле, можно убрать продакта и подставить любого менеджера, а если учесть что «manage» — «управлять», то и для любого человека, который хотел бы управлять тем, достигает ли он целей или нет. Запрос: “иногда смотрю на коллег (продактов) из IT команд или департаментов и понимаешь, что есть несколько суперважных вещей, например, people management, логика и умение анализировать ситуации, а также упорство и бесстрашие, а именно способность тащить сложные задачи и проекты...
1 месяц назад
Писать стратегию может только основатель-директор компании. Можно отдать на аутсорс анализ, прогноз, но стратегию он должен делать сам. Любой сотрудник большой корпорации сможет в общих чертах рассказать, что такое стратегия. Но если вы спросите несколько коллег, какая стратегия у вашей компании, а потом сравните ответы, то очень вероятно, они будут разными. Более того, связать результаты своей работы или свои KPI со стратегией компании смогут единицы. Идеальная стратегия должна быть четкой, понятной любому. Проблема многих стратегий в том, что они пишутся не собственником и не топами, а наемными консультантами. Получаются классные дорогие многотомники вместо короткого и понятного перечня целей. Нсли у вас описаны бизнес процессы, то вместо 50-страничной у вас выйдет создать применимую, прозрачную для всех А у вас стратегия на сколько страниц? #стратегия
1 месяц назад
Стратегия, кому? Зачем?
Зачем нужна стратегия? Я часто бываю на мероприятиях, где знакомлюсь с представителями бизнесов любых калибров и направлений. Среди них встречаются директора потерявшие стратегическое видение развития собственного бизнеса. При этом компаниям может быть по 10-15 лет. Потому что: приоритет смещен в сторону оперативного управления. Стратегический характер действий либо утерян, либо практически не развит, либо на него нет времени.  У многих сложился стереотип: cтратегия – это что-то оторванное от реальности, неконкретное, сложное по реализации, громоздкое...
2 месяца назад
Ретро
Ретро это не только музыка со  старых виниловых пластинок и черно-белые фильмы.  РЕТРО - это сокращенное название регулярной групповой встречи, на которой команда дает оценку проделанной работе и решает, как можно улучшить процессы. Как #РЕТРО спасает проекты от провалов? Все знают, что ретроспектива — это важный процесс. Но давайте честно: сколько раз совещание превращалось в скучный ритуал, который просто надо провести? ✅ Кто-то вяло говорит, что «всё норм», но его задача горела три дня, и все об этом знают...
5 месяцев назад
Мастер-майнд
Каждому руководителю нужна энергетическая подпитка вне своей компании. Желательно от людей равного уровня зрелости и ответственности.  Трендом по итогам прошлого года среди предпринимателей, стал формат мастер-майнд.  Мастермайнд-группа — ваш «личный совет директоров», который поможет достичь своих целей, получить новый опыт и поддержку в трудные моменты.  Вот чем он будет полезен: Как работает мастермайнд Участники группы собираются в тихом уютном месте: квартире, коворкинге или офисе. Можно созвониться через Google Meet, Zoom или Телемост, а несколько раз в год встречаться лично...
8 месяцев назад
Как Вы всё успеваете!?
самый частый вопрос)) Один из бывших президентов США придумал работающий метод time менеджмента. Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, Эйзенхауэр предложил пользоваться матрицей.  Она подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает.  Делим разворот ежедневника на 4 квадрата: «срочно и важно» «несрочно и важно» «срочно и неважно» «несрочно и неважно».  Далее открываем предыдущие записи за нескольких дней, что было запланировано и выполнено/невыполнено...
10 месяцев назад
Как научить сотрудников решать проблемы
Некоторые команды хорошо умеют определять потенциальные проблемы. Когда кто-то из коллег предлагает новые идеи или инициативы, остальные с готовностью задают сложные вопросы и указывают на возможные риски. Но важно еще и давать конструктивную обратную связь. Как руководитель может изменить культуру в своей команде и перенаправить ее с поиска проблем на их устранение? Как можно установить новые нормы, которые способствовали бы конструктивному подходу? И как лучше всего стимулировать сотрудников мыслить...
1 год назад
Турбулентность для команды
Исследования показывают, что у сотрудников есть четыре основные потребности, необходимые для того, чтобы в период глобальных перемен они чувствовали себя в безопасности и были вовлечены в работу.  Это доверие, стабильность, сострадание и надежда.  Обеспечение этих потребностей – непростая задача для лидера. Какие при этом ошибки может допустить руководитель или собственник? Продолжать реализовывать планы, которые были поставлены несколько месяцев назад. Это все равно, что пытаться найти путь по древним картам, когда изменились границы, названия и даже ландшафты...
1 год назад
Психографика — это изучение взглядов и интересов людей в сочетании с типичными демографическими данными с целью сформировать более полное представление о целевых рынках и аудиториях. Иначе говоря, это исследование того, как люди принимают решения, что влияет на их взгляды и интересы, кто для них авторитет. В отличие от психографики, традиционные инструменты исследования целевой аудитории в основном помогают определить платежеспособность и модели потребления. Например, они позволяют сделать вывод, что мужчины в возрасте 25-35 лет, имеющие детей, скорее всего закупаются в гипермаркетах по выходным. Психографика выделяет информацию о хобби и интересах покупателей, что помогает сформировать ценностное предложение. Например, если нужно продать планшет, соцдем-характеристики позволят определить физическую точку сбыта и понять, что человеку это по карману. Психографика раскроет больше деталей о покупателях этого планшета — например, то, что они любят музыку и проводят время в кофейнях. Поэтому в рекламных креативах можно сделать акцент на то, что планшет удобно брать с собой и за чашкой кофе слушать треки.
2 года назад
Имидж
#Габитарный имидж (от латинского слова «habitus» – внешность) – это имидж, который создается за счет внешнего облика. Есть несколько классификаций имиджа. Мы рассмотрим ту, в основе которой лежат имиджеобразующие факторы. Иногда их называют параметрами проявления – средствами, через которые имидж проявляется во внешнюю среду.  Каждый из этих факторов формирует единый образ человека. Создать нужный имидж только за счет одного фактора (например, внешности или речи) сложно. Для наилучшего результата они должны работать в совокупности...
2 года назад
Опирайтесь на цель Создание продуктивного напряжения — опасная и тяжелая работа. Единственная причина рискнуть и пригласить других присоединиться к вам — это подходящая цель. Четко объясните, почему вы повышаете градус обсуждения, чтобы другие не обвиняли вас в том, что вы внезапно напали на команду или сомневаетесь в качестве ее работы. Можно сказать: «Если наша цель — удвоить показатели в этом году, то вряд ли мы изменим результаты, продолжая мыслить по-старому. Давайте изменим способ взаимодействия и поиска идей». Напоминая себе и другим о цели, мы сосредотачиваемся на том, чего пытается достичь команда, и уменьшаем обиды и переживания. Опишите поведение Понаблюдайте, какое поведение остается незамеченным на ваших собраниях. Например, на нескольких встречах руководителей я замечала: «Во всех четырех группах, на которые мы делились, женщины вели заметки, а мужчины делали презентации». Или я могла сказать: «За два часа, что длится эта встреча, 17 из 43 человек еще не высказались». Эти небольшие замечания помогают лучше понять динамику происходящего в комнате. Собранные данные часто демонстрируют тенденции: кто открывает разговор, как реагируют на слова конкретных людей, кто кого и когда перебивает. Обозначьте эти тенденции с помощью конкретных данных, например: «За последние 30 минут кто бы из производственной группы ни начинал говорить, его перебивают инженеры». Или: «Я заметил(-а), что каждый раз, когда поднимается вопрос отставания от графика, кто-нибудь немедленно предлагает объяснение, но никто не предлагает решение». Освещая данные и тенденции, вы помогаете команде проверить верность ее предположений.
2 года назад