Найти в Дзене
П/з №11 Тема: «Проектирование образовательной экскурсии как формы внеурочной деятельности»
🎯 Целевая аудитория: студенты педагогических специальностей (бакалавриат, 3 семестр). 💡 Введение: Внеурочная деятельность, в том числе экскурсии, является неотъемлемой и эффективной частью современного образовательного процесса. Умело организованная экскурсия — это не просто прогулка, а спроектированная педагогом образовательная ситуация, способная развивать у школьников критическое мышление, наблюдательность, умение работать с информацией и взаимодействовать в команде. В отличие от традиционного урока, она позволяет «оживить» знания, связав их с реальными объектами и контекстом...
1 неделю назад
Мониторинг качества в детском саду: не контроль, а инструмент развития 🔍➡️📈
🎯 Целевая аудитория: Студенты направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование». Введение Если вы думаете, что мониторинг в детском саду — это про проверки, отчеты и стресс для воспитателя, то вы сильно отстали от времени 😅. Современный взгляд на оценку качества дошкольного образования (ДО) кардинально меняется. Давайте разберемся, как сегодня предлагают оценивать работу детских садов, чтобы это стало не формальностью, а реальным инструментом для роста. От...
2 недели назад
Педагогический мониторинг: не просто контроль, а навигатор в мире образования 🧭📊
🎯 Целевая аудитория: Студенты педагогических направлений, будущие и практикующие педагоги. Введение Задумывались ли вы, что стоит за модным словом «мониторинг» в школе или колледже? 🤔 Это не просто скучные контрольные работы и проверки от завуча. Это целая философия управления качеством образования, у которой есть своя история, суть и даже принципы! Давайте совершим путешествие во времени и вглубь понятий, чтобы понять, что такое педагогический мониторинг на самом деле. От земских исследований...
2 недели назад
Практическое занятие 3-4: «Принципы обучения на уроке физкультуры: от теории к практике»
🎯 Целевая аудитория: Студенты 2 курса заочной формы обучения, направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» (практикующие учителя и тренеры). 🎬 Рекомендуем посмотреть: Ян Амос Коменский: как он изменил школу? (Ролик-презентация) (Перед занятием для погружения в исторический контекст принципов обучения) 📌 Введение: Почему принципы — это «правила игры» для учителя? В своей статье «Особенности реализации принципов обучения на уроках физической культуры» (2023) Мелентьева Н...
2 недели назад
Практическое занятие 1-2: «Конструктор урока: структура ЦПП (целостного педагогического процесса) на уроке физической культуры»
🎯 Целевая аудитория: Студенты 2 курса заочной формы обучения, направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» (практикующие учителя и тренеры). 📌 Введение: Почему нужна структура ЦПП? Теория целостного педагогического процесса (ЦПП) часто кажется оторванной от реальности спортзала. Но когда урок «не пошел», класс не организован, а цель не достигнута, проблема чаще всего — в дисбалансе его компонентов. Сегодня мы возьмем классическую структуру ЦПП (цель, содержание, методы, средства, формы, результат) и примерим её на ваш самый обычный урок...
2 недели назад
Занятие № 4: Рабочая программа и УМК «Школа России»: анализируем, адаптируем, применяем
Рекомендуем к прочтению для контекста: Рабочая программа и УМК: Ваши главные инструменты 🎯 Целевая аудитория: Студенты бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»). Введение На практике большинство учителей начальных классов в России работают по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России». Но знать название — мало. Главный вопрос: как эффективно работать с этим конкретным комплектом, чтобы достичь всех требований ФГОС? Сегодня мы научимся...
3 недели назад
Занятие № 3: ФГОС НОО-2021 на практике: Как создать современный урок?
Рекомендуем к прочтению перед работой: Обзор ключевых изменений ФГОС НОО-2021 Целевая аудитория: Студенты-педагоги (бакалавриат, «Начальное образование»). Введение Мы изучили теорию ФГОС и ФЗ № 273. Теперь главный вопрос: как это работает в реальном классе? Сегодня вы на практике превратите требования стандарта в план настоящего урока. Работаем в группах! Часть 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА: «Проектный офис: разрабатываем урок будущего» Задание для мини-групп (3-4 человека): Вы — команда педагогов-новаторов...
3 недели назад
Занятие № 2: Статус дошкольного образования в системе непрерывного образования РФ по ФЗ «Об образовании в РФ»
Целевая аудитория: студенты педагогических и образовательных специальностей (бакалавриат, дисциплины «Нормативно-правовые основы и организация дошкольного образования»). Введение С принятием Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование официально стало первым уровнем общей образовательной системы страны 🎯 Это знаковое изменение не только повысило статус ДОО, но и возложило на них новую ответственность. На занятии мы разберем, как закон регулирует...
3 недели назад
Занятие № 1: Изменения законодательства для дошкольных образовательных организаций (ДОО)
Целевая аудитория: студенты педагогических и образовательных специальностей (бакалавриат, дисциплины «Нормативно-правовые основы и организация дошкольного образования»). Введение Современная система дошкольного образования находится в процессе непрерывного развития и трансформации. 🎯 Для эффективного управления детским садом и построения успешной педагогической карьеры необходимо не только знать основы педагогики и психологии, но и уверенно ориентироваться в быстро меняющемся законодательстве...
3 недели назад
📝 Планирование в ДОО: Искусство создавать структуру для детского творчества 🎨
Целевая аудитория: Воспитатели и педагоги дошкольных образовательных организаций (ДОО), методисты, студенты педагогических вузов, а также заинтересованные родители, желающие понять «кухню» образовательного процесса в детском саду. Работа воспитателя в детском саду — это удивительный сплав творчества, любви и… строгой отчетности! 😊 За веселыми играми, увлекательными занятиями и творческими проектами стоит кропотливая работа по планированию. Именно хорошо структурированный план превращает обычный день в группе в целостный и эффективный образовательный маршрут для каждого ребенка...
3 недели назад
Занятие № 2: ФЗ «Об образовании в РФ» — наш главный ориентир в мире программ
Целевая аудитория: студенты педагогических и образовательных специальностей (бакалавриат, дисциплины «Образовательные программы и их моделирование»). На прошлом занятии мы с вами активно фантазировали и проектировали уроки будущего. Но любое творчество в образовании требует четких правил и ориентиров. Сегодня мы переходим к очень важной теме — нормативной базе, которая является фундаментом для любой образовательной программы. Представьте, что вы архитектор. Прежде чем создавать смелый и современный проект, вы должны изучить строительные нормы и правила...
3 недели назад
Занятие № 1: Современные направления в начальном образовании. От теории к практике!
Целевая аудитория: студенты педагогических и образовательных специальностей (бакалавриат, дисциплины «Образовательные программы и их моделирование»). Сегодня мы с вами поговорим о самом интересном — о современных тенденциях в начальном общем образовании. Зачем это нам, будущим педагогам? Дело в том, что школа сегодня стремительно меняется. Если мы будем проектировать уроки и программы так, как это делали десятилетия назад, мы рискуем потерять связь с новым поколением учеников. Наша задача — создавать...
3 недели назад