Нарком земледелия — министр сельского хозяйства СССР (с 1938 по 1959 г. с перерывами) Иван Александрович Бенедиктов (1902 — 1983) в одном из интервью высказался о кадровой политике и об отношении к людям И.В. Сталина: «Так уж устроен мир: обычно выделяют и приближают к себе людей, родственных по духу, по отношению к работе, жизни. Человек глубокого аналитического ума, решительный, волевой и целеустремленный, Сталин поощрял такие же качества и у своих подчинённых, испытывая очевидную симпатию к людям твёрдых и независимых суждений, способным отстаивать свою точку зрения перед кем угодно, и, наоборот, недолюбливал малодушных, угодливых, стремящихся «приспособиться» к заранее известному мнению вождя. И если по отношению к молодым, начинающим работникам допускалось определенное снисхождение, своего рода «скидка» на первоначальную робость и отсутствие опыта, опытным и даже очень заслуженным деятелям подобные «человеческие слабости» никогда не прощались. “Толковый специалист, — сказал как-то об одном из них Сталин. — Но ставить на руководящую работу нельзя. Слишком угодлив. Такой из любви к начальству наделает вреда больше, чем самый лютый враг. И не спросишь за это — мнение-то согласовано с руководством”www.vodaspb.ru/...6066
Безопасная техносфера
17
подписчиков
Понимание некоторых принципов-освобождает от знания многих фактов.
Высшее воинское звание в России
Соответственно тому, что реальная, а не декларируемая этика — основа любой коллективной деятельности, — в России высшее воинское звание издавна присваивается не главой государства, не высшими органами государственной власти, не министром обороны, не главами спецведомств, а рядовыми и вольнонаёмными служащими. Это воинское звание — «Батя» , но к сожалению, до него дослуживается весьма немногочисленная доля офицеров, генералов и адмиралов. Причина этого в том, что изрядная доля офицеров и представителей...
Демонстрации активности Балтфлота перед Верховным командованием
К 1943 г. Финский залив был полностью перекрыт несколькими противолодочными рубежами, что полностью исключило выход советских подводных лодок в Балтику: (actualno.mirtesen.ru/blog/43538...).
Тем не менее командование Балтийского флота во главе с адмиралом В.Ф. Трибуцем систематически посылало лодки на убой (см. выше карту мест гибели советских подводных лодок в Финском заливе, хотя не все отмеченные на ней лодки погибли в 1943 г.).
Согласно флотской легенде профессор Военно-Морской академии А...
Так Павел I положил конец беспределу барщины, ограничив её тремя днями в неделю, позволив крестьянам три дня работать на себя, сделав воскресенье для них днём отдыха и религии. Это было воспринято как благодеяние закрепощённым простонародьем России, которое после предательского убийства Павла с благодарностью и молитвами вспоминалось до конца существования российской империи. При Павле была введена зимняя военная форма, что сыграло немаловажную, если не решающую роль в Отечественной войне 1812-1814 гг. Он стал инициатором реформы артиллерии, в результате которой был установлен норматив перевода орудия из походного состояния в готовое к стрельбе — 10 секунд. Павел работал на искоренение рвачества «элитаризовавшегося» офицерства, обязав «господ офицеров» нести службу в частях, а не проводить время так, как на ум взбредёт, уклоняясь от службы. Последнее и вызвало массовое недовольство в среде «служилого» дворянства. И главное: Павел не самодурствовал, а строил систему государственного управления и управления вооружёнными силами. Он строил систему, ориентируясь на основную статистическую массу. Если бы основную статистическую массу составляли такие люди, как А.В. Суворов, Павел строил бы другую систему. Трагедия Павла не в приписываемом ему самодурстве, а в неумении быть властным над собственными эмоциями и в том, что он, веруя в таинство помазания на царство, начал в одиночку противостоять «элитарным» политическим мафиям, не сумев создать вокруг себя сообщество патриотов (т.е. людей высокопрофессиональных и добросовестных и потому способных выявлять и разрешать проблемы страны), на которых он мог бы опираться в выработке и проведении государственной политики. www.vodaspb.ru/...6066
«Гибридная война» — для большинства людей просто слова. Но философы, обществоведы, политики, военные и спецслужбисты обязаны расценивать как синонимы термины «глобализация» и «гибридная война». Основанием для такой оценки является то обстоятельство, что для нанесения ущерба противникам или геополитическим конкурентам в гибридных войнах применяются любые средства, в большинстве своём не принадлежащие к категориям «вооружения» и «военная сила» в общепринятом понимании этих терминов. Высказывание К. Клаузевица «война есть ни что иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств» давно уже (и тем более, в наши дни) правомерно дополнить: «политика мирного времени есть ни что иное, как продолжение войны за безраздельное мировое господство с привлечением иных средств, традиционно не относимых к вооружениям». Это и есть гибридные войны. Гибридные войны — следствие того, что жизнь людей подчинена объективным закономерностям. Гибридные войны — войны, осуществляются посредством «культурного сотрудничества» разных государств и разных политических мафий. • Агрессия в гибридных войнах выражается в том, что агрессор воздействует на культуру жертвы агрессии так, чтобы люди и государственная власть в обществе — жертве агрессии — систематически и массово нарушали объективные закономерности, которым подчинена жизнь людей. В результате их нарушения общество — жертва агрессии — терпит ущерб вплоть до самоуничтожения. • Защита от агрессии в гибридных войнах должна носить двоякий характер: во-первых, жертва агрессии должна научиться строить свою жизнь так, чтобы объективные закономерности поддерживали её жизнь и дальнейшее развитие; во-вторых, культурное сотрудничество жертвы агрессии с реальным или потенциальным агрессором должно быть направлено на их просвещение, чтобы они либо перестали быть агрессорами, либо самоликвидировались под воздействием объективных закономерностей религиозно-ноосферной группы, регулирующих взаимоотношения обладателей разума, закономерностей — нравственно-этических по их существу. www.vodaspb.ru/...6066
