Школа риэлтора Быковой Ксении
43
подписчика
Риэлторам и тем, кто присматривается к профессии…
Где риэлтору хранить базу?
Будет полезно для тех, кто: В прошлой публикации мы обсудили, как убедить хозяина квартиры СРАЗУ установить правильную цену Сегодня расскажу о том: Эта информация поможет структурировать ваш рабочий день и быстро находить нужную информацию Одно дело объект на продажу принять, выяснив про него нужные данные: И совсем другое дело эту информацию сохранить так, чтобы в нужный момент быстро ею воспользоваться Напринимать за день можно и пять объектов, но если не будет порядка в базе – пиши пропало....
ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ РИЭЛТОРАМИ? МОЯ ПРИЧИНА.... ОДНА из причин, почему я выбрала несколько лет назад риэлторскую деятельность - это возможность распоряжаться своим временем, строить график под свои хобби, выделять на бизнес столько времени, сколько считаю нужным здесь и сейчас. И для меня эта сфера - НЕ РАБОТА!, но БИЗНЕС! Я уже несколько лет живу у самого Чёрного моря. Переехав сюда с Дальнего Восторга (это не опечатка)), наконец-то воплотила страсть к путешествиям - рядом Крым, БЕСКОНЕЧНЫЕ ГОРЫ, Карачаево-Черкессия, Сочи, Абхазия, Домбай, Архыз... всего не перечесть. Я МОГУ путешествовать благодаря когда-то сделанному правильному выбору - деятельности риэлтора. А кто-то из коллег говорит, что стал буквально суперменом после прихода в продажи с большими чеками, ибо эта деятельность круто прокачивает навыки во всевозможных сферах за короткий срок! Тут тебе и юридическая база, и умение вести переговоры, и лёгкое игривое назначение встреч за 30 секунд, и умение добиваться своего во что бы ни стало. Для кого-то решающим фактором является заработок. Здесь он не ограничен. Это правда. Начинаете с малого, ускоряетесь и, заработав на необходимое, остальное начинаете инвестировать. И это буквально за несколько лет. Я люблю обучать новичков, люблю смотреть, как ребята начинают разбираться в процессах, получать первые результаты, "оперяться", так сказать. А уж когда получают свои первые 50-100 тысяч рублей за сделку... радости нет предела! И дальше их уже не остановить! Все секреты профессии риэлтор, как С НУЛЯ СТАТЬ РИЭЛТОРОМ, я рассказываю в группах: Группа вКонтакте: vkvvk.com/...ova Канал в Телеграмм: hhtt.me/...lya НЕЛЬЗЯГРАММ: iinstagram.com/...i.. bikova_ksenia_rieltschool Будем на связи и там! Переходи по ссылке прямо сейчас - добавляйся! #БЫКОВАКСЕНИЯ
ПРИТЧА О ПОМИДОРАХ – И ПРИ ЧЁМ ТУТ РИЭЛТОР? Пост будет полезен для тех, кто: • думает о профессии риэлтор давно • думает о профессии риэлтор недавно • обучает начинающих риэлторов В прошлом посте мы обсудили реальный кейс одного клиента. Сегодня будет сказка, а вернее ПРИТЧА о помидорах, которая поможет вам: • эффективно определять правильную стоимость объекта на первой встрече с продавцом • минимизировать возражения по предлагаемой вами цене Итак, вы: • встретились с продавцом на объекте • показали ему подготовленную заранее АНАЛИТИКУ – то есть таблицу, в которой есть все квартиры-конкуренты, их параметры и цены • рекомендовали оптимальную продажную стоимость объекта на сегодняшний день с учётом проведённой аналитики Но всё это почему-то не убедило продавца принять вашу цифру. Ибо он желает на миллион больше и говорит: «А может давайте попробуем? Вдруг мне повезёт и мою квартирочку купят?». Запомните эту притчу и расскажите её собственнику: Заходит он, значит, на рынок, с целью купить помидоры. Подходит к первому лотку – помидоры стоят 100 рублей. Подходит ко второму – 90. К третьему – 85. Далее – 70, но кривенькие и на последнем издыхании. Идёт дальше и видит цены: 80, 85, опять 80. Потом бах – 150!!! Большоооой такой ценник, больше самих помидор. Задайте вопрос – подойдёт ли он полюбопытствовать, а что там за покрытые золотом помидоры, и почему они по такой резко отличной цене? Что в них