Найти в Дзене
Что еще важно понимать про душу? Что на нее невозможно воздействовать никакими материальными элементами. "Душу невозможно расчленить никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой или иссушить ветром" (БГ 2.23) Мы не можем ни увидеть душу материальными глазами или воспринять другими органами чувств, ни постичь материальным умом или воздействовать разумом. Душу невозможно ни уничтожить, ни как-либо воздействовать на нее. На самом деле темы, касающиеся души, очень непростые, потому что мы не способны думать о том, что вечно и неизменно. Наш материальный ум не может думать о душе, не может стремиться к ней, развивать желания по отношению к ней. Но мы можем увидеть проявления души, если будем внимательны. Проявления души никогда не превращаются в опыт. Мы уже много раз умирали, но все равно каждую жизнь проживаем так, словно мы вечные, и внутри себя не верим, что умрем. Или еще одно очень мистическое проявление души - это отношение к красоте. Когда мы видим что-то красивое, у нас возникает спонтанное доверие. Это память души. В духовном мире все красивое является источником счастья. А вы представляете, сколько миллионов жизней за все наше материальное существование мы обжигались на этом доверии к красоте? Когда красивый внешне человек оказывался злым и безжалостным. В истории и в фильмах много таких примеров, когда красивые женщины оказывались роковыми. А в Шримад Бхагаватаме есть пример с демоницей Путаной, когда она легко обманула всех, приняв облик красивой девушки. ) Душа обманывается красотой, но это не превращается в опыт, все равно красота привлекает.
2 года назад
Как человек снимает изношенную одежду и надевает новую, так и душа рождается в новой плоти, оставляя старое и бесполезное тело. (Бхагавад Гита, текст 2.22) Это текст-настроение. Для самопроверки. ) Если внимательно думали об идее вечности души и о перерождении, о неравном положении при рождении и о противоречиях между внутренними стремлениями и тем, что может дать этот мир, должно прийти такое отношение к перерождению, как описано в этом тексте. Смена тела - это как смена пришедшей в негодность одежды. Душа вечная, и мы всегда хотим наслаждаться, а тело к старости становится непригодным для этой цели. На самом деле старость - довольно страшный и неприятный период жизни. Немощное, уродливое и больное тело - в таком теле сложно наслаждаться. В детстве у нас тоже неуклюжее тело, да и в молодости часто что-то мешает наслаждаться. Но там всегда есть надежда, что счастье обязательно придет. А старость эту надежду отбирает. Сейчас медицина позволяет, если есть деньги, отодвинуть старость. Но время все равно берет свое. И мысль, что вот это старое и бесполезное тело можно сменить на новое, в котором снова можно будет наслаждаться, она на самом деле приятная. Есть только одна проблема. Какое тело достанется в следующей жизни? Когда одежда пришла в негодность и надо купить новую, что мы можем позволить себе купить? И как покупка одежды зависит от состояния нашего кошелька, так и новое тело тоже зависит от состояния "счета". Только на этом счету не деньги, а заслуги. Кому-то доставил радость - это вернется радостью. Причинил страдание - вернется страданием. Есть один небольшой секрет. ) Греховный поступок нужно действительно совершить, чтобы получить страдание. А о благостном поступке можно просто подумать, и уже заслужить счастье. Это отношение Бога к нам. К Богу идти легче, чем от Него.
2 года назад
Я понимаю, что когда звучат слова "терпение" или "в этом мире нет счастья", они обычно вызывают только скуку. ) Но это только пока эти слова оторваны от религии и от Бога. Религию дает Бог. Правда потом мы очень быстро подстраиваем религию под свою корысть, но когда религия чистая, и ее доктрина не искажена, в ней проявляется красота Бога, Его справедливость и Его сострадание. Все, что связано с Богом, дарит счастье. Такова Его природа. Он источник всеобщего наслаждения. Если нет счастья, значит, там нет Бога. Путь, по которому Всевышний предлагает идти, чтобы прийти к Нему, всегда учитывает уровень сознания. И на каждом этапе пути Он предлагает следовать тем заповедям, которым мы можем следовать и получать от этого радость. Понять, какой у нас уровень и какие именно заповеди наши, помогает Духовный Учитель. Если убежать вперед паровоза и взять не свои принципы, можно в итоге похоронить под их тяжестью свой духовный рост. А если взять меньше, чем можешь, то это усыпляет. Вот буквально усыпляет. Духовный путь - это ведь путь пробуждения себя. И либо мы пробуждаемся, и ощущаем это, либо погружаемся в дальнейший сон. В общем, я хотела сказать, что к отречению от материального мира религия подводит очень мягко. С комфортом ))). Сначала Кришна пробуждает в нас доверие к Нему, давая экономическое процветание и исполнение желаний в ответ на правильное поведение в этом мире. Чтобы появилась сила следовать этому правильному поведению, которое нас все дальше отводит от грубого насилия, эгоизма, жадности, зависти, нужно постараться понять, что со смертью тела, в котором мы находимся, наше существование не заканчивается. Поэтому Кришна произносит много текстов о природе души.
2 года назад
Бхагавад Гита обращается к нашему разуму. Хотя материальный разум и не способен воспринять душу, но он способен увидеть разницу между духовным и материальным. Что мы должны понять? Самое главное - в этом мире нет того, что нам нужно для счастья. Просто нет. Но это очень непросто понять, потому что мы привыкли считать, что счастье есть, просто мы приложили недостаточно усилий. Или просто не повезло. Но счастье есть. Кто-то же счастлив. Вот это нас сильнее всего путает - уверенность, что кто-то в этом мире сумел стать счастливым. Наш разум очень тяжело отказывается от уже сформированных убеждений. ) У разума пять функций - правильное понимание, неправильное понимание, сомнение, память и сон. В разуме хранятся наши убеждения, по которым мы живем. Когда наш разум слаб, нам очень легко навязать убеждения, которые мы не понимаем к чему нас приведут (причинно-следственные связи не можем отследить), но убеждены, что приведут к счастью. А чтобы отказаться от уже имеющихся убеждений, должна включиться функция сомнения. И по сути все наше материальное существование - это результат убеждения, что если положить руку в огонь, то обязательно будешь счастлив. Кладем, обжигаемся, боль заставляет сомневаться в правильности действий, тогда приходим к убеждению, что не с той стороны к огню подошли. Снова пробуем - и снова боль. Снова сомнение. А, наверное на руку надо надеть перчатку. Или, не того цвета перчатка. Или не из того материала. И вот так мы бесконечное число жизней пытаемся положить руку в огонь и не обжечься. И я тоже. ) А почему? Потому что знание, что счастье в этом огне, оно очень привычное. А когда кто-то приходит и говорит, что счастья там нет, мы думаем, что нас просто обманывают, ведь все же вокруг ищут счастье в этом чертовом огне, как оно может быть не там.
2 года назад
А теперь, на фоне того, что религия призывает к отказу от насилия и вражды, нужно правильно понять слова Кришны, когда Он, Сам Бог, говоря о вечности души и временности тела, призывает Арджуну убивать. Религию дает Бог, и это Он через религию учит быть добрыми. Почему же сейчас Он говорит Арджуне, что он должен воевать? В чем интерес Бога в этом мире временных форм? В том, чтобы всегда существовал коридор, идя по которому, упавшая душа может восстановить чистоту своего сознания и вернуться в духовный мир. Этот коридор называется бхакти-йога, путь восстановления любви к Богу. Как только этот путь к Нему исчезает, существование материального мира становится бессмысленным. И либо этот путь восстанавливается, либо мир уничтожается. Чтобы восстановить религиозный путь, уводящий из материального мира, Бог Сам приходит в наш мир, или приходят Его слуги. Предназначение человеческой формы жизни - это самореализация. Поэтому жизнь человека очень важна. Но если человек использует свою жизнь только на удовлетворение потребностей тела и не занимается духовным развитием, его жизнь теряет ценность. Битва на Курукшетре, во время которой была сказана Бхагавад Гита, происходила на стыке эпох. Когда религиозная эпоха сменялась нашей, атеистической эпохой. В ведической литературе наша эпоха называется Кали-югой. И если в религиозные эпохи к бхакти-йоге и хранителям этого пути относились очень бережно и уважительно, то в Кали-югу "не дают даже места, чтобы воткнуть иголку". Поэтому в нашу эпоху под религией, как правило, понимается простое следование определенным ритуалам, где отношение к Богу основано на страхе. И мало кого заботит духовный рост и реализация себя как духовной частички. То есть если некому будет сражаться против Дурйодханы, которого называют олицетворением кали-юги, тогда исчезнет та религия, которая безвозвратно уводит из мира временности и насилия.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала