Привод масляного насоса: Ремень или Цепь? Разбор ситуации! Друзья, как и обещал, небольшой разбор ситуации с приводом на масляный насос, который актуален для некоторых современных двигателей. Сегодня речь пойдет об одной важной особенности двигателей VEA 3-го поколения, которые устанавливаются на «мягкие» гибриды (MHEV). В отличие от 1-го и 2-го поколений, где масляный насос приводился цепью от коленчатого вала, в 3-м поколении для этой цели использовали зубчатый ремень от балансировочного вала. 🗓 На каких моторах устанавливался ремень? Использование ремня вместо цепи касается определенных периодов производства: 🔻Дизельные двигатели: Ремень устанавливался с 2020 модельного года и до конца производства. 🔻Бензиновые двигатели: Ремень устанавливался с 2020 модельного года до 46 недели 2021 года производства (примерно до середины ноября 2021 года). 🚨 В чем заключается проблема? Проблема ремня в том, что со временем он подвергается разрушению и может оборваться. Если это происходит, двигатель моментально перестает получать масло, что приводит к его быстрому выходу из строя и капитальному ремонту. Пример из нашей практики: На изображении выше вы можете увидеть состояние ремня масляного насоса на пробеге 80 000 км. Владелец обратился к нам, когда на трассе загорелось сообщение о низком давлении масла. Благо он быстро сориентировался и сразу заглушил двигатель. После вскрытия поддона причина стала ясна – ремень оборвался. Мы обнаружили ошметки ремня, но, к счастью, стружки или серьезного повреждения двигателя не было. ❓ Ответы на частые вопросы 🔹 Актуально ли для меня? Проблема актуальна исключительно для автомобилей с мягким гибридом (MHEV) и для указанных выше периодов производства дизельных и бензиновых моторов. 🔹Как проверить по VIN? Проверить по VIN, установлен ли ремень или цепь, не представляется возможным. В официальной программе информация о ремне была стерта, и на всех изображениях всегда будет отображаться цепь. 🔹Какой регламент замены? Регламента по замене ремня нет. Однако, по нашей практике и опыту коллег, проблема может случиться примерно к 80 000 – 90 000 км. 🔹Что предлагается для замены? Для замены на бензиновом двигателе оригинальная программа предлагает исключительно комплект из цепи и звездочек. Купить отдельно ремень для замены практически невозможно. Для дизельного двигателя ситуация противоположная, к замене предлагается исключительно ремень. 🔹Массовый ли характер? Проблема не носит массового характера, но, само собой, установка цепи будет куда надежнее, чем эксплуатация с ремнем. ⚠️ Самый важный совет! Если на приборной панели вашего автомобиля появится сообщение о низком давлении масла – СРОЧНО ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ! Есть высокая вероятность, что вы успеете спасти его от глобального и дорогостоящего ремонта. Мы не рекомендуем и не настаиваем на немедленной замене ремня, так как официальных регламентов на его замену нет. Мы лишь хотим подчеркнуть: цепь в данном случае куда надежнее ременного привода. Если у вас мягкий гибрид 2020–2021 года — знайте про эту особенность и берегите мотор 🫶
2 недели назад