Найти тему
Как сертифицировать косметику? Пошаговый гид🔥 Сертификация косметики — это обязательный этап для вывода продукта на рынок. Она подтверждает безопасность и качество вашей продукции, а также дает право на ее продажу. Но как пройти этот процесс без лишних сложностей? Давайте разберем пошагово. Процесс сертификации состоит из нескольких этапов: Шаг 1️⃣ Определить вид документа, проводится гос. регистрация или декларирование по ТР ТС 009/2011, а разрешительными документами могут быть декларации или СГР (свидетельство о гос. регистрации) Шаг 2️⃣ Подготовьте все необходимые документы. Для оформления СГР список документов немного отличается от списка при декларировании косметики. Для декларирования требуются: 🔘 Заявка. 🔘Технические условия (ТУ) или ГОСТ (если продукция соответствует стандарту). Это при условии, если продукция отечественного производства. 🔘Рецептура продукта с указанием всех ингредиентов и их концентраций. 🔘Этикетка с обязательной информацией. 🔘Протоколы лабораторных испытаний. Для оформления СГР еще необходимо предоставить: 🔘Паспорт качества (удостоверение о качестве). 🔘Паспорт безопасности. 🔘Договор аренды/свидетельство о праве собственности на производственные помещения. 🔘Доверенность от заявителя. В обоих случаях самое важное это протоколы испытаний, можно своими силами обратиться в аккредитованную лабораторию или же этот процесс берет на себя компания, оформляющая документы. Сроки оформления и выдачи декларации примерно 3 недели, СГР от 2-х месяцев. Стоимость ориентировочно примерно на декларирование от 20 000 руб. с учетом протокола. Стоимость же получения СГР с протоколом от 40 000 руб. При желании вы можете обратиться к моему эксперту по сертификации, напишите в комментариях, если нужен контакт✍️
3 дня назад
✅Внедрение ESG принципов в производство = - увеличение прибыли минимум на 20% - привлечение новых инвесторов и клиентов ❎Игнорирование ESG принципов = - потеря миллионной прибыли - резкое падение в конкурентоспособности ❗️Потому что уже сейчас❗️ ✅66% потребителей готовы платить больше за продукцию компаний, которые заботятся об окружающей среде и обществе. ✅Инвесторы все чаще отказываются от вложений в компании, которые игнорируют ESG. ✅Более 80% компаний, внедряющих ESG-практики, отмечают улучшение репутации и рост лояльности клиентов. Что такое ESG? Это три ключевых принципа: E (Environmental) — забота об экологии. S (Social) — социальная ответственность. G (Governance) — прозрачность управления." Почему ESG важно?😶 Потребители выбирают ответственные компании. Инвесторы вкладывают в устойчивые бизнесы. Государства поддерживают экологические инициативы. Если вы еще сомневаетесь, еще раз посмотрите на статистику и на сайты ваших конкурентов, которые уже начали внедрять ESG принципы
3 недели назад
Торговый знак: защитите свой бренд, пока не поздно! Иначе рискуете получить повестку в суд за нарушение авторских прав, выплатить огромный штраф и вообще остаться без своего бизнеса :) Если не зарегистрируете свой товарный знак сами, это может сделать кто-то другой, получив все лавры, а вам придется выплатить компенсацию и начинать все с 0, создавая новый бренд. 📌Что такое торговый знак? Ваша уникальная визитная карточка на рынке. Это то, что отличает вас от конкурентов и делает узнаваемым. Без регистрации вы рискуете потерять всё: название, репутацию, клиентов и даже прибыль. 📌Почему это важно? История с известным танцором Мигелем (Сергей Шестеперов на самом-то деле) — яркий пример. Мигель сделал устойчивый личный бренд под своим псевдонимом. Все знают не Сергея, а Мигеля. Мигель тут, Мигель там. Мигель-знак качества и профессионализма. Успешный Успех. Но он и не подумал о регистрации своего бренда. Зато подумали другие. Быстренько зарегали и прислали ему иск, обвинив хореографа в нарушении прав на товарный знак. Суд встал на сторону истца, Мигелю пришлось не только выплатить компенсацию, но и отказаться от использования псевдонима (ТОГО САМОГО, по которому его знают многие и которое сделало его популярным!!!). Ну и сказочки конец, продвижение личного бренда и сопутствующих товаров теперь под запретом. 📌 📌Особенно важно для косметики! Косметика — сфера, где бренд значит всё. Ваше название, упаковка, дизайн — это то, что запоминают клиенты. Если вы не защитите свой торговый знак, кто-то другой может скомуниздить украсть вашу идею или даже подать на вас в суд за нарушение прав. 💡Что делать? 1. Проверьте, свободно ли ваше название, лого. 2. Зарегистрируйте торговый знак как можно скорее, защитив свой бренд от копирования и недобросовестных конкурентов. 📍Идет русификация товарных знаков! Что это значит и что делать? Все названия теперь должны быть на русском языке. А если уже был зарегистрирован товарный знак и он с использованием латиницы?😰 Ответ специалиста: К зарегистрированным товарным знакам (далее ТЗ) этот закон не относится. Он может ужесточить использование латиницы на вывесках для незарегистрированных ТЗ (такие меры уже и ранее вводились, т.е. чтобы согласовать вывеску на латинице, необходимо предъявить свидетельство на это ТЗ). Если есть свой ТЗ, то вы имеете право сделать его транслитерацию на русский и использовать в русском варианте. Единственное, когда вам может понадобится именно русский вариант ТЗ, если именно на него вы решите передать права (лицензия, франшиза). Тогда и будете думать над регистрацией в русском варианте, а пока никто не заставляет регистрировать отдельно в кириллице. 🚨Не ждите, пока станет поздно! Уже сейчас вы можешь проконсультироваться с экспертом из палаты по регистрации торговых знаков. Он подскажет, как правильно оформить документы и избежать рисков. Именно к нему я и обращалась, когда регистрировала свой товарный знак BERDYASHALAB. Мне все очень понравилось, теперь мы с ним сотрудничаем. Напишите мне в директ в ВКонтакте (ссылка в описании), кому нужны его контакты. Не дайте своему бренду исчезнуть — действуйте сейчас! 💪
1 месяц назад
Недолив, шапка пены, грязный флакон при розливе пенки на производстве. Что делать? Кто разливает пенку, тот знает, что в этом деле торопиться нельзя. Но что делать? Ведь скорость фасовки важна для выполнения плана… Выход есть! Даже 2!😁 ✅Во-первых, меняем носик подачи продукта с короткого на длинный. Нам нужна такая длина, чтобы шток доходил буквально до дна флакона - так мы сможем поддерживать хороший темп розлива. ✅Во-вторых, если есть пенка и подобные продукты в ассортименте производства, и тоннаж отгрузки большой - в пору покупать машину розлива с несколькими длинными соплами для одновременной подачи в N-количество флаконов. Так мы еще ускоримся в темпе. Меняем носики, опускаем до дна, выходим из режима slow-mo и делаем х2
1 месяц назад
Настольная книга любого химика- технолога📕 Мы все работаем по ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Этот документ никогда не теряет своей актуальности, всегда чем-то дополняется и должен использоваться в работе постоянно. Любой технолог знает, что без данного документа никуда, даже если хочется разработать самый простой продукт. Настал момент, когда ТР ТС чётко обозначил границы того, что считается косметикой, а что выходит за её пределы. И если раньше все эти тонкости приходилось интерпретировать и угадывать самому, то теперь всё встало на свои места. ❓Что же теперь НЕ косметика? В ТР ТС указаны целых 12 пунктов, исключающих продукцию из категории косметики. 1️⃣ Продукция для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации. 2️⃣ Средства для татуажа, нарушающие кожный покров. 3️⃣ Продукция для диагностики и лечения (гель для УЗИ, медицинские изделия). 4️⃣ Средства для обезболивания, рассасывания синяков, снятия отёков. 5️⃣ Продукция для слизистых оболочек носа, глаз, продукция для ушных проемов. 6️⃣ Антисептики, репелленты. 7️⃣ Средства для обнаружения зубного налёта. 8️⃣ Лубриканты и интимные гели 9️⃣ Фтористые лаки для зубов. 🔟 Влажная туалетная бумага. 1️⃣1️⃣ Продукты для половых органов и заднего прохода. 1️⃣2️⃣ Клей для ресниц, стразов и типсов. 🔡Еще из нового: 🔳 В названии продукта не должно быть НИКАКОГО упоминания или намека на медицинское название. 🔳 Средства для полости рта теперь должны обязательно иметь контроль первого вскрытия. 🔳 Никакого намека в упаковке, которая напоминает еду. ⭐В ТР ТС ввели новые термины для безопасности: 🟠Индекс токсичности — теперь мы точно знаем, насколько токсичен тот или иной компонент; 🟠Общетоксическое действие– негативное воздействие вредных веществ на организм; 🟠Коэффициент безопасности MoS — рассчитываем, насколько безопасен ингредиент при системном воздействии; 🟠Раздражающее действие– локализованная неспецифическая воспалительная реакция кожи или слизистой оболочки при контактном воздействии парфюмерно-косметической продукции. И еще много новых интересных терминов, все перечислять не стану, иначе одно поста будет мало. 🍎 Про "семейную" косметику: Теперь косметика, помеченная как «семейная», должна соответствовать требованиям, предъявляемым к детской косметике. То есть нельзя просто написать на упаковке «для всей семьи», если состав не соответствует всем детским стандартам. Это касается и нововведений в гигиене полости рта. Детской косметикой по ТР ТС считается, ПКП предназначенная для детей в возрасте до 14 лет👶 Так что рекомендую оформлять семейную косметику по СГР. ❗️Нововведения вступят в силу в конце года, пока достаточно декларации.
1 месяц назад
Изменения в закон о распространении рекламы от 1 апреля 2025 года Вот и 1-ое апреля, никому не верю Если публикуете рекламу в интернете, то должны заплатить дополнительно 3% с дохода. Угадайте, на чьи плечи лягут те самые проценты? Правильно, на нас, ведь площадкам тоже нужно получать свой доход. Думаю, что и блогеры, дающие рекламу у себя на страницах, тоже будут платить. Собирать деньги и следить за платежами будет Роскомнадзор Есть и счастливчики, которым удалось-таки избежать дополнительных трат: ✅Федеральные телеканалы, радио и информагентства. ✅СМИ, которые частично принадлежат государству. ✅Издательства, выпускающие гигантские тиражи (от 300 тысяч экземпляров в год). ✅Маркетплейсы Поэтому, если вы будете рекламировать свой товар/услуги по ТВ/в государственных СМИ или продвигать товар на маркетплейсах — платите ноль рублей, ноль копеек.
1 месяц назад
Как разработать продукт, который залетит в топ продаж?🤔 Коснемся гелей для душа или мыла🧼 Простая задачка на первый взгляд: взял воду, ПАВы (они отвечают за пену и очищение), добавил отдушку побольше и вуаля! Но нет. На деле хороший гель для душа – это баланс текстуры, пены, мягкости и устойчивости рецептуры. Ну и визуалочки залипательной можно добавить 🔬 С чего начинаем разработку? 1️⃣ Выбираем систему ПАВ. Основной моющий агент – анионные ПАВы (SLES, саркозинаты изотеанаты и тд). Их дополняют мягкие кокамидопропилбетаин, глутаматы. От соотношения зависит пенообразование, мягкость, пушистость и устойчивость пены. 2️⃣ Загущаем гель. Вода и ПАВы – это ещё не гель для душа, а просто жидкость. Чтобы получить нужную вязкость, используем: ✅ Электролиты (NaCl) – самый дешёвый вариант, но работает не со всеми системами. ✅ Полимеры (ксантановая камедь, целлюлоза, акрилаты) – дают красивую текстуру, но требуют особой технологии ввода. ✅ Амфотерные ПАВы – дополнительно смягчают и сгущают продукт. И пену дают классную! Например, кокамидопропилбетаин (он же незаменимый КАПБ) – настоящий мастер баланса в гелях для душа. Он выполняют сразу несколько задач: ✅ Смягчают агрессивные анионные ПАВы (типа SLES), уменьшая раздражение кожи. ✅ Улучшают пенообразование, делая пену плотной и устойчивой. ✅ Загущают систему (да, могут) Если в составе только SLES + вода, загущение солью происходит, но не всегда эффективно. SLES + кокамидопропилбетаин реагируют лучше – соль делает гель гуще, а сам CAPB стабилизирует структуру. Если бетаина мало (менее 3%), загущение слабое. Кладем больше, не жалеем! Боль в теме загущения: В разработке бессульфатников с темой загущения всегда беда… 3️⃣ Добавляем уход. Чтобы гель не сушил кожу, вводим: 💧 Гликоли, всякие увляжнялки 🌿 Экстракты (алоэ, ромашка, зелёный чай) 🌸 Прочие активы в зависимости от желаемых свойств, для интересной маркетинговой истории. Куда уж мы без нее 4️⃣ Подбираем отдушку. Помним что отдушки могут ой как разжижать систему! 5️⃣ Консервируем. А тут вспоминаем, что микробиология наш страх в числе первых. 6️⃣ Масштабируем на производстве. Разработать в лаборатории – одно, а вот поставить его на производственный поток– совсем другое. Ключевые моменты: ✅Адекватный порядок ввода ингредиентов, и даже воды – прописывайте тех.инструкцию технологично и удобно, чтобы в день можно было сделать несколько варок, а не наоборот - в несколько дней одну варку 😏 ✅Регулируем обороты мешалки, пользуемся вакуумом (если есть, но с ним тоже надо аккуратно), не включаем гомогенизатор - чтобы не было пенной вечеринки в реакторе! И не думайте, что пеногаситель вас может спасти-иначе какой смысл. ✅Температурные режимы, их соблюдение. ✅Ввод активов, бывает надо танцы с бубном танцевать. ✅Контроль pH – для стабильности и хорошей пены он должен быть в диапазоне 5–7. ✅Консервант не забыли? Проверьте на всякий пожарный 💡Итог: Создание загущенного пеномоющего продукта и его масштабирование – это не просто закинуть/размешать/налить, а трудоемкий процесс (впрочем, как и любая разработка), чтобы получить мягкий, пенящийся и стабильный продукт, афигенский продукт! Если всё сделать правильно, продукт залетит в топ продаж, и не доставит сюрпризов мешок.
