Найти тему
Аудит продуктового магазина самостоятельно. Чек-лист.
Для того, чтобы провести аудит Вашего бизнеса, без глубокого погружения в финансовую отчётность, достаточно обратить внимание на несколько аспектов и честно ответить себе всё ли там в порядке. Речь пойдёт о продуктовых магазинах и проблемах, которые мы встречаем в каждом из них. Если Вы предприниматель со стажем, то наверняка давно определили приемлемый уровень заработной платы работников, правильно и во время оплачиваете налоги и сборы, имеете необходимые резервы и оборотку. Но в последнее время доходы традиционной розницы только падают...
2 года назад
Как устроена антифраншиза? Что Вы вообще продаёте? Спрашивали? Отвечаем.
Для того, чтобы понять как устроена антифраншиза и что именно мы делаем для наших франчайзи, нужно описать каждый этап работы. Не в самых мельчайших подробностях, конечно, но суть будет ясна. Во-первых о том, кто наши клиенты: 1. Люди, которые хотят открыть продуктовый магазин с нуля. С опытом в этом бизнесе или без него. 2. Предприниматели, у которых уже есть продуктовый магазин, но он требует реконструкции. Причины для реконструкции могут быть разные: рядом открылся магазин федеральной сети, магазин просто морально устарел, смена формата и прочее...
2 года назад
Метод Остапа Бендера
История о том, как с помощью методов “великого комбинатора” я получил заказ на 1,5 млн.руб или как я чуть не потерял заказ на 1,5 млн.руб. потому что клиент захотел в туалет. Дело было в 2017-ом году и это был мой первый опыт предпринимательской деятельности. Уже год, как я “работал на себя”, занимался продажами стеллажного оборудования, гиалуроновой кислоты, немножко мебели, в общем искал себя)) Всё это имело кратковременный успех, но жить можно было. У моих друзей было небольшое мебельное производство...
2 года назад
Как я создал антифраншизу без бюджета. Часть 2
В предыдущей статье я рассказывал о том как я решил составить конкуренцию огромной международной сети в одиночку и без бюджета. И если Вы сейчас читаете эту статью, то я всë ещë жив и мой бизнес тоже.) Мы считаем, что у Антифраншизы Базилик очень важная и социально значимая миссия: сохранение самого права выбора людей что кушать, где и по каким ценам это приобретать. Мы противодействуем созданию абсолютной монополии на рынке продуктов питания, поддерживая предпринимателей и сохраняя традиционную розницу через модель франчайзинга...
2 года назад
Как я решил создать конкуренцию крупной международной компании без бюджета и что из этого вышло.
Меня зовут Евгений Сухин - основатель Антифраншизы "Базилик" и компании, реализующей торговое оборудование (пока без названия). Нашему бизнесу всего 1,5 года, но за это время мы многое сделали, пережили и осознали. Начало этой истории вполне прозаичное. Названия сторонних компаний изменены. Все совпадения случайны. Декабрь 2020. Год выдался для многих тяжёлый и вряд ли нужно объяснять почему. Все ждут его окончания и новых, желательно хороших событий и новостей. В это время я работал в компании Гетро, где занимался развитием франшизы “Бобы”...
2 года назад
Начнëм с Вас. Итак, Вы владелец небольшого магазина продуктов или нескольких магазинов, возможно небольшой сети, магазинов 20-25. Скорее всего начинали бизнес в 90-х и всë было хорошо. Сначала торговали прямо с раскладушки или, как говорят, с борта, потом купили небольшой ларëк и бизнес пошëл в гору. С течением времени капитал накапливался, ассортимент расширялся, а на месте первого ларька уже стоял красивый новый магазин. И всë у Вас было хорошо до тех пор, пока кто-то за бугром не придумал интересный формат торговли "всë под одной крышей". И вот зашли на Русь-матушку представители западного просвещëнного бизнеса огромными гипермаркетами и понесли люди православные свои кровные дяде Сэму на радость и Вам на погибель. Опустил руки предприниматель отечественный, расстроился, а что тут поделаешь? Где нам, обычным предпринимателям бороться с силой заморской да капиталами многомиллиардными... Авось обойдëтся... И ведь действительно, не наберут же люди продуктов питательных да деликатесов заморских на весь месяц и не будут же ездить каждый день в гипер за хлебушком? В конце концов, не гипермаркетами едиными да торговыми центрами сыт человек! Хотя талантом запасаться русский человек не обделëн, сохранилась ещë память о тяжелых войнах да голодных временах в генах. Но ведь куда уютнее и привычнее в родном магазине у дома, где и поболтать можно с тëтей Машей продавцом, и новости последние обсудить, и в очередях не стоять, да и денег меньше потратить. В общем отчаиваться рано, свой кусок пирога ещë можно откусить, пусть и меньше. Но это не конец истории, к сожалению. Ужились с гапермаркетами, встречайте супермаркеты! Да не два-три на окраинах городских, а везде по городам, посëлкам, станицам и сëлам нашей необъятной родины! И уж теперь они везде: в спальных районах и на трафике, на рынках, на перекрëстках, рядом с Вами и вместо Вас. И зовут их - федеральные сети. Теперь, как говорил персонаж одного замечательного российского фильма, можно впадать в отчаяние. Ваша выручка стремительно и безвозвратно падает, расходы растут, законодательство ужесточается, прибыль уменьшается, а покупатель всë больше ворочает носом. Итог: традиционная продуктовая розница умирает. Предприниматели не в силах бороться с федеральными сетями. Одни закрывают магазины и уходят в новые ниши или вообще в найм, другие строят помещения и сдают тем же федеральным сетям, чтобы заработать на аренде, тем самым способствуя ещë большему и скорейшему развитию и укреплению сетей. И что? Разве нет шансов сохранить свой бизнес? Разве теперь мы все должны смириться с тем, что будем кушать только то, что нам скажут и предложат из скудного ассортимента федеральных сетей и по тем ценам, которые они нарисуют? Без какой-либо альтернативы? Разве мы готовы допустить отсутствие конкуренции на рынке продуктов питания?! Ведь конкуренция между сетями весьма условна и заключается только в разделе территории. А до покупателя вообще никому дела нет. Наш ответ: бороться можно и нужно! И мы знаем как это делается и делимся этими знаниями с бизнесом. Мы умело используем все плюсы и минусы сетей на благо наших франчайзи и строим сеть по-настоящему независимых предпринимателей, объеденëнных лишь красивым брендом "Базилиk", но не обязательствами, какими бы они не были. Формат Антифраншизы позволяет нам сохранять традиционную розницу, менять еë облик и имидж к лучшему, делиться своими знаниями и оказывать множество полезных услуг за минимальную плату, без посягательства на независимость предпринимателя. Объединяясь, мы получим приемлемые цены на товар от поставщиков и уже получили отличные цены на торговое оборудование от заводов-производителей. В следующих статьях расскажем о том каким должен быть продуктовый магазин сегодня и как его открыть. Подпишитесь и палец вверх 👍😉 Спасибо! 😊
2 года назад