С порождением коррупции дело обстоит следующим образом: • Для того, чтобы выявлять и разрешать имеющиеся в обществе проблемы и профилактировать возникновение новых проблем, необходимо знать: биологию биоценозов как в масштабах планеты, так и в масштабах конкретных регионов государств, биологию человека и основы здравоохранения, а не медицины , вариативную психологию личности, коллективов и социальных групп, историю развития культуры, экономику и финансы, теорию управления и её связи с практикой общественной жизни, включая связи с государственным управлением и хозяйственной деятельностью. • А для того, чтобы стать коррупционером, всё это знать не обязательно. Достаточно владеть бюрократическим профессиональным сленгом и знать: кого конкретно можно безнаказанно «доить» и «стричь»? кому из вышестоящих по иерархии власти нести причитающуюся ему долю «настриженного» и «выдоенного» и как её правильно передать? кто входит в состав своей группировки «дояров» и «стригунов» и их кураторов, которых надо поддерживать и прикрывать, а кто принадлежит конкурирующим группировкам, и потому их надо «подставлять» (в порядке «борьбы с коррупцией») и выводить из дела иными способами? Философия управления качеством (т. 1, 2, 3, 4) скачать баЗплатно www.vodaspb.ru/...604
«Так делай, чтоб тебе хорошо, а никому не худо»
«Довелось как-то мне присутствовать при обсуждении вопросов об увеличении выпуска промышленностью боевой техники. В частности, обсуждалась возможность увеличения выпуска такой техники наркоматом станкостроения. Руководил этим наркоматом А.И. Ефремов, впоследствии заместитель Председателя Совета Министров СССР. Когда наркома спросили, есть ли у него такие возможности, Ефремов сказал, что возможности у него есть, но ему нужно помочь в ряде вопросов, называя которые он упомянул и о необходимости увеличения управленческого аппарата по всему наркомату, назвав цифру, кажется, в 800 человек...
«Дьявол скрывается в мелочах», а «от малых причин бывают большие следствия» — Козьма Прутков
В 1970 г. погибли два самолёта Ан-22 («Антей»). Обломки одного (зав. № 207, выпущен в 1969 г.), совершавшего перелёт в Перу с грузом гуманитарной помощи после происшедшего там землетрясения, нашли в Атлантическом океане (погибли все находившиеся на борту). Через несколько месяцев в Индии неподалёку от Калькутты упал второй самолёт (зав. № 205, погиб весь экипаж — 15 человек). Обломки второго самолёта были легкодоступны, и их удалось исследовать. «… бригада специалистов нашла в 30 км от Панагарха...
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. • Обязанность преподавателя должна состоять только в том, чтобы прочитать лекции и предоставить обучаемым перечень литературы и иных материалов для самостоятельной работы, провести семинары или лабораторные работы в соответствии с учебным планом и тематикой учебного курса. • Ответственность за уровень освоения знаний и навыков полно-стью должна лежать на ученике. Последнее должно практически выражаться в том, что преподаватель — без каких-либо негативных последствий для себя и преподавательского коллектива в целом — должен иметь возможность выставить все неудовлетворительные оценки, каких заслуживают по его мнению обучаемые. Что делать с этими неудовлетворительными оценками — должно быть заботой обучаемых. Низкая успеваемость класса или группы не может служить показателем низкой квалификации и непрофессионализма преподавателя, поскольку невозможно насильно обучить тех, кто не желает учиться. В брежневские и в постсоветские времена этот принцип нарушался и нарушается: преподаватель ответственен за низкие показатели обучаемых и в школах и в вузах. Если выставлять все неудовлетворительные оценки, то алгоритмика функционирования системы предполагает репрессии против преподавателей персонально и в отношении преподавательских коллективов. Особенно это касается колледжей и вузов — если неудовлетворительных оценок «слишком много», то за отчислением не-успевающих студентов следует сокращение штатов преподавателей. Студенты чуют, что все заслуженные ими неудовлетворительные оценки выставлены быть не могут, и потому наглеют до беспредела, поскольку они мотивированы на получение диплома, а не на освоение знаний. Построение системы таким образом — это ещё одна причина для того, чтобы идеологи реформы системы образования и руководство Минобрнауки, осуществившие реформы, отвечали за неэффективность системы образования по ст. 275 УК РФ. ©ВП СССР Основы социологии hwww.vodaspb.ru/...=93
Опубликовано фото
Опубликовано фото
Соль
Этот рецепт был опубликован в ЗОЖ в 2002 г. К сожалению, не хорошо забыт, а специально вытравлен из памяти и дискредитирован фармацевтическими компаниями в погоне за наживой. Почти также работает английская соль (магнезия) в компрессах, иногда при мастопатиях, ушибах. Ещё солевые ванны, промывание носа, протирание солевым раствором лица от морщин, промывание пазух носа... Это всё проверено и работает!
Данный рассказ был найден в старой газете. Речь в нём идёт об удивительных целительных свойствах соли, которую применяли ещё во время второй мировой войны для лечения раненых солдат.
...