1 месяц назад
Маркировка «Честный знак» становится обязательной для всех участников оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии С 1.03.2025 - подать заявление на регистрацию в системе, полностью наладить процесс по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот. Старт обязательной маркировки для производителей и импортёров: ✅С 1.05.2025 в отношении мыла, моющих средств ✅С 1.07.2025 в отношении средств для волос, средств для бритья, дезодорантов ✅С 1.10.2025 в отношении косметики, зубной пасты Полезные ссылки: 💪Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кодов ТНВЭД и ОКПД2 xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/...ods 💪Обучение по личному кабинету и основам работы в системе markirovka.ru/...ion 💪Видеоинструкции и текстовые инструкции по всем вопросам и процессам маркировки markirovka.ru/...ons xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/...ons Дайте жАру, если было полезно👍
1 месяц назад
Как обучать и набирать персонал?👩‍🔬👨‍🔬 1. Создаем орг структуру 2. Выявляем потери (речь не про потерю массы продукта, а про потерю времени, например, и другие потери, которые есть на производстве, скажем так, выявляем "скрытые" проблемы и дефициты, предыдущий пост на эту тему) 3. Идем по производственным процессам и определяем, какие люди нам нужны. 4. Создаем резюме на эти должности: критерии отбора, их обязанности. Открываем вакансию и проводим собеседования. Берем на работу и проводим обучение. Но не каждого же сотрудника нам обучать самостоятельно!😱 Поэтому что? Должны быть инструкции, и лучше их привязать к системе менеджмента качества. По инструкциям вы можете обучать и проводить аттестацию. Обучение и аттестацию руководитель отдела.
2 месяца назад
Где брать деньги? Понятие «бережливость» для нашей культуры не очень знакомо. Бескрайние просторы, широкая душа, наш менталитет - да кому я все рассказываю, сами все понимаете. Но в блоге ведем речь о производстве, поэтому долой лирику, ближе к делу🤝 Качество - объект инвестиций, причем внутренних. А где брать деньги? Их можно получить, если перейти к бережливому производству. Не за счет низких зарплат, а за счет низких издержек и устранения потерь. А именно: предупредительные меры, антиципация "невидимых" проблем, пренебрежение качеством (имеет очень большую цену). Мы должны исключить все виды потерь Куда уходят деньги? Потери пожирают ресурс, но не создают эффективности:  1️⃣Дефекты  2️⃣Перепроизводство  3️⃣Запасы  4️⃣Этапы ненужной обработки  5️⃣Ненужное перемещение людей  6️⃣Ненужная транспортировка товара  7️⃣Обработка, ожидание  8️⃣Проектирование, которое не отвечает запросу 📌 Затрат меньше, производительность больше = бережливое производство. Ставьте 👍, если было полезно!
2 месяца назад
Про патчи от А до Я: рецептура и масштабирование
А что это у тебя под глазами? Мешки с синяками? Чтобы таких вопросов было меньше, сегодня расскажу Вам про один свой любимый продукт, который часто меня выручает. Это гидрогелевые патчи под глаза. Основой патчей является натуральный полимер — каррагинан, получаемый из красных водорослей. Он образует прозрачный гель, обеспечивающий плотное прилегание к коже. Как работать с каррагинаном? 🛑Процент ввода: 0,5–3% в зависимости от желаемой текстуры и прочности геля. 🛑Растворимость: растворяется в горячей воде при температуре 75–85 °C...
2 месяца назад
ТОП документов и сайтов для технологов, которые я использую в работе🔥 👉Если делаем косметику, то ТРТС 009/2011 👉Если бытовую химию, то ТР ТС 005/2011 Сайты по ингредиентам рынка: www.ulprospector.com/.../eu Любимый сайт, часто теперь не работает, но шансы есть. Там можно найти документы на сырье, а также рецептуры. cosmetexpert.ru Относительно новый сайт. Найдете информацию по сырью. cosmetics.specialchem.com Еще один сайт с информацией по сырью ec.europa.eu/...ing Европейский вид нашего ТРТС по ингредиентам Сайт журнала на почитать, ссылка ниже👇 hcosmetic-industry.com
2 месяца назад