такого, чего нет в других? Он скажет, что конечно подойдёт. А помидоры то те же… Далее задайте вопрос: что станет с этими помидорами через несколько дней, если продавец не снизит цену? Правильно! Они пропадут! И придётся продавцу ТОРОПИТЬСЯ продавать уже подгнивающие помидоры по 50, а то и по 20 рублей, лишь бы взяли, потому что времени уже совсем нет. На рынке недвижимости происходит то же самое! Если квартира мало отличается от идентичных, ни один покупатель НЕ БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА НЕЁ БОЛЬШЕ!!! А вот у продавца наверняка есть срок, в который ему нужно уложиться с продажей. А для этого нужно знать причину продажи – мы говорили об этом в предыдущем посте. Друзья, обязательно поделитесь в комментариях, стоит ли рассказать продавцу такой пример на первой встрече? Как считаете? Отлично, теперь вы вооружены отличным убеждающим примером! В одном из следующих постов я поведаю две единственные причины, почему объект не покупают. Все секреты профессии риэлтор, как С НУЛЯ СТАТЬ РИЭЛТОРОМ, я рассказываю в группах: Группа вКонтакте: vkvk.com/...ova Канал в Телеграмм: htt.me/...lya НЕЛЬЗЯГРАММ: instagram.com/...i.. bikova_ksenia_rieltschool Будем на связи и там! Переходи по ссылке прямо сейчас - добавляйся! #БЫКОВАКСЕНИЯ
ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ПРОДАВЕЦ НЕ ВЫЙДЕТ НА СДЕЛКУ Пост будет полезен для тех, кто: • задумывается о том, чтобы податься в риэлторы • видит, сколько риэлторы зарабатывают, и хочет так же • занимается обучением новичков Сегодня расскажу о том: • почему продавцы витают в облаках и как их спустить на землю • как избежать ситуации, когда продавец не выходит на сделку Эта информация поможет вам эффективно проводить переговоры с продавцами квартир и больше зарабатывать на продажах. Пару дней назад позвонил муж подруги, который порекомендовал меня как отличного продажника своей знакомой. И, как это обычно бывает, по громкой связи, находясь рядом с моим будущим клиентом, спросил, возьму ли я на продажу её квартиру? В одном из следующих постов я подробней расскажу о вопросах, которые в этом случае нужно задать потенциальному клиенту СРАЗУ, дабы прояснить ситуацию. Первым делом я уточнила технические параметры квартиры: скольки комнатная, адрес, этаж. Конечно, я хорошо знаю все районы своего города и все жилые комплексы, вплоть до года постройки и планировочных решений. Далее, для определения стоимости ДЛЯ СЕБЯ, я уточнила свежесть ремонта и что готовы оставить при продаже из мебели и техники. У продавца однозначно уже была в голове некая цифра, которую он хотел бы получить за свою квартиру. А вот моя задача – определить не желаемую, а реальную рыночную продажную стоимость. При этом так, чтобы квартира не зависла на долгие месяцы, и чтобы собственник не прогадал, продав ниже рынка. Отлично зная рынок, я сразу определила диапазон стоимости этой квартиры. И тут оказалось, что продавец хочет получить за свою квартиру на полтора миллиона МЕНЬШЕ, чем она реально стоит!!! Мои дорогие, ОБЯЗАТЕЛЬНО узнавайте причину продажи объекта. Потому что вполне может случиться в подобных ситуациях, и опытные коллеги это подтвердят, что вы найдёте покупателя на этот объект, а ваш продавец попросту не выйдет на сделку. Собственник хотел продать свою двушку, купить однушку и чтобы три миллиона осталось. Отлично, такая трансформация возможна, но однокомнатная квартира будет на самой окраине города. Проясняю, устроит ли такой расклад продавца? Оказывается – никак нет-с, господа. Встречную квартиру собственник желает купить в этом же районе. При такой математике, продав двушку за 8,3 миллиона, однушку мы найдём хорошо если за 7,5 млн. То есть хочет на руки разницу в 3 миллиона, а получит тысяч 800. Вывод очевиден: продавец в иллюзиях, неправильно определил стоимость и продажи, и покупки, и когда дело дойдёт до сделки, он откажется продавать. ВЫВОД: всегда проясняйте причину продажи! Друзья, обязательно поделитесь в комментариях, как бы вы считаете, нужно ли донести до собственника реальную картину? Мне очень интересно ваше мнение. Все секреты профессии риэлтор, как С НУЛЯ СТАТЬ РИЭЛТОРОМ, я рассказываю в группах: Группа вКонтакте: vkvk.com/...ova Канал в Телеграмм: htt.me/...lya НЕЛЬЗЯГРАММ: instagram.com/...i.. bikova_ksenia_rieltschool Будем на связи и там! Переходи по ссылке прямо сейчас - добавляйся! #БЫКОВАКСЕНИЯ
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ОБЪЕКТ НЕ ПРОДАЁТСЯ Пост будет полезен для тех, кто: • всерьёз хочет больше зарабатывать и планирует обучиться на риэлтора • уже пробует себя в агентстве • занимается обучением новичков В прошлом посте мы говорили о неликвидных объектах и способах работы с ними. Сегодня поговорим о том: • почему не продаётся недвижимость – основная причина • как это исправить в самом начале • что показать собственнику, чтобы он согласился продавать по реальной цене, а не по завышенной Эта информация поможет вам эффективно проводить переговоры с продавцами квартир и больше зарабатывать на продажах. Друзья, совершенно очевидно, что наипервейшая причина того, что объект не продаётся – это его завышенная стоимость. Исправить это, казалось бы, очень просто. Нужно сказать продавцу, что его ценовая политика не соответствует рынку. А он такой «протрезвеет» и с благодарностью за вашу «на глаз» данную экспертную оценку радостно снизит цену. Но, если вы рискнёте идти напролом, я бы сказала «в лоб», то мигом получите реакцию гневного раздражения. Поверьте мне – я продаю недвижимость несколько лет, и всегда собственники реагируют одинаково. В одном из следующих постов я расскажу вам о типовых реакциях людей на происходящее. Эти знания из основ психологии дадут вам понимание, к чему готовиться в переговорах и как убеждать клиентов в нужных для них же вещах, говоря правильные фразы в правильное время. Итак, собственник решил продать свою любимую квартиру за 7 миллионов. Выясните эту цифру, но не давайте оценивающую реакцию, мол, это дорого. Вам хозяин квартиры не поверит! У него наверняка сложится впечатление, что вы его «жмёте», «давите» по цене с целью поставить стоимость ниже рынка. Поверит он только цифрам, так называемой аналитике, которую, к сожалению, не умеют делать большинство риэлторов, а ведь это ключевой аспект определения правильной цены. Или умеют, но не делают. В подготовленную таблицу заранее собирается вся информация по ценам аналогичных квартир, по специальной формуле высчитывается цена за квадратный метр и средне математическое значение. Потом эти данные располагаются в определённом порядке и делятся на две группы. И уже вот с этим «визуалом» вы идёте к собственнику, садитесь рядом с ним и смотрите – а где в этой таблице место его квартире? Может статься, что продавец захочет неделю другую постоять на рынке по своей придуманной завышенной цене. Оставьте ему распечатанную аналитику, и через неделю вы получите правильную цену на этот объект. Ибо с цифрами, как с фактами, не поспоришь. Друзья, обязательно поделитесь в комментариях, как бы вы донесли до собственника квартиры, что он не продаст по желаемой стоимости? Мне очень интересно ваше мнение. Отлично, теперь у вас появилось понимание аналитики – инструмента определения правильной цены объекта! В одном из следующих постов я расскажу о том, почему собственник квартиры, выставляя вам на продажу объект по цене явно ниже рынка, с большой вероятностью НЕ ВЫЙДЕТ НА СДЕЛКУ, когда вы найдёте ему покупателя. Я поделюсь секретом, как этого избежать. Все секреты профессии риэлтор, как С НУЛЯ СТАТЬ РИЭЛТОРОМ, я рассказываю в группах: Группа вКонтакте: vkvk.com/...ova Канал в Телеграмм: htt.me/...lya НЕЛЬЗЯГРАММ: instagram.com/...i.. bikova_ksenia_rieltschool Будем на связи и там! Переходи по ссылке прямо сейчас - добавляйся! #БЫКОВАКСЕНИЯ
НЕЛИКВИДНЫЕ ОБЪЕКТЫ – ЧТО ЭТО? 3 СПОСОБА РАБОТЫ С НЕЛИКВИДОМ Пост будет полезен для тех, кто: • присматривается к профессии риэлтор • уже пробует себя в сфере недвижимости • занимается обучением новичков В прошлом посте мы говорили о количестве объектов в базе риэлтора. Сегодня я расскажу о том: • что такое неликвидные объекты • какими методами работать с неликвидом • как сэкономить рекламный бюджет при продаже непродаваемого Эта информация поможет вам научиться ценить свои ресурсы и не тратить время на непродаваемые объекты. Начнём: Приведу пример на магазине одежды. Если хозяин магазина привезёт на продажу товар, вышедший из моды, плохого качества, местами грязный, но при этом по дорогой цене – его доход обречён. В недвижимости действуют те же принципы. Конечно, есть крылатая фраза среди профессиональных риэлторов: «Любой объект «лечится» ценой». И я с этим постулатом полностью согласна. Но что делать, если даже на первый взгляд очевидно, что квартира, которую вам предложили взять на продажу, вряд ли вызовет восторг покупателей. Вариантов ровно три: отказаться от продажи такого объекта или предложить собственнику исправить фактор, влияющий на ликвидность. Или же провести корректировку стоимости. Часто собственники хотят всё же «постоять» на рынке с этой ценой, ничего не меняя, не вкладывая дополнительные ресурсы в приведение объекта в предпродажное состояние. Будете ли вы в таком случае рекламировать объект за свой счёт? Не рекомендую. Будете ли нанимать расклейщика объявлений для рекламы этого объекта? Тоже вряд ли. Поэтому смело дайте понять собственнику, что эксперименты за свой счёт вы не проводите. Вполне вероятно, что собственник выделит вам средства на подобный «эксперимент», и, убедившись вскоре в его несостоятельности, всё-таки примет меры для того, чтобы «накрасить губки» объекту. Но бывает и фраза типа «а мы не торопимся». Уважаемые коллеги, НЕ СКЛАДЫВАЙТЕ В СВОЙ ПОРТФЕЛЬ ТАКИЕ ОБЪЕКТЫ. Шанс продать его стремится к нулю. Мы называем это «иметь объект ввиду» - то есть запись о характеристиках объекта есть в нашей базе, но мы его не продвигаем по объективным причинам. Друзья, обязательно поделитесь в комментариях, как понять, что квартира не будет продаваться? Мне очень интересно ваше мнение. Отлично, теперь у вас появилось ощущение своей ценности как специалиста! В одном из следующих постов я расскажу вам полезнейшую притчу о помидорах. Взяв её на вооружение, вы будете получать больше эффекта от переговоров с собственниками. А именно – в первую же встречу выходить на правильную продажную стоимость, что гарантирует вам неизбежный доход. Все секреты профессии риэлтор, как С НУЛЯ СТАТЬ РИЭЛТОРОМ, я рассказываю в группах: Группа вКонтакте: vkvk.com/...ova Канал в Телеграмм: htt.me/...lya НЕЛЬЗЯГРАММ: instagram.com/...i.. bikova_ksenia_rieltschool Будем на связи и там! Переходи по ссылке прямо сейчас - добавляйся! #БЫКОВАКСЕНИЯ
СКОЛЬКО ОБЪЕКТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ В БАЗЕ РИЭЛТОРА? Пост будет полезен для тех, кто: • думает обучиться на риэлтора • давно примеривает профессию на себя А также пользу получат: • начинающие риэлторы • те, кто занимается обучением стажёров В прошлом посте я рассказала о 3 эффективных способах набора объектов в базу. Сегодня мы поговорим о том: • сколько объектов в этой базе должно быть • больше какого количества набирать нельзя и почему • что диктуют новые тренды Эта информация даст вам понимание объёма работы риэлтора Я люблю приводить примеры и аналогии, и в данном случае мне очень нравится сравнение базы с портфелем. Как вы знаете, 1. у портфеля есть ручка. И если он будет наполнен "тяжёлыми" объектами - неликвидными, требующими много времени и усилий, не продающимися - то ручка попросту оторвётся! 2. а ещё в портфель помещается определённый объём объектов, обычно 30-50. С количеством более этого диапазона вам будет сложно работать. Иначе реализуется русская пословица "за двумя зайцами погонишься…." - забудешь, что принимал на продажу. Опытные риэлторы подтвердят. Это связано с необходимостью «курировать» каждый объект, давать обратную связь собственнику, проводить ценовую аналитику, проверять документы и тд. Как это делать – я расскажу вам в одном из следующих постов. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что есть риэлторы, которые успешно справляются с ведением базы в 100 объектов. Друзья, пишите в комментариях ХОЧУ ШАБЛОН прямо сейчас, я вышлю готовый шаблон с примером базы. Есть также адепты старой школы, кто занимается продажей недвижимости уже более 10 лет – раньше риэлторы не набирали в базу более 5 объектов. Но, взяв в продажу квартиру, доводили её до ожидаемого результата в 100% случаев, а, соответственно, и хорошо зарабатывали. Но времена поменялись, новые тренды диктуют другие условия. Здесь стоит также обратить ваше внимание на то, что означает «принять объект» на продажу. Всё дело в том, что, если вы просто позвоните по Авито собственнику, запишите себе в базу параметры квартиры и попросите скинуть фото в вотсап – такая квартира хоть и займёт строчку в вашей таблице, но полноценно рассказать про неё покупателю вы вряд ли сможете. На объекте нужно побывать, оценить ликвидность, познакомиться с собственником лично, определить правильную стоимость. Также обязательно понять причину продажи, сроки, проверить документы. Немаловажно расположить к себе собственника, вызвать доверие. Всё это в комплексе и называется «принять объект на продажу». Исходя из вышесказанного, чтобы качественно осуществить приёмку квартиры – нужно время. Отлично, теперь у вас появилось понимание, сколько объектов нужно набрать, чтобы хорошо зарабатывать! Друзья, поделитесь в комментариях, сколько, по вашему мнению, реально принять объектов за один рабочий день начинающему риэлтору? В следующем посте я расскажу о критериях ликвидности – как легко определить, стоит ли брать в продажу объект или ну его, от греха подальше.
3 САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБА НАБРАТЬ БАЗУ ОБЪЕКТОВ Пост будет полезен для тех, кто: • планирует обучиться на риэлтора • хочет разобраться в тонкостях профессии и примеривает её на себя А также полезную информацию получат: • риэлторы на стажировке • руководители, отвечающие за адаптацию новичков В прошлом посте я рассказала о том, что же такое БАЗА Сегодня расскажу о том: • какие способы набора базы самые действенные • как НЕ тратить при этом деньги • какие есть подводные камни у самых популярных методов Эта информация даст вам уверенность, что деятельность риэлтора всем по плечу Начнём: Чтобы хорошо зарабатывать, риэлтору нужна БОЛЬШАЯ БАЗА ОБЪЕКТОВ и, конечно, ПОКУПАТЕЛИ. Причём в первую очередь нужно набрать объекты для продажи: дома, квартиры, дачи, земельные участки, коммерческие помещения. А там уж, как говорили наши мудрые предки, есть товар - будет и "купец", то есть покупатель. Способов наполнения базы много, но 3 из них самые эффективные. Здесь стоит отметить, что кроме эффективности к способам мы применим ещё один важный критерий: это наименьшие затраты. Мы ведь не хотим потратить 100 тысяч рублей, чтобы заработать 50. Тратить на сбор новых объектов можно либо деньги, либо время. Оптимально для начинающих риэлторов использовать методы, которые вообще не требуют денежных затрат Итак, ваша задача: - узнать, кто продаёт недвижимость - установить контакт с собственником - договориться о том, что будете помогать ему продавать или полностью заниматься процессом продажи вместо него. Второй вариант гораздо круче для вас. Друзья, пишите в комментариях ХОЧУ ШАБЛОН, если хотите получить готовый шаблон с примером базы. ПЕРВЫЙ и самый простой способ поиска объекта на продажу: это открыть Авито или Домклик и позвонить продавцам по свежим объявлениям. Так называемые холодные