Найти в Дзене
Что делать, когда пациенту предстоит принять трудное решение?
Бывают ситуации, когда пациенту и его семье предстоит принять очень трудные решения. Как правило, врачам в этот момент сложно подобрать слова, чтобы поддержать, уточнить, насколько пациент всё услышал, и мотивировать его на принятие решения. Мы подготовили для вас рекомендации, как выстроить такой разговор, и формулировки, которые можно использовать, чтобы помочь пациентам — и себе. Признайте сложность ситуации Это помогает пациенту и семье почувствовать, что врач понимает их состояние и уважает их чувства...
1 неделю назад
Микролёрнинг: секрет эффективного овладения мягкими навыками для врачей
Клиническая работа полна сложных ситуаций: конфликты с родственниками пациентов, напряжённые отношения с коллегами, эмоциональное выгорание… Когда всё это накладывается друг на друга, даже самый опытный врач может почувствовать растерянность. Но существует метод, который помогает справиться с этими проблемами быстро и эффективно — микролёрнинг. Это система быстрого обучения, состоящая из небольших уроков («капсул»), направленных на развитие практических навыков. Эти капсулы включают упражнения, основанные на практике извлечения знаний из памяти и интервальных повторениях...
3 недели назад
Что мешает врачу звучать уверенно?
Коммуникации в нюансах. Одна из тонких граней, выдающих неуверенность врача перед пациентом, — это использование сослагательного наклонения. «Я бы рекомендовала вам», «в идеале сделать бы», «здесь хорошо бы…», «я бы хотел спросить вас…» Что здесь не так? Порой врачам кажется, что так менее категорично. Деликатность, уважение, доброжелательность точно можно показать и по-другому. «Важно помнить, что…» звучит мягче, чем «вы должны понимать». «Пожалуйста, посмотрите на меня» звучит доброжелательнее, чем «смотрим на меня»...
1 месяц назад
ИИ в клинике: 3 уровня зрелости работы с нейросетями для управленцев
Недавно у меня был показательный опыт. ИИ-гуру, владыка самых «продвинутых» нейросетей, решил подготовить для меня большой мануал по управлению клиникой. Техническое задание он поставил сам - на основе брифа, который составила всё та же нейросеть (я лишь ответила на вопросы). Результат? Редко ставлю такой диагноз, но здесь - без вариантов: вода водянистая с приличной долей чуши, непригодная к употреблению. Задумка не удалась, зато я глубже поняла, где ИИ работает в плюс, а где - в минус. ИИ усиливает то, что уже есть Если в клинике есть чёткие процессы и понятные рамки - ИИ ускорит результат...
3 месяца назад
Границы в отношениях врач — пациент: защита и профилактика
Границы — это профессиональные и личные рамки, которые определяют, как вы взаимодействуете с пациентами. границы помогают профилактировать конфликты и выгорание, создавая пространство для конструктивного общения и взаимопонимания. Часто можно услышать: “Пациент должен понимать, как вести себя и не писать мне ночью”. Но как он может это понять, если вы сами говорите: “Я готова помочь вам в любое время”? или: “пациент должен понимать, что нельзя приходить без записи, у меня есть другие пациенты”,...
5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала