Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Воинские формирования русских эмигрантов в Китае в 1924-1945 гг.
Историк Евгений Яковкин для «Белого Дела» После окончания гражданской войны более 200 тыс. российских эмигрантов оказались на территории Китая. Значительная часть из них принадлежала к бывшим военнослужащим антибольшевистских сил. Стремясь найти средства для пропитания, русские беженцы устраивались на разные виды работ. Борьба за Россию, которую они вели на протяжении нескольких лет гражданской войны была проиграна. Однако вскоре многим из них представилась возможность продолжить эту борьбу уже в рядах иностранных воинских формирований...
104 читали · 1 месяц назад
Как сибирское масло покорило Европу
Промышленное маслоделие в Сибири начало бурно расти в 1880-х гг. В связи со строительством Транссибирской магистрали в Сибири стали активно развиваться отрасли, направленные на экспорт товаров в другие части Российской империи и даже за границу. Производство масла было одним из ведущих направлений. Рост маслоделия привел к значительному увеличению поголовье скота. В 1895 г. было вывезено за границу около 5 тысяч пудов масла, а через десять лет – уже более 2 миллионов пудов.  Поначалу в этой отрасли царил "дикий" капитализм: со спекулянтами и иностранцами, скупающим товар за копейки...
279 читали · 5 месяцев назад
Праздник Георгиевских кавалеров
26 ноября (9 декабря) в Российской империи чтили кавалеров самой почетной награды для офицеров – ордена Святого Великомученика Георгия Победоносца. В 1769 г. императрица Екатерина II учредила высший военный орден Российской Империи в четырех степенях. Статут был утвержден на следующий день. Во время царствования ее сына Павла I награждений не производилось. Орден снова стали вручать при ее внуке Александре I. При учреждении Екатерина II возложила на себя знаки 1-й степени, ее примеру в день 100-летнего юбилея ордена в 1869 г...
707 читали · 8 месяцев назад
Броневик «Гарфорд-Путиловец»
Гарфорд-Путиловец – тяжелый пушечно-пулеметный бронеавтомобиль Русской императорской армии. В первых боях Мировой войны были применены импровизированные пушечные бронеавтомобили – грузовики с обшитой броней кузовом и орудием за щитом. Они показали свою востребованность и эффективность.  Осенью 1914 г. на Путиловском заводе началось проектирование пушечного броневика с полноценным бронированием. В качестве базы был выбран двухосный заднеприводной (4×2) 5-тонный грузовик американской фирмы Garford Motor Truck Co...
1980 читали · 10 месяцев назад
Минская мужская гимназия
Минская мужская гимназия существовала с 1803 по 1920 г., хотя она являлась преемником учебного заведения, открытого еще в XVII в. орденом иезуитов на территории Речи Посполитой. В 1773 г. после расформирования ордена иезуитский коллегиум был преобразован в светскую 6-классную школу. После присоединения Минска к Российской империи в 1793 г. заведение неоднократно меняло свое название. В 1803 г. указом императора Александра I школа получила наименование Минской мужской гимназии. Именно этот год официально считался датой основания школы...
10 месяцев назад
Николаевское артиллерийское училище в Киеве
Училище открыто во время Первой мировой – в 1915 г., хотя планы организации военного учебного заведения были уже в 1913 г. Ему было присвоено имя императора. На погоне юнкера – вензель Н II. Вначале у училища не было своего здания. Учащимся приходилось жить в плохо отапливаемой казарме холодную зиму 1915/16 гг. Первый выпуск состоялся в мае 1916 г. Большинство юнкеров составляли прибывшие с фронта вольноопределяющиеся (многие с солдатскими Георгиями), а также студенты различных высших учебных заведений, кадеты и гимназисты...
958 читали · 11 месяцев назад
Первый в России монорельс
Первая в России электрифицированная монорельсовая подвесная дорога появилась между Гатчинским дворцом и Балтийским железнодорожным вокзалом в 1900 г. В начале 1900 г. инженер Ипполит Романов подал прошение на имя Августейшей хозяйки Гатчины, Императрицы Марии Федоровны, о дозволении построить опытный участок дороги протяженностью 200 м. Свой проект монорельса изобретатель представлял на выставке уже несколько лет назад. Место было выбрано рядом с источником электроэнергии – дворцовой электростанцией...
11 месяцев назад
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) строилась в два этапа с 1899 по 1905 и с 1911 по 1915 г. Она опоясывает западное побережье Байкала. Западный берег озера представляет собой практически сплошную каменную стену с чередующимися мысами и заливами, от которых вверх в горы уходят узкие долины ручьев и рек. Строительство в таких условиях дорогое и сложное. Перед строительством КБЖД в 1896 г. была начата прокладка участка от Иркутска вдоль Ангары к станции Байкал, которая находилась непосредственное на озере...
336 читали · 11 месяцев назад
Крейсер «Олег» в Русско-японскую войну
Во время Русско-японской войны этот бронепалубный крейсер в составе Второй Тихоокеанской эскадры совершил трудный переход их Кронштадта на Дальний Восток. В ходе Цусимского сражения корабль совместно с знаменитым крейсером «Аврора» героически отражал атаки двух отрядов японских крейсеров, защищая свои транспорты и более медленные крейсера старой постройки. По воспоминаниям находившегося на «Авроре» доктора Кравченко: «Лихо, отважно вел себя наш головной корабль «Олег». Заметив приближение крейсеров, он тотчас же шел навстречу...
1576 читали · 1 год назад
Сербские добровольцы в Российской империи
Изначально добровольческие формирования из военнопленных славян, подданных Австро-Венгрии, преследовали целью пополнения сербской армии. После разгрома Сербии в конце 1915 г. в Российской империи началось активное создание добровольческих частей из южных славян. Несколько сот беженцев-сербов, находившихся в Румынии, изъявили желание сражаться в составе Русской армии. С острова Корфу было отправлено в Россию несколько сербских офицеров. К февралю 1916 г. было зачислено на формирование сербских полков около 17 000 нижних чинов и около 70 офицеров...
1 год назад
Герой Первой мировой казак Иван Воросов
За отличия во время Первой мировой войны награжден Георгиевскими крестами всех степеней. Также получил французскую бронзовую военную медаль как лучший казак полка. Иван Никанорович родился в 1890 г. в пос. Савво-Борзинский Баркинской ст. в Забайкалье. Семья вскоре перебралась в Маньчжурию, где его отец работал на строительстве КВЖД. В семье было 5 детей. Иван и трое его братьев закончили двухклассное училище. Призван на военную службу в 1912 г. Служил в 1-м Читинском полку Забайкальского казачьего войска...
1021 читали · 1 год назад
Одна из первых подлодок Русского флота «Дельфин»
Субмарина с непростой судьбой, но ставшая важной вехой в развитии военно-морского флота России. Была первой подводной лодкой официально зачисленной в списки Российского императорского флота. Заложена в 1901 г. Строилась на отечественных предприятиях, но электромоторы и батареи поставлялись из Франции. Вооружение – два торпедных аппарата. Экипаж сформирован в 1902 г. из добровольцев – всего 10 человек, включая командира с помощником. В том же году подлодка была зачислена в списки флота как «миноносец № 150»...
226 читали · 1 год назад