Формализм в выполнении рабочих задач Уважаемые, меня давно не было с вами, но я готова вернуться и поведать вам о своем путешествии, опыте и уроках, которые я получила. Призываю не быть формалистами в работе, если вы не руководите крупным проектом и вам не нужно просто размечать верхнеуровневые направления движения. Могу привести один пример, когда, казалось бы, благая идея основания отдела контроля качества, приводит к значимому увеличению уровня нагрузки, потере мотивации и неэффективности. А все из-за формального подхода. Давайте представим, что мы посадили часть сотрудников проверять работу операторов. При этом эти сотрудники не обладают знаниями предметной области. Что они могут проверить? Ну, вроде как соблюдение общего регламента Tone of Voices, прохождение скрипта и прочие базовые параметры. Сказано-сделано. Сотрудники выполняют механические проверки и воодушевленно наращивают объем проверок. При этом люди не погружаются в процесс: а почему же сотрудник не запустил скрипт или корректно ли он проставил тему обращения. Это работа ради работы, но не ради качества. Сотрудники получают низкие оценки, демотивируются, а тимлидов заставляют разбирать каждую из этих оценок, выполненную не по инструкции. Итог - тратим время на формальную работу, на перепроверку этих «оценок» и снижаем мотивацию сотрудника, видящего низкую оценку. После реальной проверки в 70% случаев мы выясняем, что у сотрудника были реальные причины не следовать регламенту или что были другие некорректные действия, о которых сотрудник обратной связи не получил. Не передаются важные сведения об ошибках в другие департаменты, хотя именно контроль качества мог это сделать на своем этапе. Пожалуйста, не надо формальной работы. Если вы ставите цель проверить качество - проверяйте качество. Задавайтесь вопросами, что же пошло не так. Применяйте реальные меры для устранения повторения похожих ситуаций.
8 месяцев назад