звонки. Часть собственников согласиться вас выслушать, часть - отдать вам объект в продажу. Круто - сидишь такой себе за компьютером, непыльненько набираешь базу… А в чём подвох? Всё просто – кроме вас такие обзвоны по вновь опубликованным объявлениям делают сотни агентов вашего города. И, как результат, к вечеру первого дня у собственников от шквала звонков риэлторов начинает дёргаться глаз. Как же найти таких собственников, которые ещё даже НЕ НАЧАЛИ ПРОДАВАТЬ? Ну вот чтобы кроме вас никто из коллег-конкурентов не знал про эту квартиру. Возможно ли это? Вполне. Причём это тоже бесплатный метод, но тут надо поработать ножками и ручками. Итак, ВТОРОЙ способ – это расклейка. Готовим объявления и расклеиваем их на многоквартирных домах. Все секреты эффективной расклейки я раскрою в одном из следующих постов. А пока скажу одно – метод хоть и с бородой, но один из самых результативных. И для начинающего риэлтора, которому ещё сложно делать холодные звонки – самое то! ТРЕТИЙ способ – это сообщить всем (ключевое слово ВСЕМ!) своим знакомым, что вы занимаетесь продажей недвижимости, чтобы вас порекомендовали знакомым знакомых, которые планируют изменение жилищных условий. Не сразу, но работает. И клиенты «тёплые». Теперь у вас появилась ясность, какие действия приводят риэлтора к результату! Друзья, обязательно поделитесь в комментариях, какой способ, по вашему мнению, максимально быстро приведёт к первой сделке? А в следующем посте я расскажу, сколько объектов должно быть в базе риэлтора и почему.
БАЗА ОБЪЕКТОВ – что это? Пост будет полезен для тех, кто: • присматривается к профессии риэлтор • хочет разобраться в профессии • планирует обучиться на риэлтора А также пользу получат: • начинающие агенты • руководители отдела продаж, обучающие новичков Сегодня я расскажу: • что такое база объектов • какие базы бывают • что вносить в базу и где их хранить Эта информация даст вам понимание основ работы риэлтора Начнём: Когда начинающий риэлтор переступает порог агентства недвижимости впервые, то сталкивается с обилием специфичной терминологии, как в прочем и в любой новой сфере Итак, самое базовое понятие, простите за тавтологию, БАЗА База – это некое место, куда вы будете вносить информацию: 1. о товаре 2. о покупателях Причём это разные базы Очевидно, что товар для риэлтора – это недвижимость Объекты недвижимости делятся на: • квартиры • дома • участки • магазины В базе объектов будет храниться информация о: • типе недвижимости • местоположении (адрес, этаж) • размере (площадь, количество комнат) • стоимости • степени готовности к продаже • форме владения • наполнении (с мебелью, с техникой) • особенностях (красивый вид из окна, сосед – директор Газмпрома) И обязательно в базу вносятся контактные данные продавца (собственника, владельца) В базу покупателей, помимо контактных, вносят данные о: • дате обращения • запросе (что именно и где желает приобрести) • возрасте, поле, семейном положении, количестве детей • цели покупки (проживание, вложение денег с целью перепродать с выгодой) • бюджете (сколько готов потратить) • форме оплаты (наличные или ипотека) • сроках (когда планирует приобрести) Друзья, пишите в комментариях ХОЧУ ШАБЛОН, если хотите получить готовый шаблон с примером базы У каждого агентства есть ОБЩАЯ база, где хранится информация обо всех объектах всех агентов. Также каждому агенту нужно вести собственную базу принятых на продажу лично им объектов Где хранить базу? Это может быть простой ежедневник, таблица в Excel, специальные программы CRM. Об этом более подробно я расскажу в одном из следующих постов Отлично, теперь у вас появилось понимание основы основ работы риэлтором! Друзья, обязательно поделитесь в комментариях, какой способ, по-вашему мнению, максимально удобен для начинающего риэлтора? А в следующем посте я расскажу о трёх самых эффективных способах набрать базу объектов