Найти тему
С 6 июня по Старому Осколу начинает курсировать библиотечный трамвай В Старом Осколе есть трамвай, который помогает бездомным животным. Также ходит трамвай Победы. А через неделю мы увидим «Читай-трамвай». Это новый просветительский проект. Идею подкинули сотрудники пушкинской библиотеки, а металлурги поддержали её. Запускают его в День рождения Пушкина. В ярком, с художественной росписью вагоне будут читать стихи и обсуждать книги. А ещё это место станет площадкой для флешмобыов старооскольских поэтов, книжных лотерей, праздничных викторин. - Книжные экипажи, библиобусы и букмобили стали набирать популярность в конце 1850-х годов. Коллеги из Белгорода запустили читающий троллейбус. А у нас по маршруту №29 «Автовокзал – Осколцемент» курсировал читающий автобус, – делится директор Централизованной библиотечной системы Татьяна Капустина. – Библиобусы и сейчас пользуются популярностью у жителей. Особенно удаленных от районного центра поселений. Наш «Читай-трамвай» доказательство того, что даже в век цифровизации передвижные библиотеки и традиционные печатные книги интересны читателям. Чтобы попасть в необычный трамвай, нужно подписаться на группу библиотеки им. Пушкина и по хештегу #ЧитайТрамвай_Оскол следить за анонсами. А самое главное - дождаться его на остановке .
1 год назад
Всем доброе утро. Напоминаем, что белгородцы создали новую инициативу по восстановлению троллейбусного движения в Белгороде, на этот раз на сайте "Российская общественная инициатива". Голосование продлится до 06 августа 2023 года. Для рассмотрения решения на муниципальном уровне осталось 19 351 голос. Уже собрано 4 голоса "ЗА" и один голос "Против". Проголосовать можно по ссылке. www.roi.ru/...720
1 год назад
Космические новости о космических планах. Власти Старого Оскола планируют закупку больших автобусов и трамваев Глава округа Андрей Чесноков рассказал, что подвижному парку городского общественного транспорта требуется обновление, в том числе появление на центральных улицах автобусов большой вместимости. Во время эфира главы горокруга в соцсетях 11 апреля местная жительница Елена Мазалова задала вопрос об обновлении автобусного парка. «Где большие автобусы? Ездят одни маршрутки. Набиваются полные, людям лишь бы доехать побыстрее до работы или в больницу, чтобы очередь занять», – посетовала она. Андрей Чесноков согласился, что городу давно нужны большие автобусы. «Вопрос появления автобусов большой вместимости стоит на повестке. К сожалению, пока не получается получить данные транспортного средства в качестве оказания содействия Старому Осколу. Мы уже обращались в ряд крупных городов, где происходит замена подвижного состава, и просили оказать нам помощь с автобусами. Сейчас у них такой возможности нет», – посетовал он. По словам Чеснокова, замену автобусов предполагает стратегия развития транспортной инфраструктуры в округе:  «Принята стратегия по развитию транспорта. Она предполагает использование больших автобусов на основных маршрутах. Пока всё упирается в финансы. Я вижу, как работает в этом направлении региональное правительство. Мы смотрим за опытом других городов, в том числе таких же по численности, как и наш». Глава заявил, что муниципалитет всё‑таки рассчитывает на получение новых автобусов при федеральной поддержке. Соответствующие заявки чиновники уже готовят. «Будем активно работать по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Одно из его направлений – приобретение нового подвижного состава. У нашего муниципального предприятия «Пассажирское» нужных автобусов нет. Дал поручение департаменту строительства и транспорта подготовить заявку и включиться в программу БКД по покупке подвижного состава для Старооскольского округа. Уверен, сформировать мы её сможем до 1 июля и вместе с Минтрансом области постараемся сделать всё, чтобы её поддержал федеральный центр и выделил соответствующее финансирование на покупку новых автобусов», – заявил Чесноков. Глава отметил, что такая же заявка готовится и для развития электротранспорта: «Такую же работу мы ведём для обновления транспорта в нашем трамвайном депо. Уверен, что там работа тоже должна увенчаться успехом. Во всяком случае, мы сейчас прилагаем для этого максимальные усилия». Сергей Шевченко Фото: Виталий Гаркуша (архив)
1 год назад
В Старом Осколе иногда удаётся найти вот такие жемчужинки настоящего искусства. Эти стены обнаружил Андрей Попов в депо «Скоростной трамвай». Без лишних объяснений, без лишних слов - красивые и понятные настенные рисунки для простых работников депо. Сделаны качественно и грамотно. К слову, им около 30лет. Когда вижу такое, сердце наполняется А теперь пару слов о текущих тенденциях: Во первых, на мой взгляд: истинное искусство, как и любовь, не требует объяснений. Оно понятно и ощутимо настолько, насколько зритель открыт и готов это воспринять. Второй тезис - искусство должно служить людям. Творчество не должно быть привилегией пресытившихся избранных. Я вижу истинную красоту в том, когда какой-либо бытовой предмет, качественно(!) выполняющий определённую задачу (кружка, стул и т.д) ещё и радует глаз. Не только функционально полезный и удобный, но и эстетически гармоничный. В этом есть изобилие и красота мысли автора, в этом есть забота. Раньше над эстетикой предметов быта трудились целые поколения художников - см. ВХУТЕМАС, Уральская школа дизайна и другие. И третий момент- иногда произведение искусства не выполняет какой-либо утилитарной задачи. Такое, например, как настенная роспись. Тогда оно должно возвышать зрителя, наполнять его красотой изнутри, заставлять чувствовать себя причастным, затягивать, призывать расти и развиваться. Кто-то скажет - «ничего, мол, никому, не должно». Тут уж простите - я старомоден и консервативен. И не стал бы называть чей-то высер искусством. Если это выставлено для людей - это должно нести достойный посыл, иначе зачем этому быть? Верю и надеюсь, что наши люди достаточно смелы и честны с собой, чтобы увидеть, что «король-то голый»! © Андрей Попов
1 год назад
На трамвайчике по лесу и полю. Старооскольский (скоростной) трамвай. К концу существования Союза в нём стали появляться довольно интересные трамвайные системы, максимально приближенные к тому, что называется скоростным трамваем. Кстати, именно в этот период были построены и настоящие скоростные трамваи в Волгограде, Кривом Роге и Киеве, но речь сейчас не о них. Традиционные городские трамвайные сети (соединяющие окраины с центром) перестали строиться ещё с конца 60-х, их нишу стали занимать троллейбусы. А в 80-е годы все новые трамвайные системы были, как правило, ведомственными, соединявшими город с каким-либо крупным предприятием. Так трамвайчики пошли по Усть-Илимску, Черёмушкам, Мозырю и, конечно же, по Старому Осколу. Все эти сети соединяют какой-нибудь завод со спальными районами, состоят, как правило, из одной протяжённой линии, часто идущей за город, и на ней бывает особый график движения, подвязанный под рабочие смены. Именно такой трамвай в Старом Осколе за тем исключением , разве что, что тут вагоны ходят с минимальным интервалом весь день. Линия длиной более 20 км проходит по спальным микрорайонам С. Оскола, затем идёт на юг по лесам и полям к проходным ОЭМК (Оскольский Электрометаллургический комбинат). Всего в пути около 50 минут. До самого ОЭМК следует маршрут №1 раз в 15-20 минут во вне пик (а в пик - 3-5), а ещё есть 2-ка, едущая где-то 2/3 пути. Интересно, что депо находится на самом севере города, но ни один из основных маршрутов туда не доходит 1,5 км. От их конечной "Городское кольцо" до депо ходит маршрут-челнок №3. На базе специально переделанного КТМ-5. Целое расписание на конечной около депо. В разное время разные вагоны ходят по разным путям. Линия изначально строилась как скоростной трамвай и даже до сих пор так официально называется! Однако "скоростным" формально оскольский трамвай не является - слишком много пересечений с дорогами и частые остановки в селитебной зоне. В пригороде, кстати, остановки далеко друг от друга - от 1 до 2 км. Очень долго идти между ними. Зато везде сделаны приподнятые платформы, упрощающие посадку. Во многих местах их реконструировали обложив плиточкой. Оплата - 20 рублей по городу, и 30 - в пригородную зону. Вагоны в большинстве своём новые - КТМ-19 (но есть немного и старых КТМ-5, а также несколько белорусских). Пути довольно ушатанные в городской части. Кстати, в центр города трамвай не заходит - историческая часть расположена довольно далеко от линии, на другом берегу реки, в 4-5 км. Всё это безумно похоже на Мозырь. Там абсолютно также маленький исторический центр и жилые кварталы в 4-5 км от него с трамвайной линией. Точно также эта трамвайная линия начинается от депо также расположенного на северном ей конце, и точно также идёт на юг по лесам-полям, но не к металлургическому заводу, а к нефтеперерабатывающему. Точно также ходят там вагоны КТМ-5 (хотя тут их уже довольно мало). Только там одни сцепки, а здесь,в основном, одиночные вагоны (сцепки выходят только в часы пик). Ещё интересный факт. Старооскольский трамвай открыт в 1981 году, т.е. 38 лет назад. Но уже ходят вагоны с плакатами "трамваю 40 лет". Что это? Похоже, считают с момента начала строительства системы. Романтично сидеть в натопленном трамвайчике и наблюдать под стук колёс как за окном проносятся леса, луга, деревни, прямо будто в электричке. Так-то линия традиционно очень фотогенична, можно ходить по природе и запечатлять вагончики на фоне ёлок и полей. Благо и с погодой повезло - солнечно весь день, правда очень холодно. Понравился ли вам старооскольский (скоростной) трамвай? Хотели бы на таком прокатиться? Или, может, вы сами из Старого Оскола?
1 год назад
В Старом Осколе отчим с пасынком украли грузовые компенсаторы с трамвайной линии В дежурную часть поступило сообщение о том, что с трамвайной остановки в микрорайоне Олимпийский пропали 10 чугунных грузовых компенсаторов. Как объяснили сотрудники предприятия, похищенное служит для натяжения высоковольтного провода, благодаря которому движется трамвай. При отсутствии грузовых компенсаторов наступает обрыв провода, который может поразить электрическим током мощностью 600 В. Общий вес похищенных чугунных изделий составил около 250 кг, а их стоимость - более 35 тысяч рублей. Участковые установили личности подозреваемых. Ими оказались двое местных жителей 1977 и 1993 годов рождения, которые приходятся друг другу отчимом и пасынком. Грузовые компенсаторы мужчины сдали в скупку, выручив при этом 4 тысячи рублей.
3 года назад