Найти в Дзене
Анализируй фон. Записка молодого супервизора №3. В гештальт-терапии есть два важных понятия: фигура и фон. Зачастую молодые гештальт-терапевты стремятся исследовать фигуру, то есть то, ЧТО приносит клиент или то ЧТО они сами делают/говорят. Даже типичные вопросы у начинающих специалистов звучат так: "Что мне нужно сказать клиенту в данном случае?". Акцент идёт на фигуру. И это совершенно нормально, на фигуру внимание само и легко обращается. Гораздо труднее ситуация стоит с фоном! Хотя именно в нём, зачастую, содержится необходимый элемент пазла для понимания фигуры: КАК говорит клиент о той или иной проблеме; КАК я задаю тот или иной вопрос и откуда он исходит; КАК образовалась та или иная проблема; КАКИЕ ощущения, когда я задаю тот или иной вопрос. Фон содержит много элементов. К фону относится и помещение, где вы находитесь и какие-то элементы одежды, запахи, звуки. Может быть исторический фон, культурный. То бишь у вас с клиентом может быть более общий исторический и культурный фон (вы учились в одном учебном заведении; имеете какие-то общие увлечения; смотрели одни мультики в детстве), а может быть очень разный фон.
1 год назад
Личное и рабочее. Записка молодого супервизора №2. Вторая задачка молодого и не очень гештальт-терапевта - это умение нащупывать границу между личным аспектом себя и профессиональной позицией, то бишь тем, что лишь про клиента. В начале своего пути вам будет это делать непросто (а идеально не получится никогда) и где-то придётся уже постфактум замечать такие вещи с супервизором или, например, в интервизии. Важность навыка улавливать эту границу перехода туда-сюда сложно переоценить, особенно гештальтисту, особенно, когда приходится работать на границе контакта, хотя не только. Поэтому со своими супервизантами я вполне позволяю себе уходить в терапию на супервизорских встречах до определенной глубины. Я не сторонник резкого прерывания со словами "Это для терапии". Для меня это про какое-то отталкивание и ненужную фрустрацию. Моя задача как супервизора - это идти за супервизантом и мягко подсвечивать, где начинается терапия, а где мы вновь в профессиональной плоскости. Постепенно студенты учатся сами это замечать.
1 год назад
Идентичность. Записка молодого супервизора №1. Основная задача работы супервизора с начинающим гештальт-терапевтом - поддержка его идентичности терапевта. Зачастую, в начале своего пути, когда терапевт оказывается во внимании того, кого он считает более старшей и, вероятно, критикующий фигурой, он может идти двумя путями: быть чрезмерно уязвимым или чрезмерно уверенным. Обе стратегии совладания ставят перед собой задачу защиты новой, рождающейся идентичности. Её поддержка извне даёт возможность терапевту ощутить себя в контакте более свободным и, в некотором смысле, ускорить процесс своего формирования. Как за счет большей открытости для получения нового опыта извне, так и за счет достаточной критичности к нему.
1 год назад
Четыре типа богачей и бедняков. Психология денег.
Вчера мне пришла мысль из серии психологии денег в форме вопроса. Звучит он так: "В чём различие бедного богача, бедного бедняка, богатого богача и богатого бедняка?" Поформулировал и получилось, что для меня это примерно так: 1. Бедный бедняк. Тут понятно. Это нищий человек, который сильно экономит на всём подряд, в том числе и на здоровье, потому что ориентируется на базовые потребности: еда и кров. Высокий риск химических зависимостей как вариант снятия стресса. Хочет повысить уровень удовольствия любым способом...
1 год назад
ТЕСТ НОВОГО МИКРОФОНА, ТОКСИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ШКОЛЬНАЯ ТРАВЛЯ. Пятничный стрим №6: https://rutube.ru/video/3d9ae0e5705545d1f5baee9c0c4f6ff6/?r=a/ Отправить донат с сообщением на следующий стрим: https://www.donationalerts.com/r/psychologist_boris_n
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала