Найти в Дзене
Друзья, горячо всех приветствую после долгой разлуки! Поздравляю со всеми прошедшими праздниками! Очень по вам соскучилась. Где была? Перестраивала процессы в своих маленьких бизнесах (это производство и маркетплейсы), достраивали дачу ну и как результат бурного 2024го - пришлось уделить повышенное внимание здоровью. Что дальше? Буду делиться своими открытиями и фишечками в торговле на маркетплейсах, ну и в других бизнесах. Потому что — не устану повторять: маркетплейсы — это такой же малый бизнес, как и любой другой это просто один из возможных каналов продаж. И не изобретено на маркетплейсах ничего такого, чего не было проверено предпринимателями в других видах бизнеса. Надеюсь, что 2025 год мы проведем с вами вместе.
7 месяцев назад
Готовясь к сезону, провела эксперимент на Озоне с продвижением в поиске: по максимуму добавила в него товары. Да, я считаю продвижение в поиске самым эффективным инструментом. По итогу продажи выросли, но подскочила и доля, которую я отдаю озону от своей выручки. И она составила 60%! А на днях минимальная ставка по продвижению в поиске снова выросла. И я оказалась перед дилеммой: либо отключать продвижение, либо иметь неконкурентоспособную цену. Ну или продавать в убыток. В общем, не тяну я продвижение в поиске. И это притом что, я производитель. Отключила полностью, посмотрю теперь на динамику продаж. Результаты сообщу
11 месяцев назад
Я фанат цифр и маньяк аналитики. На заре моей юности я работала маркетологом и однажды получила доступ к базе в 1С одной коммерческой фирмы. И понеслась! Я проанализировала сегменты клиентов, сегменты товаров, сделала ABC-анализ, XYZ-анализ, какие товары хорошо покупают в связке, оборачиваемость, и на святое покусилась — эффективность продажников измеряла. По тонкому льду, в общем, ходила. С не меньшим удовольствием я перенесла эти практики уже и в свой бизнес. Но тут вышла загвоздочка. Теперь весь этот праздник аналитики был за мой счет. Приходилось платить если не деньгами, то своим бесценным временем. И тогда я задумалась, а сколько цифр и аналитики мне действительно нужно, чтобы принимать эффективные решение в своем микробизнесе? На помощь пришел мой любимый принцип из математики — необходимо и достаточно. Ровно столько, сколько нужно для принятия решений. На практике в бизнесе очень часто бывает, что аналитические выкладки используются для подтверждения интуитивно принятых решений. А есть и те, кто к предварительным ласкам в виде расчетов вообще не прибегает. Они опираются только на свою интуицию. Хорошо это или плохо? Не берусь судить. Бывают успешные кейсы. Хотя не исключаю, что это ошибка выжившего. Я сформулировала свой принцип так. С цифрами, как с лекарством. Предполагаемая польза от анализа данных, должна превышать затраты на этот анализ. При этом анализ своих расходов на маркетплейсах не такой уж трудоёмкий процесс, особенно если кто-то уже сделал пошаговую инструкцию расчета. Опубликую здесь выпуск со схемой расчета
11 месяцев назад
А на ВБ меж тем в августе открылся аттракцион невиданной щедрости. За счет селлеров, конечно. Называется - Автоакции. То есть товар попадает туда автоматически, скидку ставит сам ВБ на свое усмотрения, без согласования с продавцом, до 90%! Если вы покупатель, спешите — там много товаров по смешным ценам. Если вы продавец, спасайте свои товары и удаляйтесь из таких автоакций. В общем работа в стиле, кто не спрятался я не виноват. У Озона тоже есть автоакции, но аппетиты поскромнее, там тоже рекомендую следить за ценами в автоакциях
11 месяцев назад
При подсчете расходов на Озон за прошлый месяц моя коллега обратила внимание, что сумма в этом любимом всеми графике с главной страницы и отчете о реализации, мягко говоря, не совпадают. Почти в 2 раза. Я сразу в поддержку с вопросом - где мои бабки? Никакой конкретики я от неё не добилась, но из сбивчивых объяснений поняла вот что:  1 Суммы на этом графике действительно не связаны с Отчетом о реализации да и реальностью тоже  2 Скорее всего график строится по цене «Ваша цена», но это не точно  3 Проверила я отчет о реализации, выгрузив все заказы, доставленные за период. Период не настраивается, пришлось повозиться, но на сумму в Отчете о реализации я вышла В общем, когда смотрим на этот графике, закатываем губу, а актуальна на нем разве что динамика. Будьте бдительны
11 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала